Елена Осоткина
Исследовательский проект «Мороженое: польза или вред?»
▼ Скачать + Заказать документы
«К ребёнку относиться нужно не как к сосуду,
который предстоит наполнить информацией,
а как к факелу, который необходимо зажечь»
В. А. Сухомлинский
1.1. Актуальность реализации проекта:
Мороженое – очень древнее лакомство. О нем говорят очень много, особенно летом. В честь него организовываются конкурсы и праздники. Его любят и взрослые и дети, причем, достоверно неизвестно, кто больше. Его называют зимней сказкой, молочной радостью, охлажденным счастьем, ведь для счастья его действительно нужно совсем немного – один стаканчик. А может быть – целый холодильник?
Публикация «Исследовательский проект „Мороженое: польза или вред?“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Мороженое. Все на тему мороженого
- Мороженое. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Мороженое - любимое лакомство не только детей, но и взрослых. Нет на свете людей, которые совсем ничего не знают о нём, никогда его не пробовали. Это вкусный и любимый всеми десерт, очень полезный для здоровья, так как вырабатывает вещество серотонин («гормон счастья», которое в организме человека отвечает за отличное настроение и спасает от возможного стресса. К таким выводам пришли известные английские исследователи. Поэтому прекрасный способ улучшения настроения - съесть мороженое.
Но мало кто задумывается над тем, что мороженое – это не только вкусный и любимый всеми десерт, оно еще и очень полезно для здоровья. В состав классического мороженого входит, в первую очередь, молоко, а значит, в мороженом содержится около ста ценных для организма веществ.
Возникает вопрос: полезно или вредно мороженое? Какой точный состав оно имеет? Какие виды мороженого известны?
Поэтому нашу исследовательскую работу мы посвятили секретам мороженого.
1.2. Руководитель проекта: воспитатель высшей категории Осоткина Елена Ивановна
1.3. Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.
1.4. Вид проекта: семейный, индивидуальный.
1.5. Гипотеза: Мороженое – лакомство, которое повышает настроение, работоспособность, удовлетворяет, потребности человека обогащает его организм витаминами и другими полезными веществами. Мороженое - продукт может быть как полезным, так и вредным.
1.6. Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, словарного запаса, приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
1.7. Место проведения: МАУО «Покровская СОШ им. В. П. Соколова» структурное подразделение Покровский детский сад «Аленький цветочек».
1.8. Продолжительность проекта: краткосрочный.
1.9. Сроки проведения: ноябрь 2014г. – январь 2015 года.
1.10. Взаимодействие с детьми: в непосредственно образовательной деятельности, в том числе с использованием ИКТ, в играх.
1.11. Количество участников проекта: воспитатель: Осоткина Е. И., воспитанница: Черемисинова Женя, её родители: Юлия Владимировна и Александр Иванович.
1.12. Возраст воспитанницы: 5 лет.
1.13. Роль родителей в реализации проекта:
Предоставление фотоматериала.
Изготовление книжки - малышки «Мороженое из сирени».
Участие в исследовательской деятельности.
1.14. Уровень: подражательно-исполнительский.
Данный уровень характеризуется отсутствием у ребенка жизненного опыта, недостаточным уровнем развития интеллектуально-творческих способностей, что не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и ее решении. Активная роль принадлежит взрослому. Ребенок – заказчик проекта (через свои интересы и потребности).
1.15. Методическая работа по проекту:
• Повышать профессиональную компетенцию используя интеграции образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
• Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности.
• Внедрять новые формы организации детской деятельности в соответствии с ФГОС.
2. Этапы проекта
2.1. Подготовительный этап
Подобрать детскую и методическую литературу по теме проекта, иллюстрации и фотографии, видео и аудиозаписи, дидактические игры, атрибуты и др. Выявление проблемы.
На данном этапе воспитатель:
• знакомит с легендой (Приложение 1) о том, как в Волшебной стране появилось мороженое, когда ледяной демон случайно заморозил лакомство, приготовленное королевским поваром. И с тех пор мороженое полюбили все жители Волшебной страны, но они часто спорили, полезно ли оно или вредно? Так, какое же все-таки мороженое, вредное или полезное?
Дети выдвигают различные гипотезы. (Приложение 2).
• доводит до родителей информацию о работе над проектом под названием «Мороженое: польза или вред?» с просьбой принять активное участие.
2.2. Первый этап проекта (первично-ознакомительный)
Цель: Развитие познавательного интереса и расширение кругозора посредством узнавания, поиска новой информации о мороженом, а также путем экспериментирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Вызвать желание
• познакомить детей с историей появления данного лакомства;
• определить свойства мороженого: полезные и отрицательные;
• узнать, какие бывают виды мороженого, и чем они отличаются друг от друга;
• научиться приготовлению мороженого;
• узнать правила употребления и подачи мороженого;
• формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, путем экспериментирования;
• развитие познавательных способностей детей;
• развитие творческого воображения;
2.3. Второй этап проекта (основной)
Организация работы над проектом
• Подумать самостоятельно
Свободная беседа по теме. Сбор идей, предложений:
• Узнать из книг и интернет-источников;
• Планирование экспериментов
(эксперименты с мороженым в тепле, повторная заморозка и т. д.);
• Подключение к работе по сбору информации родителей.
III. Практическая деятельность по проекту:
• подбор и изучение литературы по данной теме;
• подбор картинок, иллюстраций, загадок, стихов;
• сбор детьми и родителями этикеток от любимого лакомства;
• проведение анкетирование;
• проведение занятий:
1. «Как появилось мороженое (легенда)» (Приложение 1);
2. «История происхождения мороженого» (беседа, демонстрация картинок) (Приложение 2) ;
3. «Мифы и интересные факты о мороженом» (рассказ воспитателя, демонстрация картинок) (Приложение 3) ;
4. «Виды мороженого» (рассказ воспитателя, опытно-экспериментальная деятельность) (Приложение 4) ;
5. «Правила употребления мороженого» (Приложение 5) ;
6. «Вечер стихов и загадок» (Приложение 6) ;
7. Ручной труд:
1) Продуктивная деятельность «Мое любимое мороженое» (Приложение7) ;
2) Продуктивная деятельность «Аппликация из этикеток» (Приложение 8) ;
3) Сборник рецептов приготовления мороженого в домашних условиях (Приложение 9)
7. Опытно-экспериментальная деятельность (Приложение 10) :
• эксперименты с мороженым на воздухе;
• повторная заморозка – разморозка мороженого, её влияние на вкус исходного продукта;
• приготовление мороженого дома.
2.4. Третий этап проекта (обобщающий)
1. Цель: обобщить результаты и изготовить книжку – малышку «Мороженое из сирени».
2. Изготовление книжки - малышки «Мороженое из сирени».
3. Сбор материала и оформление выставки.
4. Презентация выставки