Аракелянц Нелли
Интерактивное занятие в младшей группе «Зимняя одежда»
▼ Скачать
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цели: учить классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону, развивать внимание, память, речь; обогащать словарный запас; воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.
Музыкальное сопровождение: музыкальное произведение «Снег, снежок» Л. Н. Некрасовой.
Публикация «Интерактивное занятие в младшей группе „Зимняя одежда“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением зимней и летней обуви и одежды, коробочка для них, кукольная одежда и обувь для зимнего сезона, кукла, мешочек с одеждой.
Ход занятия
1.Приветствие. «Встало Солнце» (Слайд «Солнце»)
2. Основная часть. Рассматривание посылки. (Слайд Кукла и посылка)
- Ребята, какая погода за окном? (Ответы детей.) Сейчас холодно, лежит (падает) снег, на улице ещё зима.
- Сегодня у нас в гостях кукла Катя. Она пришла показать нам посылку, ко-торую ей прислал Буратино. (Показывает коробочку с картинками, где изображена обувь и одежда для летнего и зимнего сезона.) В Катиной посылке картинки, а на картинках разная обувь и одежда, все перепутано.
- Катя, зачем Буратино прислал тебе эти картинки? (педагог подносит куклу к уху, делая вид, что та шепчет ей на ухо.) Кукла говорит, что по этим картинкам она должна выбрать, какую одежду и обувь необходимо надеть, чтобы выходить зимой на прогулку, но теперь картинки перепутались, и ей ничего не понятно. Давайте ей поможем.
3. Классификация картинок с обувью и одеждой по времени года (Зима, Лето)
Педагог показывает детям по одной картинке и спрашивает: «Сапоги — это обувь для зимы или лета? Кофта – это летняя одежда?» и т. д. Таким образом, все картинки воспитатель раскладывает на две группы (летний гардероб и зимний гардероб).
4. Дидактическая игра «Что за чем?».
На экране изображена кукла, которую нужно одеть в определенной последовательности. Вокруг куклы изображены картинки зимней одежды и обуви. Педагог спрашивает у детей с чего нужно начинать одеваться и совместно с детьми, поочередно, передвигает нужную картинку с видом одежды.
- Дети, с чего мы начинаем одеваться? (Ответы детей). Педагог показывает соответствующую картинку. Игра продолжается до тех пор, пока все картинки не будут разложены в правильной последовательности. Педагог демонстрирует, что у него есть мешочек, где лежат все необходимые вещи для куклы Кати. Передает пакет кукле и просит ее одеться.
5. Выполнение музыкально-ритмических движений. (Слайд)
Пока кукла сама пытается одеться, педагог с детьми танцуют под музыку «Снег, снежок» Л. Н. Некрасовой, выполняя показательные движения за педагогом по тексту песни.
6. Игровая ситуация.
Дети вместе с воспитателем подходят к кукле и видят, что она не одета.
- Катя, почему ты не одеваешься? (Подносит куклу к уху, делая вид, что кук-ла шепчет на ухо.) Ребята, кукла говорит, что она не хочет надевать неудобные теплые штаны, кофта колется, в сапогах слишком жарко, а шапка закрывает уши и ничего не слышно, и даже красивый разноцветный шарф слишком тугой, давит на шею. Что же делать, не идти же Кате раздетой на улицу. Давайте ей объясним, что одежда нужна для того, чтобы нас согревать, в теплой одежде мы не замерзаем на улице.
- Колготки, штаны, сапоги согревают ноги, поэтому мы можем ходить даже по снегу и не замерзать. Что согревает ноги? (Штаны, колготки, сапоги.) Кофта согревает спинку, грудь, живот. Что согревает кофта? (Спину, живот, грудь.) А без куртки или шубки совсем не выйти на улицу, сразу мороз заморозит. Что нужно надевать сверху кофты? (Шубу, куртку.) А шапка что согревает? (Голову.) А зачем нужен шарф? Чтобы закрыть от ветра шею. Если шею не повязать шарфом, может заболеть горло, человек начинает кашлять. А для того чтобы слепить из снега снежки, пирожки, снеговика и не замерзнуть, на руки все дети надевают теплые варежки. Вот для чего нужна одежда и обувь, Катя. Давай мы тебе поможем одеться и пойдем гулять.
7. Рефлексия (итог занятия).
Воспитатель и дети одевают куклу, затем сами собираются на прогулку и берут с собой куклу.