Анисимова Ольга
Исследовательский проект «Маленькие детки-здоровые зубки»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательская работа
Почему надо заботиться о своих зубах?»
Введение
Заболевания зубов детей дошкольного возраста является актуальной. Это зависит о неправильном отношении к молочным зубам. Первые зубы рассматривают, как временное явление и поскольку они скоро выпадут заботиться о них не надо. Учить детей ухаживать за полостью рта никогда не поздно. Формировать привычку поддерживать в здоровом состоянии зубы и десны поможет избежать проблем у детей. Именно поэтому мы выбрали тему нашего исследования.
Публикация «Исследовательский проект „Маленькие детки-здоровые зубки“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Зубы, уход за зубами. Проекты
- Зубы. Все о зубах для детей
- Исследовательская деятельность
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Цель: формировать у детей гигиенические навыки по уходу за зубами. Дать детям необходимые знания о зубах.
Задачи:
1. Расширить и углубить знания о зубах.
2. Выяснить причины болезни зубов.
3. Формировать знания о полезных продуктах для зубов.
4. Обучить правильной технике чистки зубов.
5. Провести эксперимент и опыты: «Как нужно правильно чистить зубы?», «Как разрушается зубная эмаль?».
Гипотеза: если соблюдать правила гигиены и питания, то можно надолго сохранить зубы здоровыми.
Результаты: презентация исследовательской работы «Почему надо заботиться о своих зубах»
Методы исследовательского проекта :
Сбор информации, что дети знают по теме проекта, определить ряд вопросов, на которые дети хотят получить ответ. (строение зуба, почему молочные зубы начинают шататься, как правильно чистить зубы и заботиться о них)
Наблюдение, беседы.
Подбор дидактических игр.
Чтение худ. литературы (энциклопедии, книги «Мойдодыр», «Айболит» К. И. Чуковский, «Сказка про больные зубки» И. Гурина).
В интернете (посмотрели мультфильмы «Королева зубная щетка», «Больной зуб»)
Творческие работы: «Зубик приболел», «Здоровый зубик»
Эксперименты, опыты.
Подведение итогов.
Основная часть.
Теоретическая часть.
1. История зубной щетки.
В процессе работы над проектом мы, вместе с воспитателем, изучали литературу и информацию о том, что не было зубной щетки и люди пользовались в глубокой древности деревянной палочкой, с одной стороны разжеванной «венчик», а с другой стороны заостренный кончик.
Острый конец использовали для удаления волокон пищи, другой разжевывали зубами, чтобы удалить зубной налет. Со временем придали простой палочке форму и на сегодняшний день мы пользуемся зубной щеткой.
2. «Как устроен зуб».
В начале исследования мы выяснили, что зуб состоит из трех слоев. Он похож на вареное яйцо.
* Внешний слой зуба - очень твердый, как скорлупа у яйца. Он называется зубная эмаль. Зубная эмаль - самый твердый материал во всем теле, даже тверже костей.
*По эмалью находится зубная кость – как белок в яйце.
*Глубоко внутри, в самой середине зуба, расположена мягкая и чувствительная зубная мякоть (нерв). В яйце это был бы желток.
* Корень находится глубоко в десне, мы его не видим. Корень крепко держит зуб. Зуб крепко держатся в десне с помощью корня и не падают и не шатаются.
У маленьких деток зубки маленькие, их называют молочными, потому что они прорезываются в то время, когда ребенок питается только грудным молоком и не может есть твердую пищу. Молочные зубки выпадают и на их месте вырастают коренные зубы. У взрослых 32 зуба.
3. Родственники молочного зуба.
Вместе с воспитателем составили коллекцию и выяснили, что по составу материалы похожи и у всех содержится кальций.
4. Почему зубки могут болеть?
После еды на поверхности зуба или же между зубами остается пища. Она приклеивается к десне, постепенно превращаясь в «зубной налет».
Зубной налет – это липкая пленка, состоящая из бактерий и остатков пищи. Бактерии вырабатывают кислоту, разрушающую зубы. Это и является причиной кариеса - болезни зубов.
