Лариса Соловьёва
Ира-ситуация «На лесной полянке» с элементами логоритмики, игры на ДМИ для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Ира- ситуация «На лесной полянке» с элементами логоритмики, игры на ДМИ для детей 3-4 лет (в рамках педагогического проекта ««Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя»)
Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию; закреплять представление о темпе в музыке (быстро- медленно); развивать двигательную и эмоциональную активность детей.
Публикация «Ира-ситуация „На лесной полянке“ с элементами логоритмики, игры на ДМИ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические игры
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Младшая группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Материалы: Декорация лесной полянки, костюм Cтаричка- Лесовичка (взрослый, ДМИ- металлофоны, шапочки муравьёв, интерактивное оборудование.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: музыка, физическая культура.
Ход игры:
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня такая замечательная погода и я приглашаю вас в лес. Согласны?
Логоритмическое упражнение с музыкальным сопровождением
В лес отправимся гулять,- дети маршируют
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом. - ходят «змейкой» между «кочками
На носочки встали
И к лесу побежали. - бегут на носках
Ноги выше поднимаем,- ходят высоким шагом, перешагивая через «кочки»
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке
Мы весело шагаем. - маршируют.
Музыкальный руководитель: Вот мы и пришли, смотрите, нас кто- то встречает…
Выходит Старичок- Лесовичок: Здравствуйте, ребятишки, как я рад, что вы в гости ко мне пришли, а то я заскучал.
Музыкальный руководитель: Не, грусти, Лесовичок, мы тебя развеселим.
Исполняется музыкально- ритмическая композиция на песню «Лето в гости пришло» (слова, музыка и аранжировка: Обухова Елена, https://vk.com/obukhova68)
Старичок- Лесовичок: Спасибо, ребятишки- девчонки и мальчишки, развеселили меня. А вы друзей моих не встречали?
Музыкальный руководитель: А кто твои друзья, Лесовичок?
Старичок- Лесовичок: А вот загадку мою отгадает, тогда и узнаете.
Ловко тащит он травинку,
В мире нет его сильней,
И под елью домик строит
Работяга (муравей).
Молодцы, какие догадливые. Скоро дождик начнётся, надо бы муравьишкам домой спешить, а я их никак не найду.
Проводится хороводная игра «Мы по лесу идем»
Мы по лесу идем,
Муравьишек найдем.
Громко- громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается.
Музыкальный руководитель: А мы сейчас споём песенку про муравья, твои друзья, Лесовичок, услышат и найдутся.
Исполняется песня «Муравей» (музыка И. Г. Смирновой, слова Е. Е. Соколовой)
На экране появляется изображение муравьишек.
Старичок- Лесовичок: Ура, нашлись мои друзья, спасибо, ребята.
Музыкальный руководитель: Скажите, ребята. Какие муравьи- веселые или грустные? Правильно, а музыка звучит как, весело или грустно?
А, ножки бегут у муравьёв быстро или медленно?
Правильно, значит, и музыка звучит как, быстро или медленно?
В аудиозаписи слышатся звуки грома.
Старичок- Лесовичок: Ой- ой- ой, кажется скоро дождик начнётся.
Звучит песня «Дождик» (русская народная мелодия в обработке Г. Лобачевой, слова А. Барто, дети играют на металлофонах.
Старичок- Лесовичок: Мои друзья- муравьишки могут намокнуть.
Музыкальный руководитель: Не переживай, Лесовичок, ведь муравьи очень быстро бегают, сейчас наши ребята превратятся в муравьёв и покажут, как быстро муравьи умеют быстро бегать. Только сначала мы сделаем «Муравьиную зарядку».
Детям одеваются шапочки муравьёв.
Логоримическое упражнение «Муравьиная зарядка» с музыкальным сопровождением.
Муравьи проснулись рано (потирают глаза, сидя на корточках,
Потянулись (встают, потягиваются).
Встали прямо (опускают руки вниз)
Прыг да скок, прыг да скок, (прыжки)
Новый начался денек!
Вместе весело живем –
Хорошо быть муравьем! (шагают на месте)
Подвижная игра под музыкальное сопровождение «Муравьи и дождь»
Дети - «Муравьишки» сидят в домиках (обручи). В другой стороне сидит «Дождик»-Старичок- Лесовичок. «Дождик» дремлет,звучит быстрая весёлая музыка, «муравьи» разбегаются в разные стороны. На смену музыки («Дождик» И. Кореневская, муравьи бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть рукой «замочить» каждого.
Старичок- Лесовичок: Спасибо, ребята, за то, что помогли моим друзьям убежать от дождика, я вам дарю игру «Угадай, чья песенка звучит?»
Старичок- Лесовичок прощается с детьми.
Музыкально- дидактическая игра проводится в интерактивном варианте после слушания песен «Улитка» и «Муравей» (музыка И. Г. Смирновой, слова Е. Е. Соколовой)
Из леса дети возвращаются на автобусе.
Логоритмическое упражнение «Автобус» (автор- Е. Железнова)
Вот мы в автобусе сидим,
И сидим, и сидим,
И из окошечка глядим,
Все глядим.
Глядим назад, глядим вперед,
Вот так вот, вот так вот.
Ну что ж автобус не везет, не везет?
Колеса закружились,
Вот так вот, вот так вот,
Вперед мы по катились, вот так вот.
А щетки по стеклу шуршат,
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят,
Вжик-вжик-вжик.
И мы не просто так сидим, бип-бип-бип, бип-бип-бип, Мы громко громко все гудим,
Бип-бип-бип
Пускай автобус наш трясет, вот так вот, вот так вот, Мы едим-едим все вперед, Все вперед. Вот так вот.
Мы громко громко все гудим, Бип-бип-бип