оксана кутузова
Исследовательский творческий проект для детей подготовительной группы «Лаборатория неживой природы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Лаборатория неживой природы»
Паспорт проекта
Тема: «Лаборатория неживой природы»
Тип проекта : творческий, краткосрочный.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели;
Возраст детей : 6 – 7 лет.
Форма проведения: групповая;
Актуальность проекта
Публикация «Исследовательский творческий проект для детей подготовительной группы „Лаборатория неживой природы“» размещена в разделах
- Живая-неживая природа. Проекты, планы тематических недель
- Исследовательская деятельность
- Неживая природа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Данный проект в условиях образовательного процесса ДОУ оказывает влияние на интеллектуально-личностное развитие детей и зависит от уровня их познавательной активности. Проблема заключается в том, что у многих детей познавательный интерес к окружающему миру формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослого. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично экспериментировать, исследовать, проявлять творческие способности.
Проектировочный компонент
Цель проекта : сформировать элементарные представления об изменениях в неживой природе экспериментальным путем.
Задачи:
• Познакомить детей с разнообразием предметов окружающего мира и их свойствами.
• Нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду и дома.
• Развивать визуальную и мышечную память, глазомер, логическое мышление.
• Способствовать развитию эстетического вкуса. Побудить детей выражать словами свои тактильные ощущения.
• Закрепить навыки работы с увеличительными приборами.
• Способствовать развитию слухового восприятия.
• Воспитывать уважительное отношение к неживой природе.
Направленность проекта : использовать разнообразные способы организации исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, углубить представления о живой и неживой природе, сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Интеграция образовательных областей:
Познание (формирование целостной картины мира);
Коммуникация;
Художественное творчество;
Чтение художественной литературы;
Социализация;
Труд;
Безопасность.
Формы реализации проекта :
- познавательные занятия;
- беседы;
- оснащение развивающей предметно-пространственной среды;
- экскурсии;
- дидактические игры;
- трудовая деятельность детей;
- опытно-исследовательская деятельность;
- экологические викторины;
- работа с родителями.
Подготовительный этап :
- подбор методической литературы;
- приготовление материалов для опытно - эксперементальной деятельности;
- просмотр мультфильма «Почемучки»
Предполагаемый результат:
- Повысить уровень знаний и представлений детей о свойствах воды и воздуха.
- Повысить интерес к эксперементальной деятельности.
- Получение воспитанниками удовлетворения от результатов и процесса исследовательской деятельности.
План реализации проекта :
Образовательные области Виды деятельности
Социализация
Дидактические игры: «Хорошо - плохо», «Найди по описанию», «Воздух - вода»;
Настольно-печатные игры: «Круговорот воды в природе», «Дары природы», «Истории в картинках».
Познание Опыт «Воздух есть внутри пустых предметов»;
Опыт «Воздух внутри нас»;
Опыт «Свойства воздуха (при нагревании воздух расширяется, при охлаждении- сжимается»;
Опыт «Свойства воздуха. Прозрачность»;
Опыт «Вода течёт вверх»;
Опыт «Свойства воды (вода не имеет формы)»;
Опыт «Вода. Форма капли»;
Опыт «Пар- это тоже вода»;
Опыт «Прозрачность веществ;
Коммуникация Беседы: «Для чего нужна вода?», «Свойства воздуха и воды», «Как определить наличие воздуха в предмете?», «Чем отличаются поверхности разных предметов?».
Чтение художественной литературы Чтение стихотворений и загадок о воде и воздухе;
Художественное творчество Конструирование из бумаги: «Принцесса Капелька».
Рисование красками, карандашами, мелками, используя разные приемы: «Струя воды, капли воды», «Воздушный шар»;
Сказки и рассказы сочиненные детьми.
Оформление стенгазеты «Юный исследователь»
Физическая культура Подвижные игры, физкультминутки, динамические паузы.
Музыка В. Моцарт «Цветы»; П. И. Чайковский «Времена года», Ю. Чичков «Это называется природа».
Труд Хозяйственно – бытовой труд
Безопасность Правила безопасного поведения при проведении опытов и элементарных экспериментов.
Беседа о правилах поведения во время проведения опытов.
Здоровье Беседа о значении живой и неживой природы в жизни человека.
Презентация проекта Выставка детских работ.
Организация опытно – экспериментальной деятельности: «Мы - волшебники»
Работа с родителями
Консультация: «Экспериментирование в домашних условиях».
Помощь в пополнении уголка экспериментирования.
Оформление фотовыставки и альбома с результатами экспериментов.
Предварительная работа (сюрпризный момент)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила очень необычное письмо. На конверте написано: «Детский сад. Детям старшей группы». Давайте откроем его и прочитаем.
Дорогие ребята!
Пишет вам друг – Незнайка. Я очень хочу узнать много нового о неживой природе. Я надеюсь,Вы мне не откажите в моей просьбе и поможете познакомиться о разнообразии предметов окружающего мира и их свойствами. До встречи! Ваш друг Незнайка!
- Что же, ребята, раз нас Незнайка просит о помощи, поможем ему, вы согласны.
Дети: Да, согласны.
Вывод:
Этот проект значим для всех его участников: у детей сформированы навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы и применении своих навыков в играх и практической деятельности. Расширен запас знаний о свойствах воды и ее составе, об окружающем мире.
Таким образом, реализованный проект «Юные исследователи», в котором ребенок является участником от зарождения идеи, проведения опытов, фиксирования результатов до трансляции продуктов проектной деятельности, отвечает потребности ребенка самореализоваться в творческой деятельности в манипулировании с предметами и веществами. По окончании проекта была оформлена фотовыставка для родителей «Юные исследователи».
Фото-презентация проекта :