Алина Кузьма
Исследовательский проект для старшей группы «Газированная вода — вред или польза?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»
Исследовательский проект на тему
«Газированная вода – вред или польза?»
Воспитатель: Кузьма Алина Анатольевна
2020 г
Актуальность проекта :
Публикация «Исследовательский проект для старшей группы „Газированная вода — вред или польза?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Очень часто мы слышим такие слова: «Газировка вредна, пить ее нельзя». Почему же в магазинах продают газированную воду? Все ли люди думают так же, как наши родители? А может быть, они просто не хотят нам ее покупать? Все эти вопросы наверняка не раз задавали своим родителям дети. Мы решили проверить, вредна ли газировка на самом деле.
В настоящее время так часто говорят о здоровом образе жизни, о правильном питании, введение в рацион здоровых напитков и натуральных продуктов и потребление их в свежем виде, так как в них содержится много минеральных веществ, микроэлементов, витаминов, необходимых для роста молодого организма.
Мы считаем, что данная тема очень популярна и актуальна. Многие дети очень любят чипсы, газированную воду и готовы есть это очень часто. Потом часто болеют, и не знают причины своих болезней. Возможно, когда мы поделимся результатами своего исследования, кто-то задумается, стоит ли употреблять газировку так часто, как ему хочется.
Проблема: у детей не достаточно знаний о том, что газированные безалкогольные напитки отрицательно влияют на здоровье человека.
Цель: доказать отрицательное влияния газированных напитков на организм человека через исследование их кислотных свойств.
Задачи:
провести литературный обзор по теоретическим вопросам темы исследования;
узнать влияние и доказать отрицательное влияние газированных напитков на организм человека через исследование их кислотных свойств.
Предмет исследования : газированные напитки (кока - кола, газированная вода «Тархун»).
Гипотеза исследовательской работы : если в процессе реализации проекта будут использованы различные наглядные доказательства отрицательного воздействия газированных напитков на здоровье детей и проведена опытно – экспериментальная работа, то дети смогут самостоятельно доказать достоверность данного предположения.
Участники проектной деятельности :
дети старшей группы :
Воспитатель МБДОУ детский сад № 65: Кузьма Алина Анатольевна
Планируемый результат:
Знакомство детей с видами газированной воды и ее составом; влияние ее на здоровье человека;
Путем экспериментальной деятельности, доказать, вред газированной воды.
Сроки реализации проекта : 2 недели
Информационно-техническое обеспечение:
интернет;
фотографии;
компьютер;
Этапы проектной деятельности.
1 этап: организационный
Обсуждение проблемы: Что мы знаем о газированных напитках? Когда и где появились газированные напитки? Определили цели и задачи исследования, составили план для проведения работы, а также выбрали доступные и наиболее приемлемые методы исследования.
Роль воспитателя - направляющая на основе мотивации.
2 этап: поисково-исследовательский
Изучили литературу, проводили опыты, играли в игры. Сделали фотографии.
Роль воспитателя –взаимодействие с детьми в процессе обработки, анализа и систематизации данных.
3 этап: предъявление проекта и его продукта
Продуктом проектной деятельности является презентация (о вреде и пользе газированной воды.
Роль воспитателя – сотрудничество.
Реализация проекта
Вид деятельности
Социально-коммуникативное развитие Игровая ситуация «Выбираем свои любимые напитки»
Видео «Реклама полезного напитка».
Речевое развитие Чтение художественной литературы пословицы и поговорки,
сказка «Про витамины и здоровье» автор Ирис Ревио
Загадки
Рассуждалки «Что такое здоровое питание?»,«Для чего мы пьем?», «Полезный сок из фруктов»
Познавательно-исследовательское развитие Историческая справка о газировке (рассказ + презентация)
Беседы : «Происхождении газированных напитков» ,«Из чего состоит газированный напиток».
Просмотр обучающего видео «Вред или польза газированных напитков», «Как и где изготавливают газировку»
Д. и. «Вредно и полезно», «Вершки и корешки», «Свари компот из фруктов»
НОД «Чудеса газировки»
Опытно – экспериментальная деятельность
Опыт №1 «Газировка и воздушный шарик»
Опыт №2 «Фонтан»
Опыт №3 «Газировка и куриное яйцо»
Опыт № 4 «газировка и ржавая монета»
Опыт № 5 «Проверка на красители»
НОД «Домашний лимонад»