МААМ-картинки

Исследовательская работа «Почему корабли не тонут?» (1 фото)

Ковалева Надежда
Исследовательская работа «Почему корабли не тонут?»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА «МОЗАИКА» С. ТАВРОВО БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

ТЕМА:

Исследовательская работа «Почему корабли не тонут?»

«Почему корабли не тонут?»

Автор проекта: Суходолов Иван

Руководитель проекта: Ковалева Надежда Германовна, воспитатель,

Секция: техника и физика

Тема: «Почему корабли не тонут?»

Цель: узнать, почему корабли держатся на воде.

Задачи:

собрать и проанализировать информацию о причинах плавания кораблей;

• выяснить, почему одни тела тонут, а другие - нет;

выявить, какая сила удерживает корабль на плаву;

• провести опыты, объясняющие, что позволяет кораблям держаться на воде.

Гипотезы:

• вероятно, существует какая-то сила, которая удерживает корабли на воде;

• большие корабли не тонут, потому что они легче воды.

Методы исследования

-изучение познавательной литературы;

-проведение опытов и экспериментов;

-изучение интернет ресурсов;

-просмотр познавательных телепередач;

-изготовление моделей кораблей из различных материалов.

Здравствуйте, меня зовут Суходолов Иван. Я из детского сада «Мозаика». Мне 6 лет. Руководитель моего проекта воспитатель – Ковалева Надежда Германовна.

Тема моей работы: «Почему корабли не тонут?»

Прошлым летом, вместе с родителями, мы побывали на море. Я подошел к берегу и бросил камушек в воду, он булькнул и пошел ко дну, я поднял глаза и увидел огромный корабль, который медленно проплывал мимо. Совсем рядом на большой скорости проплыл катер, который поднял волну. В голове возник вопрос: «Как так может быть маленький камушек пошел сразу ко дну, а многотонный корабль плывет по воде…» Я решил провести исследование и найти ответ на вопрос: «Почему корабли не тонут?»

Цель моего исследования : узнать, почему корабли держатся на воде.

Гипотезы исследования :

1. Вероятно, существует какая-то сила, которая удерживает корабли на воде.

2. Большие корабли не тонут, потому что они легче воды.

Чтобы подтвердить или опровергнуть свои предположения, мне пришлось провести следующую работу:

я смотрел познавательные фильмы о кораблях;

-вместе с родителями читали и рассматривали книги и энциклопедии о строительстве кораблей, искали информацию в сети «Интернет»;

- поводили опыты и эксперименты;

-с папой мы изготовили модели кораблей из различных материалов: бумаги, картона, различного конструктора.

В результате проделанной работы, я узнал, что корабли имеют свои особенности, связанные со способностью плавать.

Корабль - крупное морское судно, которое возит пассажиров, грузы или служит для военных целей. Самым первым судном, на котором поплыл человек по воде, был плот. Но он был очень не удобный и тогда человек придумал лодку. На лодке много не увезёшь, и тогда решили сделать лодку по - больше, с вёслами. Для того, что бы гребцам было легче грести, придумали парус, который используя силу ветра. Тянул судно вперёд. Ветер конечно хороший помощник, но управлять большим парусником сложно и люди придумали паровую машину, которая без парусов двигала корабль по воде. Судно стали называть пароход. Пароходы уже не используют, их заменили теплоходы, электроходы и атомоходы. Современные суда строят на судостроительных заводах.

Корабли бывают разных видов. Есть военные корабли, ледоколы, пассажирские корабли, сухогрузы. Военный корабль с вооружением на борту, который способен решать ту или иную боевую задачу. Парусники ими называют крупные судна на парусном ходу с прямыми парусами. Громадные ледоколы своим тяжёлым носом прокладывают путь другим кораблям в скованных льдом морях. Пассажирские суда предназначены для перевозки людей. На грузовых кораблях перевозят различные грузы.

Важное мореходное качество – плавучесть корабля, т. е. способность держаться на воде. Я выяснил, что не все тела обладают плавучестью. Не тонут в воде те тела, плотность которых меньше плотности воды. Я провел опыты, доказывающие это.

