Светлана Эпова
Детская исследовательская работа «Замерзание жидкостей» в старшей группе
Выполнила: воспитанница старшей группы
МАДОУ д/с «Теремок» Г. Нина
Руководитель: Эпова Светлана Николаев
Пгт Селенгинск 2021г
Содержание
1. Введение ---стр. 3
2. Что такое жидкость? Характеристика некоторых видов жидкостей. -стр. 4
3. Практическая часть
3.1. Проведение эксперимента---стр. 5
4. Заключение---стр. 6
1. Актуальность
Публикация «Детская исследовательская работа „Замерзание жидкостей“ в старшей группе» размещена в разделах
Исследовательская работа «Замерзание жидкостей» - это разработка и проведение мероприятий на развитие познавательного интереса через экспериментальную деятельность, это расширение представления ребенка об окружающем мире, в частности – о жидкостях.
Данная деятельность- это приобретение ребенком собственного жизненного опыта, когда на практике выясняют «удивительные» свойства жидкостей.
Познавательное развитие очень важно для развития детей. Используя опыты, дети учатся делать выводы из опытов. Самостоятельно выполняя их они развивают мышление, познают окружающий их мир.
Цель: Выявить различия в процессе замерзания различных жидкостей
Задачи: - Развивать интерес к экспериментированию
- Учить делать выводы
-Обогащать словарный запас, расширять кругозор
-Развивать мелкую моторику
-Воспитывать аккуратность в работе
Гипотеза: Все ли жидкости замерзают на морозе?
Материалы: Стеклянные стаканы с одинаковым количеством жидкостей :
Обычная вода, вода соленая, молоко, масло растительное, сок;
Пластиковые стаканы, поднос, ложка, деревянная палочка
2. Что такое жидкость?
Характеристика некоторых видов жидкостей.
Жидкость – это состояние вещества, при котором молекулы чувствуют себя более свободными, могут двигаться с места на место. Любая жидкость принимает форму сосуда, может перетекать из одного сосуда в другой.
Вода – самая распространенная на земле жидкость, которая состоит из множества маленьких капель. Вода может находиться в трех состояниях – твердом, жидком, газообразном. Вода не имеет цвета, она прозрачная, не имеет формы.
Вода соленая. Соленый вкус воде придает соль. Соль- это белое кристаллическое минеральное вещество с острым вкусом. Встречается в природе. Существует несколько названий соли: «столовая», «каменная», «поваренная». Соленая вода замерзает медленнее, чем пресная. Чем больше соли, тем медленнее.
Сок - это жидкость, которая содержится во фруктах, ягодах, овощах. Часто жидкость выжимают из продуктов, получая чистый сок. Чем больше в соке растворимых веществ, тем он хуже замерзает. Сок имеет более низкую температуру, чем вода.
Молоко – питательная жидкость. Молоком вскармливают детей люди, а некоторые животные своих детенышей. Молоко может превратиться в лед при очень сильном морозе.
Растительное масло – это жир, только растительный. При замерзании оно густеет, но как вода, в лед не превращается
3. План эксперимента:
1. Рассмотреть жидкости, определить их сходство и различие (способность принимать форму сосуда, цвет, текучесть)
2. Перелить жидкости в пластиковые стаканчики для замараживания
3. Поставить стаканчики на поднос и вынести на улицу, на мороз
4. Внести стаканы, рассмотреть состояние жидкостей, определить, какие жидкости замерзли и как, а какие не замерзли.
5. Сделать вывод: все ли жидкости замерзают на морозе?
3.1. Проведение эксперимента
Я взяла пять видов жидкостей : обычную пресную воду, воду соленую, молоко, сок и растительное масло. С помощью взрослых налила одинаковое количество жидкостей в стеклянные сосуды. При переливании, я заметила, что все жидкости отличаются друг от друга. Они имеют разный цвет. Но они все текучие и принимают форму сосуда.
Затем я перелила жидкости в пластиковые стаканы, для того, чтобы безопасно заморозить, и вынесла на улицу, на мороз.
На другой день стаканы с жидкостями занесли в группу и начали рассматривать. Оказалось, что всех сильнее замерзла обычная пресная вода, а растительное масло совсем не замерзло, а стало гуще. Сок, молоко и соленая вода замерзли кристалликами.
4. Заключение
Проведя исследование, я сделала вывод, что жидкости замерзают по- разному, а некоторые вообще не замерзают. Таким образом, я ответила на свой вопрос, который поставила в гипотезе.
Литература:
Бурнышева М. Г. «Развитие познавательной активности через экспериментально – исследовательскую деятельность» Дошк. педагогика – 2011г. №3
Иванова А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» -2004г
Королева Л. А. «Познавательно- исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни.»- 2015г.