Татьяна Ничкасова
Интерактивные формы работы с родителями воспитанников детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Работу в своей группе я начинала не только с воспитания детей трёхлеток, но и с налаживания отношений с их родителями.
Цель у всех педагогов одна – это воспитание всесторонне развитой личности.
Согласно этому одной из задач моей работы в группе было выстраивание системы работы с родителями воспитанников, способствующей укреплению взаимоотношений родителей с детьми, повышению их уровня ответственности за своих детей.
Публикация «Интерактивные формы работы с родителями воспитанников детского сада» размещена в разделах
Многие думают что интерактив – это обязательно интернет сайт или блог для родителей, специально созданные группы в социальных сетях. Многие представят себе родительские собрания в форме родительского клуба или даже мастер класс, а может уютное чаепитие с родителями или тематическую акцию. Всё это так. Но есть и другие формы работы самые простые и обыденные, всеми нами применяемые.
Сначала надо узнать тех с кем собираешься работать. Поэтому мы начали с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. В этом нам помогли анкетирование и индивидуальные беседы с родителями.
Как и следовало ожидать, семьи, с которыми мы работаем в нашем учреждении очень разные и не только по своему составу и социальному положению, они различаются взглядами на воспитание своих детей, своими стремлениями в жизни.
Затем мы стали устраивать выставки детских работ, выполненных на занятиях рисования, лепки и аппликации. Каждый вечер родители с детьми просматривают лучшие работы. И каждый родитель обязательно как-то отреагирует не только на поделку своего ребёнка, но и на поделку другого. Что это будет восторг или разочарование, зависит от самого родителя. Но какие-то выводы будут сделаны, несомненно.
Ещё одна форма – это стендовая информация в помещении нашей группы, где мы делимся информацией о проведённых мероприятиях в нашей группе и о значимых событиях в семьях наших детей. Например, все родители после летних отпусков приготовили для стенда небольшие статьи и рассказы с фотографиями о том, как их ребёнок провёл лето. А дети потом на занятии по развитию речи это рассказы озвучили.
Следующая форма это подготовка к детским музыкальным и спортивным праздникам, где родители вместе с детьми активно готовятся к их проведению: готовят костюмы, стихи, разучивают диалоги к сценкам.
Так же сформировать ответственное отношение к собственному ребенку, его развитию и воспитанию помогут совместные походы на выставки или просто на природу. В нашей группе состоялся поход в выставочный комплекс «Самара космическая».
Следующая форма – это совместное изготовление поделок в домашних условиях к творческому конкурсу или для оформления группы к празднику. Например, наши родители изготовили огромное количество шумелок для нашего музыкального уголка. Сделан пожарный уголок. Сплетён канат для занятий физкультурой. Выполнен уголок уединения. В прошлом году для проекта «Сказки дедушки Корнея» были выполнены книжки-малышки, родителями нарисовано большое количество рисунков по сказкам Чуковского. А дети соревновались в длине выученных стихотворений. Если даже поделку делает взрослый, то ребёнок обязательно будет присутствовать рядом, наблюдать за процессом. Но потом в группе я слышу слова, произнесё нные с гордостью: «Это сделала моя мама или мой папа!»
Очень важным является привлечение к взаимодействию с детьми отцов, которые в силу социального положения им меньше уделяют внимания, чем мамы. Например, для конкурса «Прилетайте птички: снегири, синички» наши папы изготовили 8 скворечников и три кормушки, которые гармонично вписались в наш участок.
Также мы привлекаем наших пап к выполнению «мужской работы» : подкрутить болтики в шкафчиках, починить выключатель. Наши папы собрали и установили на нашем участке бизиборд, «лазелку», змейку, мотоцикл, мишень для мячей, ограждающий заборчик для цветов. А что еще так хорошо может сплотить людей, как не совместная деятельность, пусть даже папа стоит на стремянке, а ребёнок за этим просто наблюдает в окружении сверстников с гордостью за то, что его папа всё умеет.
Ни для кого не секрет, что в современном обществе так мало времени остается для простого человеческого общения. Так давайте же чаще говорить родителям, какие у них хорошие и способные дети. За все и всегда благодарить наших родителей, поощрять их призами за участие конкурсах, выдавать им грамоты и благодарности за участие в жизни группы и сада. И тогда родители ни в чем не будут нам отказывать.