Полякова Елена
Интерактивный скалодром. Инновационные технологии для всестороннего развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
История скалодрома
Скалолазание — вид спорта и активного отдыха, который заключается в лазании по разным формам рельефа. Изначально скалолазание было разновидностью альпинизма, а теперь это самостоятельный вид спорта. В процессе развития скалолазания было создано множество различных систем градации маршрутов с разными уровнями сложности.
В 1894 году австриец Фриц Бенеш ввёл первую из известных систем градации скальных маршрутов. Шкала Бенеша имела 7 уровней сложности.
Публикация «Интерактивный скалодром, Инновационные технологии для всестороннего развития детей» размещена в разделах
Скалодром как искусственное сооружение для скалолазания, был впервые спроектирован скалолазом и инженером, французом Франсуа Савини.
В России, скалолазание как вид спорта появилось 60 лет назад.
Интерактивный скалодром представляет собой специально оборудованную стену с выступами для лазания и меняющую свой дизайн и вариант игры в зависимости от выбора режима.
Игровая система объединяет в себе инновационные технологии, образовательные задачи и физическую активность, что позволяет проводить занятия, интегрируя образовательные области в соответствии с требованиями ФГОС. Вариативность игр и заданий предполагает работу на скалодроме не только инструкторов по физической культуре, но также и воспитателей, специальных педагогов, психологов.
Интерактивный скалодром учитывает индивидуальные и возрастные особенности ребёнка, поэтому его можно использовать на занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья. А наличие дополнительной страховки позволяет обеспечить безопасность даже для ребёнка, имеющего нарушения координации.
Из своего опыта работы, могу сказать что интерактивный скалодром развивает не только физические качества, но и помогает развить внимание, логику, математические навыки.