Елена Юрьевна Муравьева
Исследовательская деятельность в младшей группе «Плавает-тонет»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательская деятельность в младшей группе
Тема «Плавает-тонет»
Задачи: формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Опыт № 1 «Мяч»
Публикация «Исследовательская деятельность в младшей группе „Плавает-тонет“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Темочки
Цель: развитие исследовательского интереса, ознакомление детей с легкими и тяжелыми предметами (одни остаются на поверхности воды, другие тонут, развитие любознательности.
Описание опыта: Беру куклу и кидаю мяч в таз с водой.
-Ой, Катя, что ты делаешь? Ребята, Катя развеселилась, стала играть с мячиком. Мяч подпрыгнул и упал в таз с водой.
- Не плач Катя, не утонет мяч. Посмотрите и вы ребята, мяч не тонет, он плавает.
- Маша, что делает мяч? (плавает, не тонет).
-Тимофей, ты тоже посмотри, что с мячом? (плавает, не тонет). И т. д.
- Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Мяч резиновый, резина лёгкая. Поэтому он не тонет, а плавает.
- А вот Варвара сейчас возьмёт камушек и тоже бросит его в воду (ребёнок выполняет действие).
- Что случилось с камнем? Посмотрите.
-Правильно. Камень лежит на дне таза. Он тяжёлый, поэтому и утонул.
- Что случилось с камнем? А что с мячиком? (ответы детей).
-Правильно. Мячик – резиновый и легкий, он не тонет, а плавает. Камень – тяжёлый. Он утонул, лежит на дне таза.
-Поняла Катя? (кукла говорит спасибо).
Опыт № 2. «Плавает, тонет или растворяется»
Цель: развитие исследовательского интереса, ознакомление детей с легкими и тяжелыми предметами (одни остаются на поверхности воды, другие тонут, развитие любознательности.
Ход опыта:
На столе постелена клеенка, налита в миску теплая вода.
-Давайте Кате покажем, какие предметы плавают, а какие тонут.
-Ребята, возьмите камень и медленно и осторожно, без всплесков, опустите его в воду.
- Теперь смотрим, утонул ли он?
-Ложкой вынимайте камень, кладите на тарелочку для предметов, которые тонут.
-Возьмите дерево, положите в таз с водой. Что случилось?
-Положите пластмасс в воду. Что произошло?
Теперь повторим опыт для бумаги ткани, и других предметов. Каждый из них малыш вынимает ложкой и раскладывает в соответствующие тарелочки для плавающих, тонущих предметов. С тем, что растворяются, поступим так: несколько крупинок сахара и соли сухим пинцетом отложим в коробочку для растворяющихся веществ.
Вывод: Тонут железо, камень, стекло. Ткань и бумага тонут, когда намокнут. Не тонет дерево и легкая пластмасса. Растворяется сахар и соль.
-Поняла Катя? (кукла говорит спасибо).
-Пожалуйста, Катя. Ребята, Кате надо спешить к другим детям и рассказать обо всём, что с ней произошло сегодня. До свидания, Катя.
- И нам тоже пора.