Папки-передвижки

Исследовательский детский проект «Загадочная зелёнка»

Аверьянова светлана
Исследовательский детский проект «Загадочная зелёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

«Загадочная зелёнка»

(исследовательская работа)

Паспорт

исследовательской работы «Загадочная зелёнка»

Автор: С. Максим

Научный руководитель: Аверьянова Светлана Викторовна

Время выполнения: один день

Цель: Формирование у детей основ знаний и представлений о зелёнке.

Объект исследования – зелёнка

Предмет исследования – свойства зелёнки

Публикация «Исследовательский детский проект „Загадочная зелёнка“» размещена в разделах

Задачи исследования :

1. Познакомить детей со свойствами бриллиантовой зелени;

2. Обратить внимание на бережное использование зелёнки;

3. Найти интересные факты о зелёнке.

Гипотеза исследования – Медицинский препарат который можно смыть с рук.

Методы исследования : наблюдения, опыты.

Ход исследования

Что мы знаем о зелёнке? Каждый ребенок знаком с царапинами, разбитыми коленями и ранами. И всегда нас выручает зеленка. Это чудо средство применяется в каждом доме.

Мы попытались выяснить, что же это за чудесное несмывающееся средство прозрачная жидкость зелёного цвета и можно ли ее смыть с рук.

Опыты с зелёнкой :

Опыт 1. зелёнка и вода.

Ватной палочкой нанесли на кожу рук спиртовой раствор зелени!

Смочили ватный диск водой и потерли руку испачканную зеленкой.

Зелёнка не отмылась.

Вывод зелёнку обычной водой отмыть не удалось.

Опыт 2. Зеленка и перекись водорода.

Попробуем отмыть зелёнку с рук перекисью водорода. Смочим ватный диск перекисью водорода и потрем руки испачканные зеленкой. Зелёнка стала отмываться, но до конца не смылась.

Вывод: зелёнка слегка отмылась.

Опыт 3. Зелёнка и нашатырный спирт.

Попробуем отмыть зелёнку с рук нашатырным спиртом. Смочим ватный диск нашатырным спиртом и потрем руки испачканные зелёнкой.

Вывод: зелёнка отмылась.

Зелёнка - наш помощник при лечении ран. Отмыть ее с кожи очень сложно, но возможно.

В этой ситуации лучше воспользоваться перекисью водорода.

Она бережно смоет зеленку с кожи и не повредит её.

Программное содержание:

Познакомить детей с рисованием гуашью, способом – эстамп (печать).

Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.

Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.

Закреплять умение узнавать и называть цвета.

Развивать мелкую моторику рук.

Формировать познавательный интерес.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Материалы и оборудование:

Фланелеграф, силуэт дерева, листья осенние, листы белой бумаги, кисти, салфетка, клеенка, листья, краски осенних цветов, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

Ход занятия

Вводная часть

Раздается стук в дверь, входит Осень (Воспитатель в костюме Осени)

Осень: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Да, я Осень! Осень самое яркое, красочное время года. Ведь только осенью все деверья вокруг одевают свой желтый, красный, оранжевый наряд! А вы, ребята, любите осень?

Назовите, какие ещё приметы осени вы знаете? (Ответы детей)

Осень: Молодцы ребята, а сейчас я хочу с вами поиграть: я буду называть разные приметы, а вы мне будете отвечать, бывает это осенью или нет:

Осенью цветут цветы? Дети: Нет

Осенью растут грибы? Да

Тучки солнце закрывают? Да

Колючий ветер прилетает? Да

Туманы осенью плывут? Да

Ну а птицы гнезда вьют? Нет

А букашки прилетают? Нет

Звери норки закрывают? Да

Урожай все собирают? Да

Птичьи стаи улетают? Да

Часто – часто льют дожди? Да

Достаем ли сапоги? Да

Солнце светит очень жарко? Нет

Можно детям загорать? Нет

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать? Да

Основная часть.