Опыт 1. Я опустил в воду кусочек вспененного пеноплекса. Он не тонет. Его плотность меньше плотности воды, т. к. в нем есть поры, заполненные воздухом. Тут же я бросил в воду пластмассовый мячик, он тоже остался плавать на поверхности воды.

Опыт 2. Я опустил в воду картофель. Он утонул. Значит, плотность картофеля больше плотности воды. Тоже самое произошло и с камнем и монетой, которые я опустил в таз с водой.

Плавучесть корабля, его способность держаться на воде изучал знаменитый древнегреческий ученый Архимед. И я выяснил, что же именно влияет на погруженное в жидкость тело.

Архимед по своим наблюдениям, сформулировал закон: на всякое тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, равная весу вытесненной воды.

Закон Архимеда учитывают при постройке судов: сила тяжести должна быть равна выталкивающей силе.

Я понял, что большие корабли не тонут, потому что они легче воды, так как в них есть воздух и провел опыт, доказывающий это.

Опыт 3. В таз с водой и опустил не надутый воздушный шар. он не утонул,а остался на поверхности воды. На шарик я положил камень, тот тут же опустился на дно под давлением камня.

Здесь же я провел опыт с надутым воздушным шариком. Он так же плавал на поверхности и не тонул. Но у меня не получилось положить на него камень, т. к. тот с него падал в воду, а шарк не тонул. Тогда я решил погрузить надутый шарик под воду с помощью давления на него руками. Шарик все так же не хотел опускаться на дно таза.

Я сделал вывод: большие корабли не тонут, так как в них есть воздух.

Еще я узнал, что на всех кораблях есть горизонтальная линия. Называется она ватерлиния. Если ватерлиния видна хорошо из воды, это значит, корабль построен правильно. Еще есть грузовые корабли. Если корабли перегружены, на нем плыть опасно.

В ходе моего исследования я узнал много интересного о кораблях, о силе, которая удерживает корабль на плаву.

Я нашел ответ на свой вопрос «Почему корабли не тонут».

Мои гипотезы подтвердилась, действительно, существует сила, которая удерживает корабли на воде и большие корабли не тонут, потому что они легче воды, так как в них есть воздух.

У меня есть мечта: построить корабль будущего. Я предлагаю вашему вниманию макет этого корабля. Он называется Сердце Океана. Этот корабль нужен для того, чтобы показывать людям подводный мир. У него есть отсеки. В главном отсеке будут находиться капитан и его помощники, в маленьких отсеках - пассажиры. Еще у Сердца Океана есть площадка, на которую может опускаться вертолет! А когда я вырасту, обязательно построю его, и отправлюсь в дальнее плавание!

Спасибо за внимание!

Использованная литература:

1. Феданова Ю, Скиба Т. «Корабли»- Ростов н/Д: Владис, 2017

2. Феданова Ю. В. «Самая большая энциклопедия»- Ростов н/Д: Владис, 2016

3. Феданова Ю, Скиба Т. «Российская энциклопедия для детей от 6 до

12 лет»- Ростов н/Д, 2017

4. Корабль — Википедия (wikipedia.org)

5. История кораблей (polnaja-jenciklopedija.ru)

Публикации по теме:

Детская исследовательская работа «Мой замечательный нос»Детская исследовательская работа «Мой замечательный нос» Автор: С. Дарья воспитанница подготовительной группы Руководитель: Шарова Валентина Николаевна воспитатель высшей квалификационной категории.

Детская исследовательская работа «Почему почва чёрная?» Паспорт исследования: Укажите, какой проблеме посвящена Ваша исследовательская работа? Мы хотели узнать, почему растения растут только на.

Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе)Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе) Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами предметов. Задачи: Образовательные: - формировать умения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Почему корабли не тонут?»
Опубликовано: 31 июля 2024 в 21:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская работа «Почему корабли не тонут?»» (включая файлы) размещена пользователем Ковалева Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД