Получи документы

Интерактивные папки-лэпбуки как средство организации образовательной среды для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Дворак
Интерактивные папки-лэпбуки как средство организации образовательной среды для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Выдающийся философ и педагог Жан Жак Руссо, одним из первых предложил рассматривать среду, как условие оптимального саморазвития личности, считал, что благодаря ей, ребенок сам может развивать свои индивидуальные способности и возможности. Современные ученые и педагоги – Н. А. Короткова, С. И. Михайленко также считают, что насыщение окружающего ребенка пространства должно претерпевать изменения в соответствии с развитием потребностей и интересов детей дошкольного возраста. Изменения в системе дошкольного образования касаются как содержания воспитательно-образовательного процесса, также и условий, которые создаются в детском саду для реализации задач основной образовательной программы дошкольного образования.

Публикация «Интерактивные папки-лэпбуки как средство организации образовательной среды для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение дошкольников : активное и любознательное. В связи с этим на смену традиционному дошкольному образованию приходит продуктивное обучение, направленное на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.

Всем нам известно, что лучше запоминается то, что интересно. Как же сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти ребёнка, чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по данному вопросу? Отдавая приоритет в работе с детьми практическим методам обучения, обеспечивающим деятельностный подход, мы широко используем в работе такую форму организации образовательной деятельности как лепбуки.

Взяв за основу главные принципы создания лэпбуков (интересное содержание, мобильность, возможность последующего пополнения материала, мы используем его как средство организации образовательной среды для детей старшего дошкольного возраста, направленного на развитие познавательной активности у детей.

Лэпбук к нам пришел из Америки и представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко, она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.

Чем же так хорош лэпбук?

1. Он помогает обобщить информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. Может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

3. Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого с ребенком, его можно использовать как особый вид детско-родительского проекта

5. Лэпбук может быть содержательным элементом развивающей предметно-пространственной среды группы.

Современный лэпбук претерпел модификацию и теперь это не просто папка, а наглядно-практический метод обучения, который отвечает современным требованиям организации предметно-пространственной развивающей среды :

Информативен - помогает лучше понять и закрепить материал;

Полифункционален - способствует развитию творчества, воображения, возможно использование как индивидуально, так и с группой детей.

Вариативный - каждая часть имеет несколько вариантов использования;

Доступность лэпбука обеспечивает все виды детской активности;

Лэпбук соответствует самому главному требованию к организации ППРС – это безопасность, и конечно эстетичность оформления.

Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста может быть узко направленным, специализированным на какой-то науке: по экологии, по математике, по развитию речи – это мощный справочный инструмент, особая форма организации учебного материала, которые помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию.

Для дошкольников популярны варианты лэпбука Моя семья, Мой город, Лэпбук по безопасности, музыке, овощам, помогут расширить представлений детей о семье, своем городе. Содержание направлено на развитие чувства патриотизма, самостоятельности, речи и неречевых психических процессов детей старшего дошкольного возраста.

Лэпбук по математике предлагает ребенку выполнить различные задания, с помощью которых программный материал запоминается быстрее и легче.

Необычный лэпбук был создан для старших дошкольников с целью формирования их звуковой культуры и грамматического строя речи. Как показывает практика, схематизация, моделирование, игровые приемы позволяют максимально активизировать речевую деятельность, сохраняя интерес к процессу подготовки к обучению грамоте. Дети получают возможность не только слышать свою или обращенную речь, но и видеть ее элементы.

Итогом тематической недели «Маленькие исследователи», стало совместное изготовление лэпбука «Волшебница вода», который ребята используют для совершенствования полученных знаний в процессе образовательной деятельности. Основа лэпбука созданная педагогом дополнялась и совершенствовалась вместе с детьми и их родителями, что является основой партнерской проектной деятельности взрослого с детьми (педагога и воспитанника, родителя и ребенка). В результате такой работы получается отлично проработанный исследовательский проект, малыш приучается к усидчивости, у него развивается воображение, и ребенок привыкает к аккуратности.

Если говорить о форме лэпбука, то креативность современного педагога играет немалую роль, в итоге может получиться простая книжка с оригинальной идеей, папки разных геометрических фигур и много других неожиданных форм.

В течение тематических недель «Профессии» и «Урожай», с целью актуализации знаний о значении труда в жизни людей, о многообразии сельскохозяйственных профессий создали большой содержательный лэпбук о хлебе «Откуда хлеб на стол пришел».

Необычный лэпбук по пожарной безопасности «Кошкин дом», в рамках тематической недели «Азбука безопасности» приготовили родители Василисы, он оказался ярким, большим, запоминающимся. Дети могли вспомнить всех героев потешки, сколько их было, кто за кем помогал тушить пожар, поиграть в игру злой и добрый огонь, а также найти здесь пазлы, раскраски и даже гимнастику, которую очень легко показать друг другу, если посмотреть на карточку-схему.

В рамках краевого проекта «Читаем вместе» для закрепления и систематизации знаний детей о различных литературных произведениях также использовали работу с лэпбуками. При работе над конкретным произведением воспитатель использует многократное повторение материала в разных формах, это и игра, и рисование, и драматизация, и беседа, и рассматривание иллюстраций. При создании лэпбуков все вошло в одно интерактивное пособие, где за основу педагоги взяли литературное произведение и комплексно его изучили. Таким образом появились лэпбуки «Дюймовочка», «Волшебник Изумрудного города», «Три поросенка», «Теремок», «Репка», для малышей – «Курочка Ряба».

Содержание во всех лэпбуках самое разнообразное, это и загадки, раскраски, ребусы и кроссворды, настольно-печатные и дидактические игры, пазлы и лабиринты. Все материалы лэпбука несут в себе познавательную и развивающую функции, помогают видеть главное, систематизировать полученные знания, облегчают и ускоряют процесс запоминания. Его структура и содержание доступны, обеспечивают игровую, исследовательскую и творческую активность ребенку. Материал в лэпбуке можно менять и добавлять.

Таким образом, данное дидактическое пособие – замечательная находка, современное доступное средство обучения, способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса

Хочется отметить, на наш взгляд, лэпбук – это средство организации образовательной среды для детей и эффективная технология дошкольного образования.

Публикации по теме:

Лэпбук, как современное средство обучения детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук, как современное средство обучения детей старшего дошкольного возраста В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, формы и методы в своей педагогической деятельности,.

Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования, каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности,.

«Сонор» как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Домино как средство формирования числовых представлений у детей старшего дошкольного возраста Эффективность применение игры «Домино» обусловлена тем, что ее использование базируются на принципе развивающего обучения, а также деятельностного.

Гимнастика пилатес как средство здоровьесозидания детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30 Комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Игровое распевание, как эффективное средство для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста Современное дошкольное образование развивается в принципиально новых условиях, которые регламентированы ФГОС, где основной задачей является.

Игры с песком, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста Игры с песком как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста Лежал песок, Скучал песок Сто тысяч лет, наверно. Он был ужасно.

Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Характеристика видов детского конструирования и система обучения детей разным видам конструирования. Краткая характеристика стратегии организации.

Музейная педагогика как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Музейная педагогика как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Дошкольное детство – начальный этап формирования.

Проектная деятельность как форма организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста Развитие познавательного интереса развивающей к различным постарались областям канун знаний представляли и видам знакомства деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивные папки-лэпбуки как средство организации образовательной среды для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 октября 2018 в 21:50
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивные папки-лэпбуки как средство организации образовательной среды для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дворак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД