МААМ-картинки

Исследовательский проект «Маленькие детки-здоровые зубки»

Анисимова Ольга
Исследовательский проект «Маленькие детки-здоровые зубки»

Исследовательская работа

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Почему надо заботиться о своих зубах?»

Введение

Заболевания зубов детей дошкольного возраста является актуальной. Это зависит о неправильном отношении к молочным зубам. Первые зубы рассматривают, как временное явление и поскольку они скоро выпадут заботиться о них не надо. Учить детей ухаживать за полостью рта никогда не поздно. Формировать привычку поддерживать в здоровом состоянии зубы и десны поможет избежать проблем у детей. Именно поэтому мы выбрали тему нашего исследования.

Публикация «Исследовательский проект „Маленькие детки-здоровые зубки“» размещена в разделах

Цель: формировать у детей гигиенические навыки по уходу за зубами. Дать детям необходимые знания о зубах.

Задачи:

1. Расширить и углубить знания о зубах.

2. Выяснить причины болезни зубов.

3. Формировать знания о полезных продуктах для зубов.

4. Обучить правильной технике чистки зубов.

5. Провести эксперимент и опыты: «Как нужно правильно чистить зубы?», «Как разрушается зубная эмаль?».

Гипотеза: если соблюдать правила гигиены и питания, то можно надолго сохранить зубы здоровыми.

Результаты: презентация исследовательской работы «Почему надо заботиться о своих зубах»

Методы исследовательского проекта :

Сбор информации, что дети знают по теме проекта, определить ряд вопросов, на которые дети хотят получить ответ. (строение зуба, почему молочные зубы начинают шататься, как правильно чистить зубы и заботиться о них)

Наблюдение, беседы.

Подбор дидактических игр.

Чтение худ. литературы (энциклопедии, книги «Мойдодыр», «Айболит» К. И. Чуковский, «Сказка про больные зубки» И. Гурина).

В интернете (посмотрели мультфильмы «Королева зубная щетка», «Больной зуб»)

Творческие работы: «Зубик приболел», «Здоровый зубик»

Эксперименты, опыты.

Подведение итогов.

Основная часть.

Теоретическая часть.

1. История зубной щетки.

В процессе работы над проектом мы, вместе с воспитателем, изучали литературу и информацию о том, что не было зубной щетки и люди пользовались в глубокой древности деревянной палочкой, с одной стороны разжеванной «венчик», а с другой стороны заостренный кончик.

Острый конец использовали для удаления волокон пищи, другой разжевывали зубами, чтобы удалить зубной налет. Со временем придали простой палочке форму и на сегодняшний день мы пользуемся зубной щеткой.

2. «Как устроен зуб».

В начале исследования мы выяснили, что зуб состоит из трех слоев. Он похож на вареное яйцо.

* Внешний слой зуба - очень твердый, как скорлупа у яйца. Он называется зубная эмаль. Зубная эмаль - самый твердый материал во всем теле, даже тверже костей.

*По эмалью находится зубная кость – как белок в яйце.

*Глубоко внутри, в самой середине зуба, расположена мягкая и чувствительная зубная мякоть (нерв). В яйце это был бы желток.

* Корень находится глубоко в десне, мы его не видим. Корень крепко держит зуб. Зуб крепко держатся в десне с помощью корня и не падают и не шатаются.

У маленьких деток зубки маленькие, их называют молочными, потому что они прорезываются в то время, когда ребенок питается только грудным молоком и не может есть твердую пищу. Молочные зубки выпадают и на их месте вырастают коренные зубы. У взрослых 32 зуба.

3. Родственники молочного зуба.

Вместе с воспитателем составили коллекцию и выяснили, что по составу материалы похожи и у всех содержится кальций.

4. Почему зубки могут болеть?

После еды на поверхности зуба или же между зубами остается пища. Она приклеивается к десне, постепенно превращаясь в «зубной налет».

Зубной налет – это липкая пленка, состоящая из бактерий и остатков пищи. Бактерии вырабатывают кислоту, разрушающую зубы. Это и является причиной кариеса - болезни зубов.

Одним из путей профилактики кариеса является очистка зубов и полоскание ротовой полости после приема пищи. Это приводит к защите от образования зубного налета.

Вывод: поэтому надо обязательно чистить зубы два раза в день: утром и вечером. Для детей есть специальная зубная паста и детские зубные щетки.

