Зульфия Бородаева
Интерактивные игры и современный ребенок дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивные игры и современный ребенок дошкольного возраста.
Мы живем в эпоху, когда расстояние от самых безумных фантазий до совершенно реальной действительности сокращается с невероятной быстротой», - писал в свое время М. Горький. И сейчас, в век сплошной компьютеризации, в век, когда техника шагнула далеко вперед, особенно актуально звучат слова М. Горького: «В карете прошлого никуда не уедешь…»
Публикация «Интерактивные игры и современный ребенок дошкольного возраста» размещена в разделах
С каждым годом современные интерактивные технологии все плотнее входят в нашу жизнь, так использование компьютера стало делом совершенно обычным, и нынешнее поколение детей с самого рождения попадает в очень насыщенную информационную среду. Первыми игрушками современных детей становятся пульты от телевизоров, DVD проигрывателей, CD и DVD диски, мобильные телефоны, а уже потом куклы, машинки и дидактические игры.
Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком).
Интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, построенное на взаимодействии детей с учебным окружением, образовательной средой, которая служит областью осваиваемого опыта, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и воспитанника.
Включение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ – одна из новых и актуальных проблем в логике ФГОС ДОУ.
ИКТ обладают следующими преимуществами:
• предъявление информации на экране несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
• движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание малыша;
• проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении является стимулом познавательной активности детей;
• предоставляется возможность индивидуализации обучения;
в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе и в том, что он многое может.
Использование интерактивных игр направлено на достижение следующих целевых ориентиров:
• проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др. ;
• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе;
• ребенок активно взаимодействует со сверстниками и со взрослыми, участвует в совместных играх;
• ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;
• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, желаний, чувств; может строить речевое высказывание в ситуации общения. Выделяет звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
• ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и детям, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения тем или иным явлениям или поступкам людей, склонен наблюдать, экспериментировать.
Немаловажное значение имеет и то, что с электронными изображениями можно совершать различные манипуляции (например, делать их ярче, крупнее, реалистичнее). Что не всегда достижимо при использовании рисунков или иллюстраций на бумаге.
Игры и упражнения на компьютере создают более комфортные условия для успешного выполнения предложенных заданий. Так, у педагога появляется возможность познакомить ребенка с моделями взаимодействия с вымышленными персонажами компьютерной программы, что способствует формированию межличностной коммуникации. Вслед за компьютерными героями дошкольник стремиться говорить правильно, может видеть и контролировать ситуацию, исправлять ее. Он «помогает» героям решать различные проблемы, с которыми впоследствии может сам столкнуться в реальной жизни. На индивидуальных занятиях с использованием ИКТ у детей пропадает негативный настрой, связанный с необходимостью многократного повторения определенных звуков, слогов при автоматизации и дифференциации поставленного звука, появляется уверенность в собственных силах и желание научиться правильно говорить.
Совершенствуя свои практические навыки и одновременно постигая возможности компьютерных программ коррекционные педагоги признают, что ИКТ расширяют возможности их профессиональной деятельности, в т. ч. при решении коррекционных задач. Поэтому можно с уверенностью сказать, что грамотное овладение педагогами, логопедами, дефектологами современными интерактивными технологиями и активное их использование является одним из перспективных направлений коррекционной педагогики.