Лариса Хлюпина
Интересная информация для родителей (папки-передвижки)
▼ Скачать +Заказ
Вам скоро в школу!
А что же будет у вас в рюкзаках
или сколько весит здоровье.
Начало школьного обучения сопряжено с большими переменами в жизни ребенка. Успехов он нередко достигает за счет интенсивной умственной деятельности, значительного психоэмоционального напряжения, резкого сокращения продолжительности сна, двигательной активности и пребывания на свежем воздухе.
Публикация «Интересная информация для родителей (папки-передвижки)» размещена в разделах
- Информационные стенды, папки-передвижки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Уменьшение двигательной активности, ухудшение питания, дефицит веса при увеличивающихся умственных нагрузках - все это приводит к тому, что в ряде школ число детей с нарушением опорно-двигательного аппарата достигает 70%. Преобладают проблемы с осанкой и деформацией свода стопы.
Более 40% детей приходят в школу с нарушениями осанки, а за годы учебы этот процент удваивается. Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период - с четырех до десяти лет, когда быстрыми темпами развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. На формирование неправильной осанки оказывают влияние хронические заболевания, недостаточный по времени отдых и пассивные формы его проведения, неправильное положение тела во время занятий, несоответствующая росту мебель, неудобная обувь и одежда
Осанку школьникам портят тяжелые ранцы и особенно - портфели. Регулярная асимметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю дальнейшую жизнь.
Конечно, ранец или рюкзачок предпочтительнее портфеля: нагрузка распределена равномерно, руки свободны. Но как его правильно выбрать, ведь магазины и рынки предлагают так много разных вариантов?
При покупке следует обращать внимание не только на красоту и яркость, но, прежде всего на функциональные качества. Для изготовления ранцев сейчас, как правило, используются различные кожзаменители или синтетические ткани. Эти материалы должны быть легкими, прочными, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, удобным для очистки. Для наших холодных зим важно еще и такое качество, как морозоустойчивость. Иначе на морозе ранец затвердеет, и будет напоминать ледяную корку.
Важно, чтобы задняя стенка ранца, и особенно рюкзачка, была уплотнена, хорошо прилегала к спине, «держала» позвоночник, не давая ему возможности искривляться.
Плечевые ремни должны регулироваться по длине. Чтобы они не врезались при носке, их ширина в верхней части должна быть не менее 3,5—4,0 см. Один из ремней должен иметь разъем, облегчающий одевание и снимание ранца.
Хорошо, если ранец или рюкзак имеет не одно отделение, а несколько, в которые можно разместить и письменные принадлежности, и сменную обувь и многое другое. Рекомендуем родителям загодя обсудить с ребенком назначение каждого отделения, чтобы ему потом не пришлось долго «путешествовать» в поисках нужной вещи.
Год от года школьные ранцы становятся тяжелее. Исследования, проведенные в ряде школ, показали, что вес ранца с учебниками, как правило, у учеников начальной школы достигает 5-6 кг, что в 2,5—3 раза превышает допустимые гигиенические нормы.
С 1998 г. введены в действие санитарные правила и нормы «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в которых регламентирован вес учебного издания для каждой возрастной группы. Для учащихся 1—3-х (4-х) классов вес одного учебного издания не должен превышать 300 г,
Физиолого-гигиенические нормативы веса ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей таковы:
- для учащихся начальной школы:
1-2-х классов - не более 1,5 кг,
3-4-х — не более 2,5 кг;
Специальными исследованиями обоснован и вес самого ранца (портфеля). Гигиенистами установлено, что вес ранца для учащихся 1-4-х классов должен быть не более 500-700 г.
Чтобы определить вес ранца с учебниками в каждом конкретном случае с учетом индивидуальных физических возможностей ребенка, можно использовать и такой подход: с физиологической точки зрения вес ранца с учебниками не должен превышать 10% от массы тела его владельца.
Снизить вес школьных ранцев со стороны школ осуществляется несколькими путями:
• используются только те учебники и учебные пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу;
• изыскиваются по возможность (особенно в начальной школе) использовать два комплекта учебников (один - в школе и один - дома);
• при составлении школьного расписания учитываются гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов;
• сорганизованное хранение сменной обуви, спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства и т. п. в помещении школы.
А Вам родителям хочется пожелать, будьте внимательны к детям и их школьным ранцам
Ручками похлопаем, ножками потопаем.
Организм человека создан природой удивительно разумно, точно и надежно. Особенно умно и хитро устроены наши стопы и ладони. Стоит только ладонью дотронуться до предмета лежащего в кармане, она сразу же узнает, что это за вещь. Древние мудрецы говорили: «Рука каждого человека. таит в себе чудодейственную силу излечения болезней. Кончики пальцев рук – это второй мозг. На кончиках пальцев рук находится несколько тысяч нервных окончаний, связанных с головным мозгом. Значит, если мы
будем делать массаж ладоней, пальцев, мы будем развивать свои умственные способности. Мы будем более смышлеными и сообразительными. Вот некоторые упражнения для рук:
1. Похлопать в ладоши.
2. Растереть их, «помыть руки».
3. Для улучшения памяти: каждый палец «здоровается» по очереди с большим (надавливать с силой, кончиком большого сильно надавить на «подушечку» каждого пальца.
4. Сложить ладони на уровне глаз, правую руку вниз, одновременно согнуть пальцы левой руки и обхватить ими кончики пальцев правой руки (плавно, то же с другой рукой.
5. Сложить ладони вместе, пальцы врозь, ладони развести.
6. Ладони к себе, соединив мизинцы, сгибаем и разгибаем пальцы обеих ладоней поочередно.
Проверьте себя!
Если большой палец свободно приложить к указательному, то с внутренней стороны ладони образуется так называемая «мышь». Она является показателем жизненных сил человека. Если «мышь» тверда, это говорит о сильных легких.
Когда лунки ногтей на всех пальцах хорошо заметны, значит, у человека хорошее кровообращение. Очень большие лунки — сильное сердце.
Наши стопы, так же как и ладони, являются зеркальным отражением человеческого тела.
Изгибы на внутреннем своде стопы повторяют изгибы позвоночника. Люди с широкими стопами имеют массивные, широкие плечи. У высоких и худых людей - длинные узкие стопы с длинными пальцами.
Правая стопа отвечает за правую часть тела, левая - за левую. Каждая точка на стопе связана с какой-либо частью нашего тела.
Ноги служат нам верой и правдой, давайте же и мы позаботимся о них сейчас, сделаем массаж и полезные упражнения для ног. А значит, поможем и нашим внутренним органам.
1. Подняться на носки и медленно опуститься (5 раз).
2. На носках походить на месте.
3. Поднять с пола салфетку пальцами правой и левой ноги.
4. Встать на край салфетки, передвинуть ее назад под ступню. Обратным движением вернуть салфетку.
5. Поднять внутренний край стопы, затем наружный (5-6 раз).
Благодаря ногам возможен контакт с окружающим миром. Нам бы не помогли ни глаза, которые далеко видят, ни уши которые хорошо слышат, ни руки и пальцы которые норовят все схватить, если бы не ноги – они донесут нас до всего.
Будьте
Здоровы!