Анастасия Окулова
Интерактивные игры в познавательном развитии младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
На сегодняшний день мы уже не можем представить мир без информационных ресурсов. Современное общество требует от нас умения работать с компьютером, иметь хорошую интеллектуально-познавательную базу, умения логически мыслить и рассуждать.
Поэтому, уже с младшего дошкольного возраста, мы начинаем знакомство с ИКТ, т. е. вводим в игровую деятельность и образовательный процесс работу с интерактивной доской и мультимедийными средствами.
По сравнению с традиционными формами обучения младших дошкольников, мультимедийный способ подачи информации обладает рядом преимуществ:
Публикация «Интерактивные игры в познавательном развитии младших дошкольников» размещена в разделах
- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей стремление к деятельности с ним;
- компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный детям младшего дошкольного возраста; движения, звук, мультипликация надолго удерживают внимание ребёнка;
- компьютер позволяет моделировать такие ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (появление животных на фоне природы, рост растений, другие необычные эффекты).
- повышается уровень познавательных возможностей;
- реализуется индивидуальное обучение.
Интерактивная игра – это метод обучения и воспитания, в котором воедино соединяются функции образования, развития и воспитания детей. Одним из ведущих направлений применения интерактивной игры является исследовательская и познавательная деятельность ребенка.
Участие в таких играх позволяет ребё нку более уверенно себя чувствовать: переживать эмоциональное состояние героя, лучше относится к окружающему миру, чувствовать себя более раскрепощённым и общительным.
Кроме того, занимаясь с интерактивными играми самостоятельно, ребенок может сам контролировать темп и количество выполняемых заданий, что отвечает принципу индивидуализации, в соответствие с ФГОС ДО.
Несмотря на многообразие интерактивных игр, алгоритм проведения у них достаточно универсален (на примере интерактивной игры «Подарок». Цель игры : развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур) :
Игра должна соответствовать данной возрастной группе и теме, должна содержать цель, которую нужно достичь.
В любой игре, в том числе интерактивной, существуют правила или условия, которые позволяют детям понять, что нужно сделать, чтобы выиграть.
Игра может состоять из нескольких этапов.
При завершении игры обязательно проводится анализ, в ходе которого будет выявлено: какие эмоции испытывали участники в процессе игры и по окончанию её, какие действия предпринимали, и какой результат был получен.
Однако при очевидных преимуществах использования электронных пособий существуют некоторые ограничения, о которых следует помнить при планировании образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Так, к примеру, нельзя использовать мультимедийные технологии ежедневно в организованной образовательной деятельности, так как при подготовке и организации таких видов деятельности от педагога и от детей требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. Кроме того, при частом использовании подобных пособий у детей теряется особый интерес к такой форме построения образовательной деятельности. Так же большое значение имеет общая продолжительность занятий с детьми младшего дошкольного возраста, общая демонстрация, игровая деятельность и обсуждение материала должна занимать не более 7-10 минут.