светлана дубинина
Исследовательская деятельность «Пирожки для куклы Кати» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательская деятельность :«Пирожки для куклы Кати»младшая группа №3 МАДОУ Д/С9
Цель:Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через :
Наблюдения за объектами неживой природы;Беседы о свойствах и значимости воды, воздуха, песка, глине, камней, почвы в жизни человека и живой природы в целом;Простейшие опыты с объектами неживой природы.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними по здороваемся и вспомним стихотворение:
Вместе с солнышком встаем
Вместе с птицами поем
С добрым утром,
с новым днем!
Вот как весело живем!
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла куколка Катя. Давайте с ней поздороваемся.
-Здравствуй, Катя, меня зовут Ирина Александровна, я очень рада с тобой познакомиться.
Воспитатель: Ребята давайте познакомимся с Катей. А чтобы Кате было легче вас запомнить мы по играем с ней в игру которая называется «Мяч в кругу». Мы будем передавать друг другу мячик, и тот у кого мяч будет в руках называет свое имя.
Дидактическая игра "Мяч в кругу".
"Здравствуй Катя, меня зовут Маша" и т. д.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое этикет и вежливые слова?
Ответ детей:
Воспитатель: давайте познакомим с этикетом нашу гостью куклу Катю.
Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать отладки.
Перед едой
Руки вымоем. (водой).
За вкусные оладушки
Что мы скажем бабушке (Спасибо)
Когда вернемся в дом,
Где каждый нам знаком,
Что сказать мы не забудем,
Если вежливыми будем? (Здравствуйте)
Когда мы расстаемся
До нового свидания,
Какое слово скажем?
Конечно,. (до свидания).
Воспитатель: Молодцы ребята, какие вы у меня вежливые.
А сейчас немного разомнемся:
Физ. минутка:
Кукла
Поднимает кукла руки, - (поднимать и опускать руки вверх-вниз,
вверх-вниз! Вверх)
Покружись, покружись!
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись! – (наклоны вперед)
Воспитатель: давайте теперь пригласим куклу Катю к столу, ведь она же пришла к нам в гости. Но, чтобы пригласить ее к столу нам необходимо приготовить для нее угощение. Что можно приготовить?
Ответы детей:
Воспитатель: давайте вместе приготовим для Кати пирожки! Приготовим?
Воспитатель: приглашает детей к столу где лежат приготовленные доски для лепки и тесто.
Воспитатель: А перед тем как начать готовить пирожки нам нужно размять наши ручки.
Пальчиковая игра "Пирожки"
Наши руки тесто мяли
Потом скалкой раскатали
Положили творожок
Испекли мы пирожок.
(идет изобразительно эстетическая деятельность- воспитатель вместе с детьми лепит пирожки, подходит каждому и каждого ребенка хвалит за выполненную работу). Выкладываем готовые работы детей на тарелочки и поднос.
Воспитатель: Ребята знаете ли вы правила поведения за столом?
Ответ детей:
Как нужно сидеть за столом?
Ответ детей:
А можно ли разговаривать во время приема пищи?
Ответы детей:
Какие вежливые слова говорим мы друг другу перед тем как начать кушать? (приятного аппетита, Спасибо)
Ответ детей.
Молодцы ребята, все это мы с вами можем назвать одним словом «Этикет»
Повторите вместе со мной это слово- Этикет
Воспитатель: Мы уже устали ждать, пора Катю приглашать,
Рефлексия.
- С кем мы сегодня познакомились?
- Какое угощение мы приготовили для нашей гостьи?
- С какими словами мы с вами сегодня познакомились?
(Этикет, посуда).