Получи документы

Интерактивные игры в познавательном развитии младших дошкольников

Анастасия Окулова
Интерактивные игры в познавательном развитии младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

На сегодняшний день мы уже не можем представить мир без информационных ресурсов. Современное общество требует от нас умения работать с компьютером, иметь хорошую интеллектуально-познавательную базу, умения логически мыслить и рассуждать.

Поэтому, уже с младшего дошкольного возраста, мы начинаем знакомство с ИКТ, т. е. вводим в игровую деятельность и образовательный процесс работу с интерактивной доской и мультимедийными средствами.

По сравнению с традиционными формами обучения младших дошкольников, мультимедийный способ подачи информации обладает рядом преимуществ:

Публикация «Интерактивные игры в познавательном развитии младших дошкольников» размещена в разделах

- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей стремление к деятельности с ним;

- компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный детям младшего дошкольного возраста; движения, звук, мультипликация надолго удерживают внимание ребёнка;

- компьютер позволяет моделировать такие ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (появление животных на фоне природы, рост растений, другие необычные эффекты).

- повышается уровень познавательных возможностей;

- реализуется индивидуальное обучение.

Интерактивная игра – это метод обучения и воспитания, в котором воедино соединяются функции образования, развития и воспитания детей. Одним из ведущих направлений применения интерактивной игры является исследовательская и познавательная деятельность ребенка.

Участие в таких играх позволяет ребё нку более уверенно себя чувствовать: переживать эмоциональное состояние героя, лучше относится к окружающему миру, чувствовать себя более раскрепощённым и общительным.

Кроме того, занимаясь с интерактивными играми самостоятельно, ребенок может сам контролировать темп и количество выполняемых заданий, что отвечает принципу индивидуализации, в соответствие с ФГОС ДО.

Несмотря на многообразие интерактивных игр, алгоритм проведения у них достаточно универсален (на примере интерактивной игры «Подарок». Цель игры : развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур) :

Игра должна соответствовать данной возрастной группе и теме, должна содержать цель, которую нужно достичь.

В любой игре, в том числе интерактивной, существуют правила или условия, которые позволяют детям понять, что нужно сделать, чтобы выиграть.

Игра может состоять из нескольких этапов.

При завершении игры обязательно проводится анализ, в ходе которого будет выявлено: какие эмоции испытывали участники в процессе игры и по окончанию её, какие действия предпринимали, и какой результат был получен.

Однако при очевидных преимуществах использования электронных пособий существуют некоторые ограничения, о которых следует помнить при планировании образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Так, к примеру, нельзя использовать мультимедийные технологии ежедневно в организованной образовательной деятельности, так как при подготовке и организации таких видов деятельности от педагога и от детей требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. Кроме того, при частом использовании подобных пособий у детей теряется особый интерес к такой форме построения образовательной деятельности. Так же большое значение имеет общая продолжительность занятий с детьми младшего дошкольного возраста, общая демонстрация, игровая деятельность и обсуждение материала должна занимать не более 7-10 минут.

Публикации по теме:

Блоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультимедийные презентации в математическом развитии младших дошкольниковБлоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультимедийные презентации в математическом развитии младших дошкольников Блоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультемидийные презентации в математическом развитии младших дошкольников. У меня большой.

Интегрированные занятия в познавательном развитии детейИнтегрированные занятия в познавательном развитии детей Опыт работы по теме: «Интегрированные занятия в познавательном развитии детей»Актуальность использования интегрированных занятий в познавательном.

Использование дидактических игр в познавательном развитии детей 3–4 лет Три – четыре года – это возраст, когда малыш старается освоить характеристики различных предметов (особенно их функции и целевое назначение).

Презентация «Логические интерактивные игры для малышей» Технологическое описание Логические интерактивные игры для малышей Компьютерная игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста.

Малоподвижные игры для младших школьников (дошкольников) на переменеМалоподвижные игры для младших школьников (дошкольников) на перемене Игры в младшем школьном (дошкольном) возрасте имеют огромное значение. В работе с детьми игры можно использовать при проведении различных.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Презентация «Развивающие речевые интерактивные игры по теме «Посуда» Технологическое описание интерактивной дидактической игры с использованием триггеров «Посуда» Компьютерная игра предназначена для детей.

Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками» Статья на педагогическую тематику. Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ефимова.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивные игры в познавательном развитии младших дошкольников
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 18:22
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивные игры в познавательном развитии младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Окулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД