Евгения Мелещенко
Исследовательская работа «Такие удивительные камни» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательская работа : Такие простые удивительные камни
Подготовил воспитанник подготовительной группы №19 : Леглер Артем
Кураторы: Брикса Елена Евгеньевна, Мелещенко Евгения Сергеевна
Публикация «Исследовательская работа „Такие удивительные камни“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
Часто с прогулки я приношу домой разные камни. Их можно найти, где угодно: на улицах нашего города, на берегу реки, даже в огороде. Они не похожи друг на друга формой, цветом, размером, одни красивы, другие не очень, но всех их называют одним словом – камень. Я смотрю на них и думаю – наверное, у каждого из них есть свое название, своя история появления на Земле.
Мне захотелось узнать: откуда берутся камни? Сколько их на Земле? Зачем нужны камни?
На эти и другие вопросы я постарался найти ответ в своей исследовательской работе.
Перед собой я поставил цель: узнать историю появления на Земле камней, их свойства и значение в жизни человека.
Мои задачи можете прочитать на слайде.
Я предположил, что:
1) камни, окружающие человека, могут обладать необычными свойствами;
2) человек может использовать различные свойства камней с пользой для себя.
Методы исследования :
Мы с мамой изучили литературу о камнях, посмотрели в Интернете про камни, рассматривали картинки про камни, спрашивал у детей своей группы, что они знают про камни и сделал вывод, что дети мало знают про камни, хотят узнать больше. Проводил дома опыты с камнями, рассматривал камни через лупу, сравнивал камни по цвету, форме.
Человек дружит с камнем десятки тысяч лет. Самые первые орудия древнего человека были сделаны из камня.
Мы с мамой нашли значение слова «камень», можете прочесть на слайде.
Как же на земле появились камни? Одни горные породы «родились» из магмы-расплавленного вещества из глубин Земли: например, гранит. Другие горные породы «родились» из обломков других пород: например, песчаник. А другие горные породы могли «родиться» из остатков древних растений и животных: например, известняк.
У меня в коллекции разные камни, но мне хочется сегодня рассказать про этот камень — это кварц.
Кварц – один из самых распространенных на земле минералов.
Услышав слово «кварц» чаще всего мы представляем себе прозрачный или почти прозрачный кристалл, похожий на сросшиеся кусочки стекла. Кварц ещё называют «горный хрусталь»
Кристаллы кварца образуются при остывании раскаленной магмы, вырывающейся из толщи земли при извержениях вулканов.
Прочность кварца позволяет использовать его при изготовлении ювелирных украшений. Ограненные особым образом камешки вставляют в брошки, серьги и браслеты.
Из крупных кусков кварца мастера давно научились изготавливать предметы для украшения дома: во многих домах сегодня можно увидеть кварцевые вазы, статуэтки или пепельницы.
Я с камнями проводил разные опыты и убедился, что камни обладают необычными свойствами. А один опыт мне понравился больше всего.
(показ опыта)
Как вы думаете, могут ли камни издавать звуки?
-Я сейчас постучу камень о камень
-Что вы слышите?
-Это камни разговаривают друг с другом и у каждого из них свой голос.
- А на один из камешков я капну лимонный сок. Что происходит?
(Камень шипит, злится, ему не нравится лимонный сок)
В конце своего исследования я пришел к выводу, что действительно камни, окружающие человека, могут обладать необычными свойствами;
человек может использовать различные свойства камней с пользой для себя.
Я очень много узнал про камни, мне это очень интересно, и я хочу продолжить собирать камни и пополнять свою коллекцию.
Литература
1. Дыбина О. В., Разманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2005;
2. Энциклопедия для детей. Том 4. Геология Аванта 1995
3. А. Ликум «Всё обо всём» популярная энциклопедия для детей «Слово» АСТ Москва, 1997
4. .Геология в картинках Анатолий Членов Детская литература. Москва
1975
5. Т. Н. Зенина Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами, Педагогическое общество России, Москва, 2008