Аида Заирбекова
Исследовательская работа «Юный метеоролог»
▼ Скачать + Заказать документы
на тему
«Юный метеоролог»
выполнила воспитанница МБДОУ д/с № 35
Подготовительной группы «В»
Гаджибабаева Милана.
Педагог наставник: Заирбекова А. Б.
Махачкала 2020г.
Цель работы :Формирование у дошкольников элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека,растительного и животного мира. (народные приметы о погоде)
Публикация «Исследовательская работа „Юный метеоролог“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Метеостанции и метеоплощадки в детском саду
- Погода и природные явления
- Темочки
Задачи:Познакомить с назначением метеорологической станции; с приборами-помощниками: термометром, флюгером, осадкомером, барометром. Развиватьнавыки исследовательской деятельности : наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, делать выводы и умозаключения.
Объект исследования : Профессия метеоролог, синоптик.
Методы исследования :наблюдения, беседы со взрослыми, рассматривание иллюстраций,а) опрос, беседа, б) сбор информации из книг.
Мои исследования.
А наш главный вывод в том, что исследовательская деятельность может осуществляться самостоятельно, нужно только создать условия, стимулирующие такую деятельность. Создание тех самых условий – это тоже часть увлекательной познавательной деятельности.
«Природа - творец всех творцов»
«Природа не имеет органов речи, но создает языки
и сердца, при посредстве которых говорит и чувствует»
Гёте Иоганн Вольфганг
Вступление
Человек – часть природы, такая же, как и весь животный и растительный мир Земли. Влияние погоды и климата на человека известно давно, но интерес к этой проблеме возрос лишь в последние десятилетия XX века.
Понятие «погода» характеризует состояние атмосферы в определенный момент времени (сутки, неделя, месяц). Погода — совокупность значений метеорологических элементов и атмосферных явлений, оказывающих существенное влияние на жизнь и деятельность людей.
Главные элементы погоды — это атмосферное давление, температура и влажность воздуха. Основными явлениями погоды являются: ветер, облака, атмосферные осадки (дождь, снег, град). Погоду нельзя охарактеризовать отдельно взятыми элементами и явлениями, гак как она является их совокупностью.
Меня зовут Милана, мне 6 лет. Я хожу в детский сад № 35, моего воспитателя зовут Лидия Степановна ей 85 лет, на прогулках и экскурсиях она очень много рассказывает о явлениях природы, ее красоте, она научила меня любоваться ею и беречь, пробудила любовь ко всему прекрасному! Моя мама Елена работает в Дагестанском гидрометцентре синоптиком. Мы со своей семьей часто выезжаем на природу, папа меня научил разводить костер, а мама мне рассказывала о народных приметах, связанных с природой. Например, если ласточки летают низко, то должен пойти дождь, а также если одуванчик низко наклонился к земле, то тоже будет дождь. Листопад, начавшийся поздно, обещает долгий и холодный зимний сезон. Если всю зиму холодно и без осадков, значит, лето будет сухим и теплым. Густые облака плывут постоянно в одну сторону на протяжении всего дня – значит, скоро наступит жара. Будет дождливая и пасмурная погода, если воробьи плескаются в лужах и громко чирикают. Мне нравится бывать у мамы на работе и наблюдать за работой ее коллег. Я знаю, что для того, чтобы мы получили прогноз погоды очень много людей работают над этим круглосуточно. Одни наблюдают за погодой, это метеорологи. Они работают на метеостанциях и с помощью приборов фиксируют состояние погоды. Например, флюгер показывает направление и силу ветра, осадкомер – количество выпавших осадков, термометры –измеряют температуру воздуха и почвы, барометр – определяет атмосферное давление. А синоптики - это те, кто составляют прогнозы погоды, работают с картами. Этот прогноз ждут люди, чтобы знать каким будет ветер, будет ли дождь. От правильного прогноза погоды зависит жизнь и здоровье людей. Чтобы правильно предсказать погоду надо собрать всю информацию от метеоролога и сразу обработать ее с помощью компьютера. Синоптик должен знать такие науки, как математика, физика, химия и география. Когда я вырасту, я обязательно стану как мама. И вы все будете заранее знать какая же погода будет завтра!
А хотите узнать, какую мы с мамой придумали сказку, о том, как живут самые обыкновенные лучики солнышка?
«Сказка про солнечный лучик»
Однажды весною, когда вся природа ждет солнышко, чтоб оно своим теплом обласкало ее и подарило это тепло для каждого уголка природы.
Среди всех лучей был один очень нетерпеливый. Он всегда хотел быть во всем первым. Старался ярче всех светить, теплее остальных греть. Очень хотел, чтоб в его тепле нуждались цветочки, грибочки, травка, мы с Вами и все живое! Как-то ранним утром вышло солнышко и его лучики стали обогревать все вокруг, и в тот самый момент наш Лучик начал капризничать и строить проказы своим братьям.
И в один прекрасный день его братья –солнечные лучики рассердились на него, и придумали хитрость… Рано утром высоко-высоко поднялось солнышко, и кроме нашего Лучика больше ни одного не появилось. Сначала ему не верилось, что он один будет светить для всех. Он старался угодить всем, каждому цветочку, каждой веточке, червячку, букашечке. Но так как он был один, и пришлось ему светить всем. И поэтому он дал совсем мало тепла и света, и энергия его закончилась.
Лучик очень расстроился и не мог понять почему так произошло. Немного подумал и понял, что не нужно мешать всем. И лучше жить всем дружно!
На следующий день ему было очень стыдно перед своими братьями и перед солнышком, он извинился перед всеми. И все лучики соединились вместе и стали жить дружно и согревать всех своими теплом!
Используемая литература.
1. «Я познаю мир. «Профессия метеоролог и синоптик» Галина Шалаева,
Екатерина Ситникова, Виталий Ситников, Руслан Волченко
2. «Народные приметы о погоде» Эрих Юбелакер, А. Тоточаева,
3. https://www.factruz.ru/space_mistery/origin-solar-system.htm
4. https://ours-nature.ru/lib/b/book/3122567907/62
5. https://potomy.ru/world/2043.html
6. https://engangs.ru/289334/pochemu-solntse-ne-prityagivaet-planetyi-k-sebe