Практическая часть.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты». «Запрещается – разрешается»

Во время игры мы научились узнавать полезные и вредные для зубов продукты. Нужно запомнить: после того, как что-нибудь съешь – нужно прополоскать рот, тогда и вредные продукты не принесут вреда.

Познавательно-исследовательская деятельность :

Самообследование. Ребята рассматривали в зеркало внешний вид зубов, их количество, находили отличие друг от друга. При самообследовании выясняли, что зубы гладкие, прочные, у каждого зубика есть свое место.

Творческое задание «Помоги больному зубику?»

Цель: закрепить строением зуба и показать, как разрушается зубная эмаль.

Материал: макет зуба, пластилин.

Ход опыта:

Воспитатель предложил посмотреть на макет зуба, выяснить причину болезни зубика. Узнали кто лечит наши зубки (стоматолог) и попытались

побыть стоматологами. Залечили наш зубик – заделали дырочки в эмали специальным материалом. (Замазывали дырочки, размазывая по изображению белым пластилином).

Вывод: микробы разрушают зубную эмаль и чтобы не образовывались дырочки, нужно два раза в год ходить к стоматологу.

Эксперимент с ватой «Как нужно правильно чистить зубы»

Цель: узнать, как правильно чистить зубы.

Материалы: кусочки ваты, расчёска.

Ход опыта:

Воспитатель предложил научиться правильно чистить зубы, чтобы убрать остатки пищи между зубами. Кусочки ваты застряли между зубьями расчёски, почти как пища между нашими зубами. Я проведу зубной щеткой вдоль зубцов, а теперь от основания к кончикам.

Когда лучше удаляется лишнее?

Когда чистим от основания к кончикам. Сначала чистим передние зубы : снизу – вверх, сверху – вниз, так снаружи и внутри; затем боковые – с левой стороны, боковые – с правой стороны.

Вывод: Зубной щеткой хорошо чистить все промежутки между зубами, после такой чистки зубам не страшны микробы. Зубы нужно чистить 2 раза в день – утром и вечером в течении 3 минут и полоскать рот после каждого приёма пищи.

Опыт «Как разрушается зубная эмаль»

Цель: показать, как разрушается зубная эмаль при воздействии кислоты, которая образуется при пережёвывании пищи.

Материал: вода, 2 стакана, 2яйца, уксусная кислота, ложка.

Ход опыта:

В стакан налили простую воду, добавили уксусную кислоту и размешали её ложкой. Взяли яйцо, т. к. скорлупа яйца напоминает зубную эмаль, она такая же твёрдая, как эмаль. Одно яйцо положили в воду, а другое в воду с кислотой. И стали наблюдать. Яйцо, которое поместили в кислоту, сразу покрылось пузырьками, через 2 часа яйцо всплыло на поверхность. На следующий день мы посмотрели, что кислота разрушила скорлупу

Вывод: кислота, которая образуется во рту после приёма пищи, разрушает зубную эмаль.

Заключительная часть.

В ходе исследовательской деятельность мы вместе с воспитателем обобщили результаты и пришли к выводу, что здоровье зубов и полости рта напрямую зависит от правильного ухода за ними.

Чтобы зубы были здоровыми и красивыми, нужно не лениться полоскать рот после еды, чистить их правильными движениями утром и вечером. А в пищу употреблять фрукты и овощи.

Вывод: Правильный и своевременный уход за зубами позволит сохранить их здоровье на всю жизнь.

Заключение.

В результате данного проекта :

1. Дети группы узнали, почему нужно чистить зубы.

2. Изучили вред и пользу продуктов питания для здоровья зубов.

3. Научились правильно чистить зубы и ухаживать за зубной щеткой.

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Проект «Маленькие артисты большого театра»Проект «Маленькие артисты большого театра» Проект «Маленькие артисты большого театра»(старший дошкольный возраст) Театр, словно чародей, волшебник, Своею палочкой волшебной проведя,.

Проект «Маленькие помощники!» (младшая группа) Актуальность: Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду, оно должно дать ему возможность отыскать для себя смысл в.

Проект в средней группе ДОУ по формированию основ ЗОЖ «Пусть всегда будут зубки здоровыми»Проект в средней группе ДОУ по формированию основ ЗОЖ «Пусть всегда будут зубки здоровыми» Актуальность проекта определилась высокой распространенностью детских стоматологических заболеваний. Здоровье зубов – важнейший фактор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Маленькие детки-здоровые зубки»
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 16:35
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД