Лариса Глинская
Исследовательская работа «Свет класса люкс»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
№ 35 Г. АРЗАМАС
конкурс исследовательских работ и проектов дошкольников и младших школьников «Я-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
Исследовательская работа на тему :
«СВЕТ КЛАССА ЛЮКС»
Выполнили:
Артюхин Артём
Руководитель:
Глинская Л. А.
Арзамас, 2020
Содержание
Введение…. 3 стр.
1. Теоретическая часть… 4 стр.
Публикация «Исследовательская работа „Свет класса люкс“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
1.1. Свет….…. ….… 4 стр.
1.2. Типы осветительных приборов….… 4 стр.
1.3. Измерение освещенности …. 5 стр.
2. Экспериментальная часть…. 7 стр.
Заключение…. 11 стр.
Литература… 12 стр.
Введение
Мы все привыкли к дневному свету и гораздо комфортнее и увереннее себя чувствуем в освещенном помещении, нежели в темноте. Свет жизненно важен для каждого из нас.
Ежедневно очень большое количество людей проводят свое время в помещениях с искусственным освещением. В течение дня человек может испытывать чувство усталости или, наоборот, проявлять всплеск активности. Одним из факторов влияющим на работоспособность человека и его самочувствие является уровень освещенности рабочего места.
Поэтому цель нашей исследовательской работы : изучение освещенности как физического явления и исследование уровня освещенности от различных видов лампочек.
Гипотеза исследования : зная особенность освещенности различных типов лампочек и зная их характеристики можно выбрать лучшую лампочку для дома.
Для подтверждения гипотезы мы поставили и решили следующие задачи:
1. Изучить теорию о свете.
2. Изучить типы осветительных приборов.
3. Научиться измерять освещенность.
4. Исследовать уровень освещенности от различных видов лампочек.
5. Определить самую лучшую лампочку.
Методы и формы исследования : анализ литературы, наглядный эксперимент.
1. Теоретическая часть
1.1. Свет
Трудно переоценить роль света в нашей жизни. С одной стороны, благодаря способности человеческого глаза воспринимать свет, мы познаем окружающий мир: ведь почти всю информацию мы получаем посредством зрения. С другой стороны, солнечный свет создает условия для существования жизни на Земле.
С древних времен люди пытались понять и объяснить природу света, и на протяжении веков взгляды на теорию о свете постоянно менялись.
С точки зрения физики свет можно рассмотреть с двух позиций, с одной стороны свет – это электромагнитная волна, а с другой, свет – это поток частиц (фотонов, которые вызывают зрительные ощущения в глазу человека.
1.2. Типы осветительных приборов
Источник света – это тело, которое излучает свет. Основным источником света на нашей планете является Солнце. Благодаря энергии, излучаемой Солнцем, нагреваются земля и воздух, работают солнечные батареи, растут деревья,растения и т. д.
Источники света делятся на естественные и искусственные.
К естественным источникам света относятся : Солнце, звёзды, полярное сияние, разряды молнии, а также светящиеся объекты животного и растительного мира (светлячки, медузы и др.).
К искусственным источникам относятся все источники света, созданные человеком: свеча, лампочка, факел, фонарик и т. п.
Основным искусственными источниками света в помещении и на улице являются лампы освещения.
Различают несколько типов ламп освещения:
лампы накаливания;
люминесцентные лампы;
галогенные лампы;
светодиодные лампы;
инфракрасные лампы и др.
Рассмотрим на рисунках устройство наиболее распространенных ламп, применяемых в быту: лампа накаливания (рис. 1); люминесцентная лампа (рис. 2) светодиодная лампа (рис 3).
Рис. 1. Лампа накаливания
Рис. 2. Люминесцентная лампа
Рис. 3 Светодиодная лампа
1.3. Измерение освещенности
Каждый источник света определяется уровнем освещенности. Освещенность это количество света от источника. Освещенность очень важная характеристика, от нее зависит наше здоровье, а именно зрение и осанка. При малой освещенности падает зрение, мы начинаем низко наклоняться и поэтому нарушается осанка.
Единица измерения освещенности – 1 люкс.
Идеальный искусственный источник света для создания комфортных условий, должен обладать соответствующей освещенностью.
По санитарным нормам для детей нашего возраста(6 лет, уровень освещенности на рабочем столе должен быть в пределах 300 – 500 люкс. Общая освещенность комнаты не должна быть менее 100 люкс.
Для измерения освещенности используют прибор – люксметр. Современные телефоны (смартфоны) так же позволяют измерять освещенность, однако, необходимо предварительно установить специальное приложение.
Глава 2. Экспериментальная часть
Установим, какие же лампочкидают освещенность, соответствующуюсанитарным нормам. Среди них выберем лучшую лампу, которая будетдавать самую благоприятную освещенность для нашего зрения.
В эксперименте выявимуровень освещенности ламп накаливания, светодиодных ламп, люминесцентных лампиобычной свечи (рис 4.).
Рис. 4. Начало эксперимента
На телефоне установим приложение, позволяющее измерять освещенность. Проверим, какое значение покажет прибор при выключенном свете (рис. 5).
Рис. 5. Показание освещенности в темноте
Эксперимент №1.
Исследуем уровень освещенностиразличных по мощности ламп накаливания (рис. 6).
Рис. 6. Измерение освещенности от лампы накаливания
Измерения проведем для двух светильников : настольная лампа и люстра (на высоте потолка).Результаты запишем в таблицу 1.
Таблица 1.
Показатель освещенности ламп накаливания
Мощность лампы накаливания, ватт Уровень освещенности, люкс
Настольная лампа Люстра
60 1570 80
70 1700 100
100 2000 130
Эксперимент №2.
Исследуем уровень освещенности различных по мощности люминесцентных ламп (рис. 7).
Рис. 7. Измерение освещенности от люминесцентной лампы
Измерения проведем для двух светильников : настольная лампа и люстра (на высоте потолка).Результаты запишем в таблицу 2.
Таблица 2.
Показатель освещенности люминесцентной лампы
Мощность люминесцентной лампы, ватт Уровень освещенности, люкс
Настольная лампа Люстра
11 1000 30
13 1500 44
15 1870 60
Эксперимент №3.
Исследуем уровень освещенности различных по мощности светодиодных ламп (рис. 7).
Рис. 7. Измерение освещенности от светодиодной лампы
Измерения проведем для двух светильников : настольная лампа и люстра (на высоте потолка).Результаты запишем в таблицу 3.
Таблица 3.
Показатель освещенности светодиодной лампы
Мощность светодиодной лампы, ватт Уровень освещенности, люкс
Настольная лампа Люстра
9 2870 130
11 3420 140
15 3710 160
Эксперимент №4.
Для интереса, исследуем уровень освещенности свечки (рис. 8).
Рис. 8. Измерение освещенности от свечки
Освещенность свечи поставленной на столе составила 133 люкса, а если ее поднять к потолку освещенность составила 6 люкс.
Заключение
Анализируя результаты проведенного эксперимента, мы пришли к выводу, что для чтения с настольной лампой,освещенность всех исследуемых лампочек соответствует санитарным требованиям. Однако светодиодные лампы очень яркие и могут навредить зрению,поэтому, если их применять в настольной лампе, то лучше выбирать лампы с меньшей мощностью (<10 Вт).
По нормам освещенности для помещения в качестве потолочного светильника подходят только светодиодные лампы. Поэтому, если мы хотим использовать другие типы ламп, нужно брать большее количество.
После эксперимента со свечкой, стало понятно, почему раньше, для освещения использовалось большое количество свечей, это самый неэффективный источник света.
Литература
1. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rg.ru/2011/03/16/sanpin-dok.html
2. Вопросы и ответы о науке. М. : Изд-во Робинс, 2018. – 144 С.
3. Доминик Воллиман, Бен Ньюман Профессор Астрократ и его приключения в мире физики. – М. : Изд-во Манн Иванов и Фербер, 2017. – 72 с.
4. Кэрол Вордеман Как объяснить ребенку науку. Иллюстрированный справочник для родителей по физике. М. : Изд-во Манн Иванов и Фербер, 2016. – 256 с.