Ильмира Муфтиева
Исследовательская работа «Удивительный продукт — мед»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
«УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТ - МЕД»
«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Выполнила: Дремина Софья
воспитанница подготовительной к школе группы
Руководитель Муфтиева И. Р.
воспитатель высшей категории
Туймазы, 2018
Оглавление
Введение…3
Основная часть…. 4
Практическая часть …. 5
Публикация «Исследовательская работа „Удивительный продукт — мед“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Продукты питания
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Заключение…. 6
Список использованных источников и литературы….7
Приложение 1…. 8
Приложение 2…. 9
Приложение 3…. …10
Приложение 4 …. …. 11
Введение.
Этим летом мы с мамой отдыхали в деревне. У соседа нашего была пасека. Мы зашли к нему в гости и я увидела самые настоящие улья и попробовала настоящий мед. И мне стало интересно: «А что такое мед? Откуда он появился и как пчелы «делают» его?»
Я думала, что мед – это прежде всего вкусный сладкий продукт. Но мама убеждена, что это еще и лекарство. Я вспомнила веселого героя сказки Алана Милна – сладкоежку Винни-Пуха, который утверждал, что «Это неправильные пчёлы! Совершенно неправильные! И они, наверно, делают неправильный мёд».
Что же это за такой удивительный и загадочный продукт - мёд? Что в нём такого особенного, что придает уверенности людям в его пользе? И всегда ли мёд приносит пользу? Вот я и решила по-больше узнать о таком, казалось бы, известном продукте как мёд. Мою идею поддержали мама и моя воспитательница, которые стали главными помощниками в моих исследованиях.
Задавшись всеми этими вопросами, мы с мамой заглянули в детскую энциклопедию «Я познаю мир», и первое, что прочитали, было вот такое определение:
«Мёд – сладкое сиропообразное вещество, вырабатываемое рабочими пчёлами главным образом из нектара медоносных цветов и используемое ими в качестве корма. Ценный продукт питания человека».
Цель моего исследования : познакомиться с медом и его качеством.
Задача моего исследования :
- определить качество мёда с помощью опытов и экспериментов;
Объект исследования : мед.
Актуальность исследования : натуральный мед не только вкусный продукт, но и лекарство. Но у него очень много подделок.
Я выдвинула гипотезу, что в домашних условиях можно провести анализ для проверки качества меда.
Методы работы над проектом :
1. Чтение литературы, интернет ссылок.
2. Определение способов выявления качественного меда.
3. Эксперименты и наблюдение.
Вид деятельности: познавательно-исследовательский
Срок реализации: краткосрочный.
1. Основная часть
1.1. История появления мёда.
В далекие времена наши предки в поисках пищи находили в дуплах деревьев гнезда диких пчел, а в них ароматнейшее вещество — мёд. Это была самая первая сласть, которую отведали люди. Позднее человек научился сам разводить этих удивительных насекомых, дающих чудодейственный эликсир. Так дикие пчелы превратились в домашних.
В Башкортостане в Бурзянском районе по дороге в пещеру Шульган-таш есть музей бортничества. (Приложение 1)
Наполеон был поражен свойствами меда и сделал пчелу своим символом. В древних Египетских пирамидах были найдены рецепты как использовать мед. А у императрицы Екатерины II на личной печати было изображение ульев с пчелами. (Приложение 2)
Вывод: я узнала, что пчёлы появились задолго до первобытного человека, а наши предки использовали мед как вкусный продукт и как лекарство.
1.2 Виды мёда.
Чтобы узнать, какие существуют виды мёда, мы с мамой и воспитателем Ильмирой Раисовной прочитали много литературы из библиотеки. Я узнала, что натуральный пчелиный мед – это сладкий, вязкий и ароматный продукт, который вырабатывается из нектара растений.
Я узнала, что бывают разные виды меда. Их можно отличить по цвету и по вкусу. (Приложение 3)
Мёд бывает всех оттенков, от светло- жёлтого до коричневого и бурого.
Липовый мёд - светло- жёлтый, пчёлы, собирают его с цветов липы. Представьте себе ульи возле лип. А вы когда –нибудь слышали запах липы. Это же так прекрасно! Липовый мед считается лучшим из сортов меда.
Гречишный мёд- яркого, почти коричневого цвета, с приятным запахам и лёгкой горчинкой.
Цветочный мед - бывает от светло- жёлтого до коричневого. Аромат этого мёда напоминает букет июльских цветов.
Вывод. И так я узнала что, название мёда, цвет и количество полезных веществ зависит от вида растений, с которого пчёлы собрали нектар.
2. Практическая часть.
2.1. Сейчас хочу опровергнуть высказывание Винни-Пуха: «Это неправильные пчёлы! Совершенно неправильные! И они, наверно, делают неправильный мёд». Я все же думаю, что неправильных пчёл не бывает, что неправильный мёд – это дело рук человека.
Как же отличить настоящий мед от ненастоящего? Ильмира Раисовна сказала, что это можно выяснить и дома. В группе мы создали лабораторию.
