Елена Мирчу
«Незнайка и его друзья». Интерактивный спектакль-праздник для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Можно использовать как выпускной праздник в группе
Цель: Создать у детей праздничное настроение в конце учебного года.
Задачи: Развитие умения применять знания, полученные детьми в д/с.
Развитие познавательных способностей посредством чтения книг.
Привлечь всех участников образовательного процесса к реализации проекта.
Ход праздника:
Незнайка входит в группу
- Ой, а туда ли я попал? Это группа «Лучики»?
Публикация «„Незнайка и его друзья“, Интерактивный спектакль-праздник для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
- Значит туда! Меня зовут Незнайка, надоело мне, ребята, бездельничать! Решил я себе профессию какую-нибудь выбрать! А к вам пришел, потому что слышал, что одна девочка из вашей группы в этом году в школу идет! Это правда? Кто же это? Ой, какая она красивая! И как же тебя зовут, будущая первоклассница? Может быть ты поможешь выбрать мне профессию? Помогайте, ребята, какие профессии вы знаете?
Дети перечисляют профессии.
-Вот это даааа! Сколько же вы профессий знаете! Может Настя стихи про какую-нибудь профессию знает?
Настя рассказывает стих про инженера-конструктора:
На далёкие планеты
От земли летят ракеты.
Их конструктор разработал,
День и ночь не спал, работал.
Незнайка :
-Ааааа! Я знаю, в Цветочном городке у нас есть Винтик и Шпунтик, они всегда что-то изобретают, придумывают, из простых дощечек могут космический корабль собрать! Они главные умы нашего городка; главные механики, плотники, слесаря… Они сконструировали воздушный шар и ракету! Давайте отправимся к ним в гости, попробуем что-нибудь изобрести!
Дети переходят в уголок конструирования, где их встречает Винтик.
-Здравствуйте, ребята! Как вас много, а мне как раз помощь нужна! Мой помощник Шпунтик куда-то убежал, а без него я не могу отыскать детали для космического корабля, которые потерялись. Поможете?
Дети собирают по заданному образцу фигуры из шаблонов геометрических фигур.
Потом все части складываются и получается космический корабль.
- Ребята, огромное вам всем СПАСИБО! Без вас мы, наверное, целый год собирали бы этот космический корабль.
Незнайка :
- Это очень трудная профессия! Думаю, что я не справлюсь! Винтик, а ты не знаешь какую-нибудь другую профессию?
Винтик:
- У нас в Цветочном городке много разных профессий, даже не знаю к кому вам посоветовать сходить…
Незнайка :
-Настя, может ты знаешь еще какой-нибудь стих?
Настя рассказывает стих про художника:
Он и фрукты, и природу
Нарисует, и портрет.
Взял художник на работу
Кисти краски и мольберт.
Винтик:
-Есть у нас в Цветочном городке художник по имени Тюбик. Рисовать-то все умеют?
Отправляйтесь к нему в гости, он расскажет вам о своей профессии.
Под веселую музыку дети переходят в уголок ИЗО, там их встречает художник Тюбик.
-Здравствуй, Незнайка! Здравствуйте, дети! Кого это ты ко мне привел?
Незнайка :
-Это дети из д/с №35, из группы «Лучики», они помогают выбрать мне профессию!
Тюбик:
- Мне кажется ты уже пробовал рисовать портреты….
Незнайка :
- Да это же легко! Дай я еще раз попробую!
Незнайка встает за мольберт, читает стих и рисует:
На холсте Незнайка нарисует все на свете!
Опускает в краску кисть и на холст ее хлобысть!
Хорошенечко размажет, «Хороша картина!» -скажет.
(Переворачивает к детям мольберт)
Будут люди много дней думать что же там на ней!
Тюбик:
-Да уж! Лучше больше не пробуй! А ты, Незнайка, в детский сад ходил?
Незнайка :
-Нет, не ходил!
Тюбик:
- Вот поэтому ты и рисовать не умеешь, хорошо, что ты с детками пришёл! Они тебе сейчас расскажут как правильно кисть держать, как пользоваться красками, чтобы их не испачкать…
Незнайка :
- Дети, и вы все это знаете?
