Ольга Голованова
Интерактивные игры в расширении представлений дошкольников об особенностях профессий
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ В РАСШИРЕНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДО-ШКОЛЬНИКОВ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРОФЕССИЙ В РАМКАХ РЕА-ЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ»
Начну свое выступление с выражения «Ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть!». Как известно, что игра – наиболее доступный для детей вид деятельности. Именно в игре ребенок имеет наибольшую возможность быть самостоятельным, выбирать игрушки, преодолевать трудности и тд. С помощью игр ребенок воплощает свои мечты, например, кем он станет когда вырастит, строителем, ученым или даже президентом… В играх совершенствуются знания, дети пытаются изобразить профессии своих родителей.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
Игровые технологии используются и в образовательном процессе, и в совместной деятельности воспитателя и воспитанников, родителей и детей.
Таким образом, для того чтобы расширить кругозор дошкольников о мире профессий, я своей работе часто применяю интерактивные игры, которые делаю сама. Детям очень нравится управлять мышкой, или простой руками. Благодаря интерактивным играм, существенно изменилось отношение детей к занятиям, они стали более внимательней, у них появилось желание думать, находить правильные ответы на поставленные вопросы. Ребята стали более сообразительнее, на по-ставленные задачи порой находят несколько вариантов решений. Что же такое интерактивная игра?
Интерактивная игра - современный метод обучения, который обладает раз-вивающей, образовательной и воспитывающей функциями. Основное обучающее воздействие оказывает дидактический материал, который заложен в каждой интерактивной игре.
В ходе освоения интерактивной игры у дошкольника возникают новые знания и опыт.
Целью интерактивных игр – систематизация и закрепление знаний о различных профессиях через активизацию познавательной деятельности в игровой форме.
Задачи:
1. Расширять и уточнять представления о разных профессиях;
2. учить отгадывать загадки, кроссворды, пословицы о труде;
3. способствовать формированию положительного отношения, интереса и уважения к людям разных профессий.
Использование интерактивных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ предполагает наличие интерактивного оборудования. Это компьютеры, интерактивные доски, интерактивные столы, что позволило вывести обучение на новый уровень.
Существует несколько видов интерактивных игр для дошкольников :
Развивающие игры : направлены на развитие познавательных способностей, эмо-ционального и нравственного развития, развития воображения. В них нет четко выделенной дидактической задачи –они являются инструментами для творчества, самовыражения ребенка. К этому виду относятся разнообразные графические ре-дакторы («раскраски», музыкальные редакторы, конструкторы сказок, работа с иллюстрациями и др.
Обучающие игры : ребенку предлагается в игровой форме решить ту или иную дидактическую задачу. Сюда относятся игры на формирование у детей начальных математических представлений, обучением родному языку.
Логические игры : направлены на развитие логического мышления ребенка-дошкольника. К таким играм относятся головоломки с одной или несколькими задачами, которые должен решить ребенок.
Игры-забавы : дают возможность ребенку в развлекательной форме полезно про-вести время. Здесь он может отправиться в увлекательное путешествие с люби-мым героем сказки или придумать дальнейшее развитие сюжета мультфильма
Отличительной чертой интерактивных игр является то, что, они могут использоваться во всех образовательных областях и повышают мотивацию у детей к процессу познания, создают благоприятный эмоциональный фон, развивают также творческие способности детей. С помощью интерактивных игр можно с детьми закрепить абсолютно любую пройденную тему. Многофункциональность ин-терактивных игры заключается так же в том, что её можно использовать не только на занятии, но и в свободное от занятий время. Проигрывать игру можно как ин-дивидуально, так и со всей группой.
В этом году я провожу занятия по краеведению в рамках реализации проекта «Современные дети». Для более эффективной работы мною разработаны и при-менены игры по краеведению.
Представляю Вашему вниманию несколько игр.
Например, «Викторина «Тульский народный костюм»». Целью игры является закрепление представлений детей о тульском народном костюме, его составляю-щих, украшении, а так же расширяли знания о профессиях : портной, пряха, ткач. Вот фрагмент игры.
Игра «Найди пару «Орудие труда – профессия». Цель данной игры заключает-ся в закреплении представлений о профессиях Тульской области. Игра создана в конструкторе образовательных ресурсов «Удоба». https://udoba.org/node/67358/embed . ссылку можно отправить родителям и дома дети могут играть, я же буду видеть результаты в личном кабинете.
«Кроссворд» Целью было закрепить знания о животных и растениях Тульской области занесенных в Красную книгу, а так же познакомить с профессией эколог. Кто это такой, зачем нужна эта профессия, и что, мы дети можем тоже быть экологами, эколятами, и беречь природу.
Средняя продолжительность использования интерактивной доски в процессе обучения составляет 15 минут, а время непосредственной работы с ней дошкольников - в пределах 10 минут.
В процессе применения интерактивных игр можно выделить следующие пре-имущества для развития ребенка:
Во время игры повышается мотивация обучения детей;
За счет управления мышью, работой с клавиатурой и интерактивным стилусом (интерактивная ручка, развивается мелкая моторика детей;
За счет системы поощрений, возможности исправить недочеты самостоя-тельно повышается самооценка ребенка;
Формируется навык самостоятельной деятельности;
Детям, которые пока не владеют навыками чтения и письма, восприятие об-разной информации становится более понятной;
Учебные задания дают возможность наглядно представить результат своих действий, возможность исправить ошибку, если она сделана. В результате этого у детей формируется рефлексия.
На этапе рефлексия, я использую прием «Дорожка успеха». С помощью ее дети оценивают уровень осознания пройденного материала.
Таким образом, знакомя детей с трудовой деятельностью ближайшего ок-ружения: семьи, сотрудников нашего центра, с мастерами и востребованными профессиями Тульской области, закрепляя представления о мире профессий в ин-терактивных играх, мы воспитываем интерес к труду и реализуем 1 этап профессионального становления, который приходится на дошкольное детство.