Ольга Махота
Исследовательская деятельность для старшего дошкольного возраста «Необычный снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей о снеге, его свойствах и качествах.
Развивающие задачи: Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности; мышление, творческое воображение, наблюдательность, речь, активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов, обогащать и активизировать словарь детей; развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Исследовательская деятельность для старшего дошкольного возраста „Необычный снег“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально- коммуникативное, физическое развитие.
Материалы и оборудование: картофельный крахмал, детское масло для тела, тарелка глубокая.
Содержание деятельности :
-Снег приносит большую пользу растениям. Он укрывает собой землю, согревая ее. Под снегом не вымерзает трава. Мелкие зверюшки согреваются в своих норках Снег - это много, много снежинок. Снег можно увидеть только там, где бывают сильные морозы. Он покрывает землю белым блестящим ковром.
А снежинка – это тоненькая льдинка, в ней много воздуха, поэтому она очень легкая и медленно падает.
Как образуются снежинки?
Из морей и океанов постоянно образуется вода. Водяной пар поднимается высоко над землей, где всегда- летом и зимой- очень холодно. Там, на высоте, пар замерзает в крохотные ледяные кристаллики. Потом кристаллики соединяются в красивые шестиугольные звездочки-снежинки. Миллионы снежинок образуют снежную тучу. Ветер уносит тучу далеко от того места, где испарилась вода из океана, где в воздухе родились снежные звездочки.
Снежинки умеют летать, кружится, падать, таять. А когда много падает снега с неба, это называется снегопад. А когда снежинки кружатся, ветер их несет, это называется вьюга, метель.
По форме все снежинки похожи на шестиконечные звездочки, но двух одинаковых снежинок не бывает.
Лучи света отражаются от снежинки и рассеиваются, поэтому снег белый. Снежинки в солнечный морозный день красиво блестят. Это лучи солнца отражаются от них и дают такой блеск.
Почему снег хрустит?
Когда мы идем в морозный день по снегу, он хрустит. Оказывается, тонкие твердые снежинки трутся друг об друга или ломаются пол тяжестью наших ног, а ломается их очень много, поэтому звук становится громким.
Воспитатель: в морозную погоду можно услышать хруст (скрип) снега под ногами.
Воспитатель: Кто знает, почему хрустит снег под ногами?
Он хрустит оттого, что под тяжестью нашего тела ломаются замерзшие лучики (шестигранники).
Воспитатель: снег хрустит под ногами только в морозную погоду. послушать, как хрустит снег в морозную погоду, мы можем и в группе. Для этого проведем эксперимент. Предлагаю сделать искусственный снег. Хрустеть он будет как настоящий.
Для эксперимента нам понадобятся ингредиенты: картофельный крахмал и детское масло для тела. Перемешиваем крахмал с маслом для получения однородной массы.
В процессе перемешивания обращаем внимание, как «хрустит снег».
В процессе работы можно лепить снежки, делать снеговика.