Наталия Панкова
Исследовательский проект «Какая каша самая вкусная и полезная?»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Введение
1.1. Актуальность темы.
Я заметил, что во время школьных завтраков некоторые дети иногда отказываются есть кашу, предпочитают «быструю еду» : бутерброды, сладости - и совсем забывают про кашу. А каша - одно из наиболее распространённых блюд русской кухни. С кашей связано большое количество поговорок и пословиц, так как она являлась незаменимым продуктом на столе наших предков. В связи с этим я определил проблему своего исследования : нежелание некоторых детей из нашей школы есть кашу.
1.2. Цель и задачи
Цель: формирование у детей представления о значимости каши в рационе
Публикация «Исследовательский проект „Какая каша самая вкусная и полезная?“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Опыты, эксперименты, исследования
- Каша. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
питания, её пользе для здоровья через самостоятельную практическую экспериментальную деятельность.
Задачи:
Выяснить что такое каша, из каких круп готовят каши.
Выяснить пищевую ценность круп и каш.
Провести анкетирование среди одноклассников и выяснить отношение детей к кашам.
Выяснить, как сделать кашу более аппетитной и полезной.
Изготовить книгу рецептов разнообразных каш.
Развивать познавательный интерес, навыки поисково-исследовательской деятельности, научить отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.
Развивать способность видеть многообразие мира, поддерживать инициативу, сообразительность, самостоятельность, интерес.
Гипотеза исследования : предположим, что дети не знают о полезных свойствах каши и поэтому не хотят есть некоторые разновидности каши.
Объект исследования : каша как продукт питания.
Предмет исследования : полезные свойства каши.
Практическая значимость: разработка рекомендаций, повышающих популярность каши как качественного и полезного продукта питания; результаты исследования могут использоваться на классных часах, посвящённых здоровому образу жизни.
Методы исследования :
Метод эксперимента
Метод опроса
Ожидаемый результат:
• сформируются представления о пользе каш в рационе детского питания, важности их употребления для роста и здоровья.
• воспитается заинтересованность в сохранении собственного здоровья.
• если дети будут больше знать о пользе каши, то, возможно, полюбят это блюдо или, хотя бы, изменят своё отношение к каше в лучшую сторону;
• если в школе дети с удовольствием будут есть кашу на завтрак, то меньше будут болеть, следовательно, вырастет здоровое поколение нашей страны.
2. Основная часть.
2.1 История и причины возникновения данного исследования
Толковый словарь, под ред. C. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой.
Каша - кушанье из крупы на молоке или воде - была любимым блюдом славян. Каша - одно из самых распространенных русских блюд, второе после щей. Самое слово каша в древнем его значении, означает кушанье, приготовленное из растертого зерна. С древних времен на русской земле каша символизировала жизнь, семью, мир и согласие. Каша относится к обрядовым символам Руси. Каша была обязательным угощением на свадебном пиру. Свадебный пир так и назывался «к а ш е й».
Кашу варили и при заключении мира между враждующими сторонами: в знак мира и дружбы противники собирались за одним столом есть кашу.
Во все времена на Руси вкусная каша была любимой едой каждого человека. До нас дошли истории о русских богатырях, для которых именно она была источником богатырской силы и крепкого здоровья.
2.2 Какие бывают каши?
Каши бывают манная, пшенная, кукурузная, овсяная, гречневая, рисовая, перловая. Каши на Руси делались трех видов в зависимости от соотношения зерна и воды: крутые (рассыпчатые, размазни (вязкие) и кашицы (жидкие). Приготовлялись они с добавками из рыбы, мяса, домашней птицы и дичи, грибов, овощей, ягод, и фруктов. В народе сохранилась поговорка: «Кашу заварили» (т. е. затеяли пиршество).
2.3 Чем полезна каша?
Каша, одно из древнейших блюд простое в приготовлении, вкусное и питательное, обладающее многими ценными свойствами, идеальный завтрак для всей семьи. Начиная день с каши, вы насыщаете организм полезными веществами.
