Алсу Шайнурова
Исследовательская деятельность в старшем дошкольном возрасте «Календарь профессиональных праздников»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОБЛЕМА
Если спросить детей, какие праздники они знают хорошо, они обязательно назовут День рождения, Новый год, 8 марта и 23 февраля. Существует много праздников и у профессий. С праздником мы поздравляем один раз в году всех, кто для нас трудится. Но работают люди каждый день. И размышление на эту тему натолкнули нас на создание проекта «Календарь профессиональных праздников».
Публикация «Исследовательская деятельность в старшем дошкольном возрасте „Календарь профессиональных праздников“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
ЦЕЛЬ
Расширять представления о профессиях, многообразии специальностей; воспитывать уважение и внимательное отношение к тем, кто трудится во благо других людей рядом с нами.
ЗАДАЧИ
1. Расширять познавательный интерес об окружающем мире;
2. Удовлетворять стремления ребенка к образу жизни взрослых, к участию в ней;
3. Активизировать внимание и память детей, обогащать словарный запас, связную речь;
4. Воспитывать положительные качества личности;
5. Привлечь родителей к участию в проекте.
ТИП ПРОЕКТА
Групповой, продолжительный.
1 этап
Обсуждение с детьми темы проекта.
Содержание: Загадки. Беседа «На златом крыльце сидели…»
Цель: Дать представление о многообразии профессий, о профессиональных праздниках.
2 этап
Копилка.
Содержание: Сбор информации (беседы, занятия, наблюдения, экскурсии, чтение литературы) и картинок с изображением представителей профессий и объектов, необходимых для выполнения профессиональных действий.
Цель: Создать копилку для использования материала в оформлении календаря.
3 этап
Создание модели.
Содержание: Составление модели «Круглый год».
Цель: Дать представление, почему год «круглый», продолжать знакомиться с месяцами, различными видами календарей.
4 этап
Картотека.
Содержание: Разделить копилку по принадлежности к разным профессиям.
Цель: Формировать представление о профессиях: внешнем виде, месте работы, используемых предметах, чертах характера.
5 этап
Продукт.
Содержание: Оформление страничек календаря на каждый месяц.
Цель: Организовать практическую деятельность детей, тем самым, закреплять и расширять полученные представления.
6 этап
Презентация.
Содержание: Рассказ детей, демонстрация продукта.
Цель: Побуждать детей делиться знаниями со сверстниками.
Презентация проекта
презентацию проводят дети
- Ребята, вы любите праздники? Какие праздники вы знаете? (День рождения, новый год, 8 марта и 23 февраля).
- Существует много праздников и у профессий. С праздником мы поздравляем один раз в году всех, кто для нас трудится. Но работают люди каждый день.
- И нам стало интересно, когда отмечают свои праздники люди разных профессий…
- Мы сделали вот такую модель – она называется «круглый год». А чтобы ее зарисовать пользовались умной книжкой про профессии. В этой модели видно, в каком месяце у кого праздник.
- Потом мы стали собирать картинки с изображением людей разных профессий и объектов, необходимых им для работы.
- Эти картинки мы вклеивали в календарь, и у нас получился «Календарь профессиональных праздников».
- Пользуясь этим календарем, мы можем вовремя поздравлять своих знакомых взрослых.
- А какие профессиональные праздники вы знаете?
(при затруднении можно подсказать самые простые: День учителя, День водителя, День милиции; или показать по календарю)