Осень: Да, вы хорошо знаете приметы Осени, молодцы! Как много у Осени работы! Все листики надо позолотить, никого не пропустить.

На опушке Осень краски разводила

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Давайте и мы с вами попробуем нарядить деревья в красивый наряд.

(Дети подходят к фланелеграфу и выкладывают на ветках дерева разноцветные листья)

Динамическая пауза:

Осень в гости к нам пришла, Дети берутся за руки и

Дождь и ветер принесла. Идут по кругу.

Ветер дует, задувает, Поднимают руки вверх и

С веточек листы сдувает. качают из стороны в сторону.

Листья по ветру кружатся Ребята разбегаются в разные

И под ноги нам ложатся стороны, кружатся и приседают.

Ну, а мы гулять пойдем Ребята опять собираются в

И листочки соберем. Кружок, кладут листья на пол.

Ребята, приходилось ли вам гулять по осеннему лесу? Не правда ли, очень красиво. Добрая волшебница Осень раскрасила все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю и вам самим стать волшебниками, и нарисовать волшебную осеннюю картину.

А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом - эстамп. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать?

Берем клееночку. Кладем на неё наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает)

Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Осень»

Падают, падают листья -

(Дети кружатся, подняв руки вверх, приседают)

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

(Опять кружатся)

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают -

(Бегут по кругу, машут руками)

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

Осень: Отдохнули, а теперь давайте сядем на свои места, возьмем кисть в правую руку и аккуратно приступим к работе. (Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»).

Заключительная часть.

Осень: Какая замечательная получилась осенняя картина! Какой красивый, разноцветный ковер из осенних листьев!

Ребята, вам понравилась сегодняшняя встреча? А что вам понравилось?

А вы стихи знаете об этом замечательном времени года?

(Дети читают стихи)

Я рисую осень.

Жёлтые листочки.

Из лесу приносят

Рыжие грибочки.

Веточка рябины,

Будто бы заря.

Вот какие краски,

Краски сентября.

Окуну я в осень

Кисточку свою.

Осень золотая,

Я тебя люблю.

Мы идём по парку.

Всюду листопад.

Осени багряной

Каждый очень рад.

( Автор: Татьяна Шапиро)

Осень: Дети вы меня очень порадовали своими знаниями об осени и умением рисовать осенние листья. Так как Осенью не только одевается все вокруг в пестрый наряд, но ещё осенью убирают урожай овощей и фруктов. Я принесла вам корзину с яблоками, угощайтесь. А мне пора уходить. До свидания!

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Детский исследовательский проект «Чудо-растение — Иван-чай»Детский исследовательский проект «Чудо-растение — Иван-чай» Нерадько Савелий, 7 лет. Актуальность: богатейшая природа России - это огромная кладовая, бесценный источник человеческого здоровья. Всем.

Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь»Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь» Вместе с нашей страной оренбургские дошкольники в этом году оказались в эпицентре торжественных событий в честь юбилея первого полёта.

Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!»Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!» Детский исследовательский проект «Мой дедушка – мой герой!»Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи»Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи» Цель: узнать историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях. Задачи: познакомиться с разнообразием профессий и важности труда.

Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни»Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни» Этой весной, мне посчастливилось провести весело и насыщенно, ведь я готовила и провела несколько детских проектов. Это 1 проекта с моим.

Исследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группеИсследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группе Сматрова Ольга Андреевна, воспитатель МБДОУ «Ёлочка», г ЧерногорскДетский исследовательский проект «Тайны мыльных пузырей» в 1-й средней.

Исследовательский проект «Детский сад. История и современность» Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался.

Педагогический проект «Загадочная плесень»Педагогический проект «Загадочная плесень» Этот проект проводился с родителями и детьми подготовительной группы по steem образованию. Тема проекта: «Загадочная плесень» Вид проекта:.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский детский проект «Загадочная зелёнка»
Опубликовано: 18 января 2024 в 08:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский детский проект «Загадочная зелёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Аверьянова светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД