Игнатенко Наталья Петровна
Интерактивные анимированные задачи на уроках математики в 3 классе как средство формирования ИКТ компетенции
▼ Скачать
В настоящее время одной из основных задач образования является вхождение в современное информационное общество, усилен внешний контроль за качеством знаний учащихся. В связи с этим, многие учителя-предметники обеспокоены низким качеством знаний, пассивностью учеников при ответах, пониженным вниманием учащихся на уроке. Не исключением являются и уроки математики. В поиске эффективных методов повышения активизации деятельности учащихся на уроке я остановились на применении метода информационно-коммуникационных технологий. Данный метод, можно сказать, «идёт в ногу со временем», так как современный ученик всё больше и больше погружается в мир компьютерных технологий.
Публикация «Интерактивные анимированные задачи на уроках математики в 3 классе как средство формирования ИКТ компетенции» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Математика, 3 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2023
Начав проводить уроки с применением ИКТ, у многих ребят повысилось внимание, заинтересованность. У нас, учителей появилась возможность придумывать новые индивидуальные домашние задания, например: изобразить симметрию в графическом редакторе, составить презентацию на различные темы (это и задания для проведения устного счёта, и слайд-шоу о выдающихся математиках, и презентации по темам при обобщении знаний, проверка знаний с помощью тренажеров и др.).
Информационно-коммуникационные технологии обучения (ИКТ) - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютерная техника и программные средства.
Под ИКТ понимают не только использование компьютерной техники, но и специализированных программных средств (ПС, которые можно применять на различных этапах урока.
В настоящее время существует большое количество различных классификаций ПС.
Назначение ПС:
компьютерные учебники (уроки);
программы-тренажеры (репетиторы);
контролирующие (тестовые оболочки);
информационно-справочные (энциклопедии);
имитационные;
моделирующие;
демонстрационные (слайд - или видеофильмы);
учебно-игровые.
Новейшие технологии, интерактивное оборудование позволяют учителю использовать на своих уроках различные методы и приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся, разнообразить виды работ на уроке, провести контроль знаний учащихся, сэкономить время. Круг методических и педагогических задач, которые можно решить с помощью компьютера - разнообразен. Компьютер – универсальное средство : его можно применить в качестве калькулятора, тренажёра, средства контроля и оценки знаний, средства моделирования, к тому же это - идеальная электронная доска. В плане применения компьютера важной методической задачей является обучение решению задач, а так же некоторым основным способам математических действий, алгоритмам.
Рассмотрим некоторые приемы использования информационных технологий на уроках математики.
1. Использование компьютера в демонстрационном режиме:
при устном счете;
при объяснении нового материала, когда учителем демонстрируется новый материал посредством интерактивного оборудования;
при проверке домашнего задания, проецируя изображение на интерактивную доску;
при работе над ошибками и т. д.
2. Использование компьютера при индивидуальной работе с учащимися:
При устном, индивидуальном счете;
при закреплении;
при тренировке;
при отработке ЗУН;
при повторении;
при контроле и т. д.
при проверке контрольной работы и т. д.
3. Использование компьютера во внеурочной деятельности:
Внеклассные мероприятия;
Проектная и исследовательская деятельность;
Дистанционные олимпиады;
Подготовка презентаций по теме домашнего задания и т. д.
Таким образом, можно проводить различные виды уроков с использованием компьютера :
урок - исследование;
урок объяснения нового материала;
урок практической работы;
урок-зачет;
интегрированный урок.