Татьяна Артемова
Интерактивный лепбук-куб своими руками «От идеи до воплощения» (педагогический творческий проект)
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ЦРР – детский сад №15»
Интерактивный лепбук-куб своими руками
(педагогический, творческий проект)
Автор:
Артемова Татьяна Даниловна
Соавторы:
Шайсламова Татьяна Виталиевна
Бабикова Елена Олеговна
Чернушка, 2019г.
Пояснительная записка
В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) воспитателю приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям обучения. Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому» : т. е. дошкольники должны ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации. Всем известно, что лучше запоминается то, что интересно, что было эмоционально окрашено. Как же сделать так:
Публикация «Интерактивный лепбук-куб своими руками „От идеи до воплощения“ (педагогический творческий проект)» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2020
• чтобы пройденный материал остался в памяти у ребёнка ;
• чтобы он мог научиться пользоваться знаниями, которые получил на занятиях ;
• чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по изученной теме?
Для того чтобы соответствовать современным требованиям, воспитателям необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать воспитательно - образовательную работу с воспитанниками, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с их родителями для решения образовательных задач.
Тип проекта : Творческий
Групповой
Краткосрочный (3 месяца)
Возраст детей: Старшая группа (5 - 6 лет)
Проблема:
Изучив психолого-педагогическую литературу, социальные сети, пронаблюдав за играми детей и проанализировав развивающую предметно-пространственную среду в группе, пришли к выводу, что необходимо создать такую среду, которая бы отвечала требованиям ФГОС ДО. Недостаточность финансирования серьёзно ограничивает возможности создания интерактивной среды. Очевидно, что решать данную проблему нужно посредством использования нетрадиционных, доступных, экономичных материалов. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения. В связи с этим перед нами педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками.
Участники проекта :Воспитатель, дети, родители.
Актуальность проекта.
Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Исследования свидетельствуют о значительном снижении познавательной активности детей. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности. Делая упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно устремляя их на достижение определенных познавательных задач, можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности.
Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. В настоящее время это обусловлено необходимостью значительных перемен в системе дошкольного образования. Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим. Использование интерактивного лепбука- куба как средства демонстрации наглядного материала повышает интерес детей к занятию. Более того, такой способ несет образный тип информации, который хорошо понятен дошкольникам.)Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности в ДОУ. Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное.
Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения.
На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.
Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук. Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию. Куб обладает рядом достоинств и отвечает современным требованиям:
• Легко трансформируется;
• Многофункционален;
• Вариативен;
• Развивает детскую фантазию и воображение;
• Рассчитан на все возрастные категории детей;
• Отвечает гигиеническим требованиям (легко моется, безопасен);
• Куб имеют эстетичный вид; (стороны куба из цветного поликарбоната 30х30, скреплены шнуровкой).
• Занимают мало места при хранении;
• Выполнен из недорогих и доступных материалов.
Объект проекта : Современные средства обучения детей дошкольного возраста.
Предмет проекта : Использование ЛЭПБУКА в процессе обучения детей дошкольного возраста.
Цель проекта : Изготовление интерактивного куба и изучение возможностей использования ЛЭПБУКА – интерактивного куба как средства обучения детей дошкольного возраста и создание условий для совместной деятельности.
Продукты проекта :
Лепбук- интерактивный куб своими руками для творческих игр и закрепления лексической темы недели.
Ожидаемые результаты по проекту :
для детей
- Развитие интереса детей к изучаемой теме
- Получение эмоционального отклика от изучения темы.
для педагогов
- Повышение педагогического мастерства в теме : «Изготовлениелепбуков».
- Сбор информации по лексической теме, используя такие направления как: энциклопедии, интернет-ресурсы.
- оформление проекта;
для родителей
- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Механизм реализации проекта
Этапы проекта Сроки исполнения Проектные мероприятия
Организационный Сентябрь 2018 г Изучение педагогической, методической и нормативной (ФГОС ДО) литературы и интернет ресурсы
Основной Октябрь – Ноябрь 2018 г Разработка модели ЛЕПБУКА
Апробация ЛЕПБУКА и практическое применение в педагогической деятельности воспитателей
Изготовление в совместной деятельности с детьми лэпбуков по выбранным темам
Заключительный Декабрь – 2018 г Мастер-класс для педагогов и родителей " ЛЭПБУК как форма совместной деятельности взрослых и детей"
Организация выставки лэпбуков "Лэпбук интерактивный куб - это интересно!"
Размещение материала на сайте МБДОУ «ЦРР -детский сад № 15»
Презентация проекта для педагогов и родителей " Лэпбук: от идеи до воплощения".
Реализация проекта
ЛЭПБУК – сравнительно новое средство обучения. ЛЭПБУК – это интерактивный куб с кармашками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить лексическую тему с дошкольниками, осмыслить содержание каждого конверта, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
ЛЭПБУК отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:
- информативен (в одной папке размещено достаточно много информации по определенной теме, подбиран различный дидактический материал);
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально; - обладает дидактическими свойствами, является средством обучения и закрепления материала;
- вариативный (существует несколько вариантов использования каждой его части).
Работа с лэпбуком - кубом отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми, включенность воспитателя наравне с детьми, добровольное присоединение детей к деятельности, свободное общение и перемещение детей во время деятельности, открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе). Содержание лэпбука будет зависеть от того, реализацию каких задач предполагает образовательная программа по той или иной лексической теме. Например, при погружении в лексическую тему «Зима. Зимующие птицы» на занятии по ознакомлению с окружающим миром дети с удовольствием рассматривают зимующих птиц, играют в интерактивную игру «Кто прилетел на кормушку», обобщают знания о внешнем виде птиц в игре «Клювы, лапки и хвосты» — составляют на доске из отдельных частей тела птиц «Собери картинку». На занятии по развитию речи с успехом прошла интерактивная игра «Птичья столовая». В интерактивной игре «Назови ласково» дети упражнялись в словообразовании. При развитии связной речи составляли описательный рассказ о приметах зимы и зимующих птицах, предварительно посмотрев мультимедийную презентацию. При работе с интерактивным кубом снизилась утомляемость детей, так как учебный материал предъявляемый детям отличался наглядностью, яркостью образов и динамичностью.
Работая над определённой лексической темой, стараемся затронуть все образовательные области, поэтому содержание лэпбука может содержать материал по всем пяти направлениям. Наполняемость лэпбука может быть разнообразной, это зависит от возраста детей и задач в соответствии с темой недели. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает нам возможность построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активен в выборе содержания своего образования. Именно поэтому куб может стать незаменимым помощником в работе всех специалистов детского сада (логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре).
Заключение
Результаты наблюдений показали, что дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять интерес к участию в совместной деятельности. Значительно повысилась познавательная активность, любознательность, самостоятельность и инициативность в решении поставленных задач. Изучаемый материал успешно используется детьми в повседневной жизни. В заключении можно сказать, что интерактивные оборудования позволяют успешно решать задачи: развивают свободное общение со взрослыми и детьми, развивают все компоненты устной речи детей, а также способствуют практическому овладению дошкольниками нормами речи.
Используемая литература:
Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС
Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.
Источники информации:
https://ru.pinterest.com/source/homeschoolshare.com/
https://www.tavika.ru/2015/12/Red-book.html
https://www.maam.ru/obrazovanie/lepbuki
https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeobrazovanie/prochee/lepbuk-kak-vid-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti-vzroslogho-i-dietiei