Одним из путей профилактики кариеса является очистка зубов и полоскание ротовой полости после приема пищи. Это приводит к защите от образования зубного налета.
Вывод: поэтому надо обязательно чистить зубы два раза в день: утром и вечером. Для детей есть специальная зубная паста и детские зубные щетки.
Практическая часть.
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты». «Запрещается – разрешается»
Во время игры мы научились узнавать полезные и вредные для зубов продукты. Нужно запомнить: после того, как что-нибудь съешь – нужно прополоскать рот, тогда и вредные продукты не принесут вреда.
Познавательно-исследовательская деятельность :
Самообследование. Ребята рассматривали в зеркало внешний вид зубов, их количество, находили отличие друг от друга. При самообследовании выясняли, что зубы гладкие, прочные, у каждого зубика есть свое место.
Творческое задание «Помоги больному зубику?»
Цель: закрепить строением зуба и показать, как разрушается зубная эмаль.
Материал: макет зуба, пластилин.
Ход опыта:
Воспитатель предложил посмотреть на макет зуба, выяснить причину болезни зубика. Узнали кто лечит наши зубки (стоматолог) и попытались
побыть стоматологами. Залечили наш зубик – заделали дырочки в эмали специальным материалом. (Замазывали дырочки, размазывая по изображению белым пластилином).
Вывод: микробы разрушают зубную эмаль и чтобы не образовывались дырочки, нужно два раза в год ходить к стоматологу.
Эксперимент с ватой «Как нужно правильно чистить зубы»
Цель: узнать, как правильно чистить зубы.
Материалы: кусочки ваты, расчёска.
Ход опыта:
Воспитатель предложил научиться правильно чистить зубы, чтобы убрать остатки пищи между зубами. Кусочки ваты застряли между зубьями расчёски, почти как пища между нашими зубами. Я проведу зубной щеткой вдоль зубцов, а теперь от основания к кончикам.
Когда лучше удаляется лишнее?
Когда чистим от основания к кончикам. Сначала чистим передние зубы : снизу – вверх, сверху – вниз, так снаружи и внутри; затем боковые – с левой стороны, боковые – с правой стороны.
Вывод: Зубной щеткой хорошо чистить все промежутки между зубами, после такой чистки зубам не страшны микробы. Зубы нужно чистить 2 раза в день – утром и вечером в течении 3 минут и полоскать рот после каждого приёма пищи.
Опыт «Как разрушается зубная эмаль»
Цель: показать, как разрушается зубная эмаль при воздействии кислоты, которая образуется при пережёвывании пищи.
Материал: вода, 2 стакана, 2яйца, уксусная кислота, ложка.
Ход опыта:
В стакан налили простую воду, добавили уксусную кислоту и размешали её ложкой. Взяли яйцо, т. к. скорлупа яйца напоминает зубную эмаль, она такая же твёрдая, как эмаль. Одно яйцо положили в воду, а другое в воду с кислотой. И стали наблюдать. Яйцо, которое поместили в кислоту, сразу покрылось пузырьками, через 2 часа яйцо всплыло на поверхность. На следующий день мы посмотрели, что кислота разрушила скорлупу
Вывод: кислота, которая образуется во рту после приёма пищи, разрушает зубную эмаль.
Заключительная часть.
В ходе исследовательской деятельность мы вместе с воспитателем обобщили результаты и пришли к выводу, что здоровье зубов и полости рта напрямую зависит от правильного ухода за ними.
Чтобы зубы были здоровыми и красивыми, нужно не лениться полоскать рот после еды, чистить их правильными движениями утром и вечером. А в пищу употреблять фрукты и овощи.
Вывод: Правильный и своевременный уход за зубами позволит сохранить их здоровье на всю жизнь.
Заключение.
В результате данного проекта :
1. Дети группы узнали, почему нужно чистить зубы.
2. Изучили вред и пользу продуктов питания для здоровья зубов.
3. Научились правильно чистить зубы и ухаживать за зубной щеткой.