Приведём примеры полезных свойств некоторых каш.
Гречневая каша стоит на первом месте по своей ценности и полезности.
Гречневую крупу делают из семян гречихи. Гречневая каша содержит – кальций, железо, цинк, медь, витамины В1, В2, Е. Полезна при болезнях сердца, ожирении. Гречку рекомендуют для укрепления иммунитета, при атеросклерозе и других заболеваниях сердечно - сосудистой системы.
Манная каша обладает высокой калорийностью, питательной ценностью и высокой усвояемостью. Манную кашу готовят из дробленой пшеницы.
Манная каша практически не содержит клетчатки, поэтому рекомендуется при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, в послеоперационный период. В манной каше 70% крахмала, много белков и других минеральных веществ, калия и витаминов Е и В1.
Овсяная каша. Эту кашу варят из расплющенных зерен овса. Клетчатка, содержащаяся в овсяной каше, способствует хорошему пищеварению. Кроме того, эта каша способна понижать уровень холестерина, повышает иммунитет, очищает организм от солей и шлаков.
Просо, из которого делают пшенную крупу, первыми начали возделывать китайцы. Пшенную кашу полюбили на Руси за желтый цвет. Она оказывает на организм общеукрепляющее воздействие, способствует выведению из организма антибиотиков. Содержит полезные микроэлементы : цинк, медь и марганец. Кашу рекомендуют при сердечно - сосудистых заболеваниях, потому что в ней содержится никотиновая кислота.
Рисовая каша помогает при болезнях желудка. Готовят из рисовой крупы. Рис укрепляют нервную систему. В рисе много углеводов. Японские учёные сделали открытие – чем чаще ешь рис, тем лучше у тебя интеллект. Много в нём витаминов (Е, В1, В2, В9, РР) и микроэлементов (калия, кальция, марганца, меди, цинка, натрия, фосфора, железа, йода, кобальта, молибдена, фтора, но при обработке шлифованием большая часть из них теряется.
Перловую кашу варят из ячменных зерен. Перловая каша богата лизином – это аминокислота, которая помогает нам бороться с вирусами и микробами. Эту кашу особенно любил царь Пётр Первый. Перловка обязана названием сходству с речным жемчугом (от слова «pearl» - жемчужина).
Мамалыга или кукурузная каша. Варят из кукурузной муки. Кукурузная каша улучшает обменные процессы в головном мозге и укрепляет память. Не содержит жира и холестерина, а также глютена, поэтому она рекомендована для тех, кто страдает аллергией.
Вывод:
Каши из всех круп можно считать чрезвычайно полезным и диетическим продуктом. После тепловой обработки белок, содержащийся в крупе, отлично усваивается организмом. В крупах содержится большое количество белков, жиров, углеводов, витаминов, что делает кашу замечательным источником энергии.
Каждая каша благоприятно воздействует на организм человека и является профилактическим средством в борьбе с различными заболеваниями.
Одним словом – не каша, а природная мини-аптека.
2.4. Проведение анкетного опроса.
Задачи:
1. Провести анкетирование с учащимися 1 б класса.
2. Выяснить отношение учащихся к кашам.
3. Определить рейтинг самых любимых детьми каш.
Я составил анкету для одноклассников, что бы выяснить, считают ли они кашу полезной пищей, из каких круп можно приготовить кашу, любят ли мои одноклассники кашу. Выяснить рейтинг самых любимых каш.
Анкета для одноклассников:
1. Из каких круп можно приготовить кашу? ___
2. Считаешь ли ты кашу полезной? да нет
3. Любишь ли ты кашу? да не очень нет
4. Всегда ли ты кушаешь кашу в школьной столовой? всегда редко никогда
5. Готовят твои родители дома каши? всегда редко никогда
6. Какая каша для тебя самая любимая? ___