Вера Алехова
Исследование о том, чему мыло ребятишек научило
▼ Скачать + Заказать документы
Исследование
о том,
чему мыло ребятишек научило.
Провели ребята группы №4 (подготовительной)
под руководством воспитателя Алеховой В. В.
Дошкольное отделение Новостроевской средней школы
Озёрского района Калининградской области
Тема исследования :
Пусть мы маленькие дети,
Но докажем всем на свете:
Опыты мы проводили
И полезному учились
Тема:
- чтобы тему всем узнать - загадку нужно отгадать!
Ускользает как живое,
Публикация «Исследование о том, чему мыло ребятишек научило» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мыло, мыльные пузыри
- Темочки
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
-Это мыло!
-Интересно, а зачем людям мыло, где люди его применяют?
Цель и задачи исследования :
Цель:
- мы решили показать важность мыла
Задачи:
-сейчас мы вам докажем наглядно важность мытья рук;
-по результатам опроса расскажем, каким мылом пользуются дети нашей группы;
-покажем, как стирает мыло;
Что за вещь такая – мыло?
И зачем нам всем оно?
В чем для нас у мыла сила?
Ведь покупают все его!
Выдвижение гипотезы:
Мы предположили, что мыло помогает содержать в чистоте тело, одежду и посуду
-Знайте взрослые и дети
Мыло за чистоту в ответе!
Планирование деятельности
Ручки наши молодцы!
Руки наши удальцы!
Все потрогают, погладят
-Все починят и наладят!
-Вот мы и решили узнать, что живет на наших руках и так ли важно руки мыть.
Очень важные дела-
Это лупа у меня
-Посмотрю я на ладоши-
Где опасные микробы? Не вижу!
-Ой, а может быть это взрослые придумали сказки про микробов? Может быть, микробов не существует? Как же это проверить? Слушайте!
Однажды мы пришли с улицы, и Вера Владимировна коснулась наших рук ватной палочкой. Эту палочку мы положили на 7 дней в чистую баночку, а потом перенесли к микроскопу.
Проведем эксперимент-
Есть микробы или нет?
-Под электронным микроскопом картинка увеличилась, и мы увидели вот таких страшных микробов.
-Что же делать, как же быть?
Как микробов победить?
Чтоб скорей ответ узнать
Стихи нам нужно прочитать
Мыло душистое, белое, мылкое,
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:
Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло -
Мыло тебя, наконец бы отмыло!
Мы провели опрос среди ребят нашей группы.
-Каким мылом они пользуются.
И вот что мы узнали – посмотрите на слайд!
-Но мыло не только моет, оно хорошо стирает! Смотрите!
-Наши ребята наполнили два тазика теплой водой. Взяли две салфетки. Нарисовали губной помадой на салфетках. Одну салфетку постирали в тазике с водой без мыла, а другую - с мылом.
Вывод: «Вода без мыла не может сама удалить грязь с тела, с одежды, с посуды. Мыло растворяет частицы грязи в воде».
Обобщение полученных данных.
-Опыты и стихи подтвердили гипотезу, что мыло помогает содержать в чистоте тело, одежду и посуду
«Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!»