Александра Мартынова
Исследовательская работа «Удивительные неваляшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательская работа
Автор: дети второй младшей группы «Рябинушка».
Руководитель: воспитатель Мартынова Александра Петровна.
Тип работы :познавательно – исследовательская.
Цель: изучение «принципа неваляшки» : её внутреннего устройства, то есть положение устойчивого равновесия.
Задачи:
• формировать у детей начальные научно-технические знания;
• рассмотреть внутреннее устройство неваляшки;
• развивать конструктивные и творческие способности;
Публикация «Исследовательская работа „Удивительные неваляшки“» размещена в разделах
• прививать интерес к процессу работы и получаемому результату;
• развивать навыки совместной деятельности детей и взрослого.
Объект исследования :игрушки неваляшки.
Предмет исследования : изучение «принципа неваляшки».
Оборудование: яйцо от киндер – сюрприза, воздушные шарики разного размера, свеча, болтики и гайки для груза, пластилин, самоклеящаеся бумага.
Методы исследования :исследовательская деятельность, практическая работа, теоретический: анализ литературы и материалы сайта Internet.
Актуальность:поддержать интерес к физическим явлениям, игрушкам; развивать интерес к моделированию игрушек, поделок на основе полученных знаний.
Наша исследовательская работа состояла из четырех этапов.
I этап. Свойства неваляшки.
На первом этапе нашей работы мы рассмотрели неваляшку : какая она, из чего сделана. Познакомились с историей её происхождения, искали всевозможные варианты ответов на проблемный вопрос: почему неваляшка поднимается в вертикальное положение, если куклу положить горизонтально. Дети высказывали версии, основанные на очеловечивании игрушки (Неваляшку нельзя уложить спать, потому что она не хочет спать: Куклу можно уложить спать, если спеть ей колыбельную). Воспитатель предложила рассмотреть Неваляшку как игрушку, которую изготовили люди. Обследовав игрушку (дети переворачивали игрушку,смотрели на просвет, воспитанники выдвинули основную гипотезу: неваляшку нельзя уложить, потому что внутри неё что-то есть, что не даёт ей оставаться в таком «лежачем» положении.
II этап. Раскрываем секрет неваляшки.
На этом этапе исследовательской работы мы рассмотрели внутреннее устройство неваляшки.
III этап. Экспериментирование.
На этом этапе мы практическим путем пытались понять «принцип неваляшки». Дети действовали с предметами, сравнивали «кидеры» с укреплённым внизу игрушки грузами и игрушки без груза. Совместно с воспитателем при помощи пластилина и металлических шариков, и пластин укрепляли груз на дне игрушки и получали таким образом неваляшку.
IV этапе. Моделирование игрушек.
С детьми мы пробовали моделировать игрушки, применяя на практике полученные знания.
С детьми мы сделали несколько видов неваляшек. Для первого вида неваляшек мы использовали яйца от киндер – сюрприза, а в роли утяжеления использовали пластилин и металлические предметы. В работе с пластином дети справились самостоятельно, так как не возникло особой сложности. При работе с металлическими предметом мы фиксировали его воском. Сложность была в том, что пришлось выполнять работу индивидуально с каждым, соблюдая технику безопасности. Но, результат нас порадовал, дети остались довольные.
Для второго вида неваляшек мы использовали воздушные шарики разного размера. Дети принимали активное участие при надувании воздушных шаров. Сложность при выполнении этой работы возникла, когда мы пытались в шарике зафиксировать груз. Грузом нам послужила вода. При помощи щприца и периодического надувания шарика, у нас получилось и нижняя часть неваляшки стала устойчивой. После сборки всех деталей, получились вот такие неваляшки.
Вывод: Если поместить и закрепить внизу игрушки или предметов груз (шар, сферу, то предмет приобретает свойство всех неваляшек. Предмет не останется в «лежачем», горизонтальном положении, если попытаться ему придать такое положение, а вернётся в вертикальное положение.
Вместе с детьми мы решили создать в группе коллекцию неваляшек, изготовить набор неваляшек для режиссёрских игр и подарить часть коллекции малышам.