алтынчурина
Исследовательский проект «Повелительница мира — Вода» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста
«Повелительница Мира - Вода»
Срок реализации: 2 месяца (февраль- апрель).
Тип, вид проекта : исследовательский, долгосрочный.
Аннотация
Публикация «Исследовательский проект „Повелительница мира — Вода“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о воде, ее свойствах, качествах, дает возможность познакомить детей с природоохранительными мероприятиями, которые формируют навыки бережного отношения к природе.
Проект может сформировать навыки работы в группе, развивать коммуникативные качества и аналитические способности.
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами - педагогами дошкольных учреждений.
Одной из ведущих особенностей развития образования на современном этапе является стремление обеспечить условия качественного обновления его содержания. Последнее должно включать не только новейшую научно- техническую информацию, но прежде всего- гуманитарные, личностно развивающие знания и умения, систему нравственно- эстетических понятий.
Актуальность проблемы приобщения детей дошкольного возраста к природе на современном этапе обуславливает поиск наиболее эффективных методов организации деятельности по данному направлению. Эффективным способом, позволяющим обеспечить единство воспитательных. развивающих и обучающих задач, построить образовательный процесс с учётом современных требований (принципа интеграции образовательных областей), является метод проектирования. В представленном проекте показана небольшая часть работы по экологическому воспитанию детей, одна из современных форм работы (проектный метод) –проект «Экология воды». Однако большее всегда начинается с малого. Если ребёнок научится беречь, любить маленькую букашку, птичку, цветок, то став взрослым, он приложит все свои силы и возможности для сохранения окружающей природы. Проект «Экология воды» адресован воспитателям, родителям детей дошкольного возраста и может быть реализован в любом дошкольном учреждении, в рамках любой общеобразовательной программы.
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воды. Пополнить знания дошкольников о значимости воды в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к воде.
Педагогические задачи:
• способствовать расширению и уточнению представлений о свойствах воды, ее качестве, о значении воды в жизни человека;
• побуждать любознательность детей;
• способствовать выработке положительного, гуманного отношения к природе;
• развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;
• развивать способность к прогнозированию будущих изменений;
• формировать навыки коммуникативного общения;
• создать условия и возможности для поисковой деятельности.
организовать родителей и детей для совместной деятельности создания проекта.
Задачи для детей :
• закрепить свои знания о свойствах воды;
• научиться проводить простейшие опыты с водой;
• относиться бережно к воде и ее обитателям;
• развивать образное мышление, воображение, фантазию, активную речь, творческие способности;
• иметь желание беречь природу, не засорять водоемы.
Познакомить детей с методами очистки воды, в быту и в природных
условиях.