Дети рассказывают Незнайке как кисть держать, Как правильно красками пользоваться…
Незнайка :
-Вот это да! Оказывается и даже такой профессии учиться надо! А я хочу проверить правда ли, что если кисть правильно держать, то можно изобразить что-то узнаваемое! Тюбик, у тебя найдутся краски и холст для всех ребят?
Тюбик:
- Красок у меня много, а вот холста для всех не найдётся! Я вам всем футболки подарю! На них нарисуйте….? Вы ведь группа «Лучики»? Вот и нарисуйте солнышко., цветочки.
А ты, Незнайка поучись!
Дети рисуют на белых футболках красками для ткани, родители помогают. Потом футболки показывают Незнайке.
Незнайка :
-Какая красота! Я понял, что и с этой профессией мне не справиться! Поищу-ка я себе другую! Настя, может ты знаешь стих про другую профессию?
Настя рассказывает стих про профессию музыканта:
Как играет музыкант,
Как прекрасны скрипки звуки!
У него большой талант-золотые руки!
Незнайка :
- Знаю! Пойдёмте к Гусле! Он музыкант нашего Цветочного городка! Тут-то уж точно ничего сложного, води себе палочкой по скрипочке….
Дети переходят в музыкальный уголок, где их встречает Гусля:
Гусля:
-Здравствуй, Незнайка и ребята!
Незнайка :
- Здравствуй, уважаемый, Гусля! Я решил выбрать себе профессию, решил, что профессия музыкант мне как раз подойдет! А что это у тебя? (показывает на ноты) На буквы не похоже, на цифры тоже? Ребята, может вы знаете?
Гусля:
- Это ноты! Я по ним читаю музыку! Для того, чтобы научиться читать музыку нужно ходить в музыкальную школу!
Незнайка :
- Ну! Я так не играю! Опять нужно учиться!
Гусля отворачивается и листает нотную тетрадь
Незнайка : (шепотом детям)
-А вот на инструментах играть учиться не нужно! Давайте, ребята, я вам раздам музыкальные инструменты и мы ему сейчас покажем ОРКЕСТР!
Незнайка раздает всем музыкальные инструменты и по команде Незнайки все начинают на них играть.
Поворачивается Гусля:
-Какой ужас! Прекратите это немедленно! Уважаемый, Незнайка, обещайте мне, что Вы никогда больше не возьмёте в руки музыкального инструмента! Хотя бы до того момента пока не закончите музыкальную школу и не научитесь играть на каком-нибудь муз. инструменте!
Незнайка :
-Я понял! Обещаю!
-Но танцевать мы точно все умеем! Гусля, включи нам весёлую музыку!
Гусля раздает всем шары, объявляет танец «С шарами» и убегает в музыкальную школу.
Под весёлую музыку дети танцуют.
Незнайка :
-Ох, как я проголодался! А вы, ребята? Давайте сходим в гости к Пончику! Он любит поесть и обожает все сладкое, может и нас чем-то угостит! Когда-то он летал со мной на Луну! Думаю, он рад будет встрече!
Дети вместе с Незнайкой отправляются к Пончику, он их встречает у столов с полными корзинами угощений.
Пончик:
-Здравствуйте, гости! Незнайка, как я рад тебя видеть! (на ухо Незнайке) –Кто это с тобой? Я не собираюсь делить свои угощения!
Незнайка :
-Это дети из группы «Лучики», они помогали выбирать мне профессию, но я понял, что для того, чтобы стать мастером какого-то дела нужно сначала в детский сад ходить, потом в школу, потом еще где-то поучиться… (машет рукой). Ничего у меня не получилось!
Пончик:
-Ой, а я тоже в детский сад не ходил, и в школу… Я бы хотел научиться готовить пончики, разные вкусные сладости… Я уже пробовал и тогда не понял почему у меня ничего не получилось, оказалось нужно знать рецепты, количество продуктов, а я считать только до трех умею.
Ребята, возьмите нас всех в детский сад! Возьмете?
- Тогда я вас всех угощаю! Незнайка, помогай мне накрывать стол!
Незнайка и Пончик накрывают стол, приглашают родителей и детей.
После чаепития дети загадывают желание для Насти и отпускают шарик в небо.