Как это сделать, я поделилась в своей работе некоторыми выводами после проделанных дома экспериментов, дав описание каждого из них (Приложение 4)
Эксперимент №1. Если набрать мед ложкой, и последняя капля подтянется к ложке, значит мед – настоящий.
Эксперимент №2. Возьмём мёд опустим в него тонкую палочку. Если это настоящий мёд, то он тянется вслед за палочкой длинной нитью, а когда эта нить прервётся, то на поверхности мёда образуется башенка, которая затем медленно расплывается.
Плохой же мёд поведёт себя, как клей: будет быстро стекать и капать с палочки вниз, образуя брызги.
Эксперимент №3. Размешаем ложку с мёдом в стакане тёплой воды, если мёд хороший, вода чуть- чуть помутнеет, но вкус меда останется.
Эксперимент №4. В настоящем мёде вода отсутствует. Я опустила в мед кусочек хлеба, а через 10 минут достала его. В качественном меде хлеб затвердеет. А если размягчится, то это уже ненастоящий мед.
Эксперимент№5. Если в сладкую медовую воду капнуть йод и вода станет синей – мед не настоящий. У меня был светло-коричневый, значит настоящий.
Вывод. Натуральный мёд не может быть «неправильным». Нужно лишь научиться отличать натуральный мёд от фальсифицированного. Сделать это можно даже в домашних условиях.
2.4. «Практический продукт» моей работы.
Проводя время над этими опытами и экспериментами, я подумала: «А почему бы мне не поделиться всей этой информацией с ребятами моей группы?» Вместе с воспитателем Ильмирой Раисовной мы показали опыты с медом детям нашей группы.
Заключение.
Конечно же, тема про мед достаточно многогранна. Работая над этим проектом, я узнала очень много нового, даже сделала памятки, как же определить качество меда. Моя гипотеза подтвердилась: и в домашних условиях можно провести анализ для проверки качества меда. С помощью экспериментов, я научилась отличать настоящий мед от ненастоящего, узнала, что мед- это прекрасный источник здоровья и энергии для человека. И самое главное – он очень вкусный и полезный.
Я хочу еще многое узнать про мед, а также о работе самой пчелы. Но это уже будет в следующем проекте.
Знаменитый врач средневековья Авиценн писал: «Если хочешь долго жить и сохранять молодость, обязательно ешь мёд». Давайте будем следовать его советам!
Список литературы.
1. Гребенников Е. Все о меде? : Книжный дом 2011г.
2. Детская энциклопедия «Я познаю мир». – М. : Изд-во «Просвещение»,
2008г.
3. Королев В., Котова В., 750 ответов на самые важные вопросы по пчеловодству: ЭКСМО, 2009 г.
4. Лавренов В. К., Все о меде и других продуктах пчеловодства : Энциклопедия. Донецк: Сталкер, 2003.
5. Лопатина А. «Сказки о золотой пчелке»
6. Нуждина Т. Д. Энциклопедия для малышей «Чудо всюду»
7. Ушинский К. Д. «Пчелки на разведках»
Интернет- ресурсы
1. Википедия // https://ru.wikipedia.org/wiki/Мёд
2. Все о меде // https://bashkir-med.narod.ru/bce.html
3 История меда, пчеловодства. Как появился мед и пчелы? https://www.medpodillya.com/stati/istoriya-meda
Приложение 1.
Приложение 2.
Наполеон был поражен свойствами меда и сделал пчелу своим символом.
В древних Египетских пирамидах были найдены рецепты использования меда.
Приложение 3.
Виды меда.
1. Липовый мед – светло-желтый, пчелы собирают его с цветов липы.
2. Гречишный мед- яркого, почти коричневого цвета, с приятным запахом и легкой горчинкой.
3. Цветочный мед бывает от светло желтого до коричневого. Аромат этого меда напоминает букет июльских цветом.
Приложение 4
1. Эксперимент №1. Если набрать мед ложкой, и последняя капля подтянется к ложке, значит мед – настоящий.
Эксперимент №2. Возьмём мёд опустим в него тонкую палочку. Если это настоящий мёд, то он тянется вслед за палочкой длинной нитью, а когда эта нить прервётся, то на поверхности мёда образуется башенка, которая затем медленно расплывается.
Плохой же мёд поведёт себя, как клей: будет быстро стекать и капать с палочки вниз, образуя брызги.
Эксперимент №3. Размешаем ложку с мёдом в стакане тёплой воды, если мёд хороший, вода чуть- чуть помутнеет, но вкус меда останется.
Эксперимент №4. В настоящем мёде вода отсутствует. Я опустила в мед кусочек хлеба, а через 10 минут достала его. В качественном меде хлеб затвердеет. А если размягчится, то это уже ненастоящий мед.
Эксперимент№5. Если в сладкую медовую воду капнуть йод и вода станет синей – мед не настоящий. У меня был светло-коричневый, значит настоящий.