Лучший педагог года

Исследовательский проект «Капитошка»

Жанна Кузнецова
Исследовательский проект «Капитошка»
▼ Скачать +Заказ

Содержание проекта

Паспорт проекта

Актуальность проекта ….4

Цель и задачи проекта ….4

Условия реализации проекта…4

Этапы работы над проектом…. 5

Результат работы проекта…. 6

Перспективный план …6

Литература

Приложение

Приложение 1 «Опыты с водой»

Приложение 2 «Загадки и игры к проекту»

Приложение 3 «Итоговое занятие «Чудо - вода»»

Паспорт проекта

Публикация «Исследовательский проект „Капитошка“» размещена в разделах

Название проекта Капитошка

Вид проекта исследовательский

Основные разработчики проекта Кузнецова Жанна Федоровна

воспитатель

Цель проекта Обеспечение условий для познавательного развития детей,обобщение знаний детей о воде, ее свойствах путем экспериментальной деятельности.

Задачи проекта 1. Поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

2. Развивать умение добывать знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

3. Развивать умение делать выводы, обосновывать свои ответы.

4. Способствовать развитию любознательности, логического мышления.

Сроки и этапы реализации

проекта Средне – срочный

I этап: информационно-организационный

(декабрь – январь 2013)

II этап: практический

(февраль – март 2013)

III этап: рефлексивно-оценочный

(март 2013)

Содержание деятельности по этапам реализации проекта Iэтап : изучение методической литературы, создание развивающей среды дляэкспериментирования, пополнение необходимыми материалами и оборудованием, вызвать интерес у детей к изучению данной темы

II этап: проведение опытов с водой, создание картотеки опытов.

III этап:рисование рисунков на тему опытов, итоговое занятие на тему: «Чудо – вода», проведение анкеты для детей.

Исполнители проекта дети средней группы, родители

Ожидаемые и конечные результаты проекта Воспитанники получат больше информации о свойствах воды, повысится интерес к экспериментальной деятельности, научатся самостоятельно проводить опыты дома, привлекут родителей к совместному проведению опытов.

Родителиактивные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

3

План реализации проекта «Капитошка»

«Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта,

тем больше способна она рассуждать» П. П. БЛОНСКИЙ

Актуальность: Всем известно, что маленькие дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких, как: «Почему осенью идёт дождь, а зимой – снег?», «Почему вода жидкая?», «Почему лед твердый?» и т. д. Те взрослые, которые отмахиваются от «докучных» вопросов ребёнка, совершают непоправимое: они задерживают его умственный рост, тормозят духовное развитие. Наш долг не только отвечать детям на их бесконечные вопросы, но и активно побуждать их пытливость. Чтобы число таких вопросов росло. Как-то, читая книгу Н. Гузеевой «Капитошка», ребят заинтересовал вопрос: «Что же такое - вода, и какими свойствами она обладает?». Так и возник наш проект.

Цель проекта : Обеспечение условий для познавательного развития детей,обобщение знаний детей о воде, ее свойствах путем экспериментальной деятельности.

Задачи проекта :

1. Поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

2. Развивать умение добывать знания самому и оперировать ими, мыслить

самостоятельно и творчески.

3. Развивать умение делать выводы, обосновывать свои ответы.

4. Способствовать развитию любознательности, логического мышления.

Условия реализации проекта :

1. Создание интереса у детей к исследовательской деятельности;

2. Участие родителей в реализации проекта;

3. Подбор опытов – экспериментов с водой, дидактических и подвижных игр;

4. Подбор информации для родителей по экспериментальной деятельности.

Участники проекта : дети средней группы

Срок реализации: средне – срочный (декабрь – март)

Ожидаемый результат:

- приобретут знания и представления об окружающем мире, в том числе о воде;

- научатся бережно относиться к воде; проводить простые опыты дома с родителями;

- повысится интерес к экспериментальной деятельности;

- родители заинтересованные участники проведения опытов с детьми дома.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

1. Создание экспериментальной лаборатории в группе;

2. Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой.

3. Составление опытов, экспериментов с водой.

4. Подбор подвижных и речевых игр.

5. Составление конспекта итогового занятия по теме «Чудо-вода».

6. Чтение рассказа Н. Гузеевой «Капитошка».

7. Просмотр мультфильмов «Капитошка», «Возвращение Капитошки».

Практический этап:

1. Проведение опытов.

• Окрашивание воды.

Цель: выявление свойства воды.

• Играем с красками.

Цель: Знакомство с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.

• Изготовление цветных льдинок.

Цель: знакомство с тем, что вода замерзает на холоде, и что в ней растворяется краска.

• Вода бывает теплой, холодной, горячей.

Цель: дать понять, что в водоемах вода бывает разной температуры, в зависимости от температуры воды в водоемах живут разные растения и животные.

• Вода не имеет формы.

Цель:Знакомство со свойствами воды.

• Вода нужна всем.

Цель: показать значимость воды для всего живого.

• Водяная мельница.

Цель: Дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы.

• Звенящая вода.

Цель: показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук.

5

2. Создание картотеки опытов.

Рефлексивно – оценочный этап:

1. Итоговое занятие «Чудо – вода».

2. Рисование рисунков про увиденные опыты.

3. Анкетирование детей.

4. Подготовка итоговой презентации.

Перспективный план

Этапы Формы работы с детьми и родителями Срок реализации

1 Создание экспериментальной лаборатории;

Чтение рассказа Н. Гузеевой «Капитошка»;Просмотр мультфильмов «Капитошка», «Возвращение Капитошки».

декабрь-

январь

2 Проведение серии опытов с водой;

Проведение подвижных игр по теме;

Разгадывание загадок про воду и ее свойства;

февраль-

март

3 Занятие «Чудо - вода»;

Рисование рисунков;

Анкетирование детей.

март

Результат работы проекта :

После проведенной работы дети узнали, что без воды

не может быть жизни на Земле, что в природе все взаимосвязано. У дошкольников расширились представления о том, что вода – очень ценный продукт,

она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Сформировались знания о значении воды, дети узнали, какой бывает вода, научились самостоятельно проводить лабораторные опыты с водой, определяя ее свойства. И как результат проделанной работы, у детей появилось желание создать мини-музей в группе «Чудо-вода».

Литература к проекту :

1. Куликовская И. Э. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст [Текст] / И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир - М. : Педагогическое общество России, 2010. – 79 с.

2. Мартынова Е. А. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет [Текст] : Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт. -сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – Волгоград : Учитель, 2012. – 333 с.

3. Одинцова Л. И. Экспериментальная деятельность в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).

4. Павленко И. Н. Как организовать эксперимент в своем детском саду [Текст] / И. Н. Павленко // Управление ДОУ. - 2004. - № 4. – С. 74-76.

5. Тугушева Г. П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста [Текст] : Методическое пособие. – Спб. : Детство-пресс, 2011. – 128 с.

6. Чехонина О. Экспериментирование как вид поисковой деятельности [Текст] / О. Чехонина // Дошкольное воспитание. – 2007. - №6. – С. 13-16.

7. Как организовать эксперимент в своем детском саду. Журнал «Управление», №4, 2004 г.

8. 365 научных экспериментов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Капитошка»
Опубликовано: 7 августа 2014 в 11:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Капитошка»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД