Приложение МААМ

Интерактивное занятие для старших дошкольников «Мы — команда!»

Кулакова Екатерина
Интерактивное занятие для старших дошкольников «Мы — команда!»
▼ Скачать + Заказать документы

ИНТЕРАКТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

«МЫ - КОМАНДА»

Цель интерактивного мероприятия :

• Сплочение группы

Командообразование.

Продолжительность занятия : 45 минут

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИИ

1. Введение в тему тренинга, бриф-опрос.

Ведущий говорит примерно следующее:

Сегодня мы поговорим на тему команды.

• Что такое команда? – бриф-опрос (ассоциации).

Публикация «Интерактивное занятие для старших дошкольников „Мы — команда!“» размещена в разделах

• Что делает команду командой?

• Насколько это важно и почему?

2. Упражнение «Мой портрет».

Ведущий дает инструкцию: «Сейчас я раздам каждому из вас лист бумаги и фломастер. Ваша задача – за 1 минуту нарисовать свой «портрет» - образ в виде метафоры (символа, эмблемы, знака, чего угодно). На рисунке нужно будет так же написать свое имя».

Ведущий с помощью кого-то из участников раздает листочки формата А5 и фломастеры. Через минуту, когда рисунки выполнены, ведущий дает задание свернуть листочек 8 раз рисунком внутрь, после чего с загадочным видом достает мешочек и молча проходит по кругу, собирая рисунки. Затем ведущий так же хитро убирает мешочек в сторонку со словами «Пусть пока полежит».

3. Упражнение на достижение общей цели «Камень – ножницы – бумага».

Все участники делятся на пары. Лучше, если это будет сделано методом расчета первый-второй, чтобы пары получились смешанные. Ведущий дает инструкцию и говорит примерно следующее: все вы знаете игру «камень-ножницы-бумага» или су-е-фа. Всем вам известен главная цель этой игры - победить соперника, выбросить более сильную фигуру. У нас все будет наоборот. Вы должны, не договариваясь, выбросить одинаковую фигуру. Начинать с ножниц запрещено! После того, как вам это удастся, вы возьметесь за руки и сделаете высокий прыжок вверх с возгласом «Ура!». Готовы? Начали!».

После того, как все пары справились с заданием и «отпраздновали», ведущий объединяет пары в четверки и дает то же задание. Затем – в шестерки, в восьмерки и наконец весь класс встает в один круг. Задание то же – не договариваясь выбросить одинаковую фигуру. Ножницы на первом этапе запрещены. После того, как класс справляется с заданием, все дружно берутся за руки, подпрыгивают и кричат «Ура!».

Обсуждение упражнения проводится по той же схеме, что и упражнения выше.

Примечание: ведущий может сразу построить участников в круг и дать самое сложное задание – су-е-фа на всех. Сам ведущий может также встать в круг с участниками и играть роль Джокера, усложняя участникам выполнение упражнения.

4. Упражнение на установление доверия «Благодарность».

Участники вновь возвращаются на свои места в круг. Ведущий достает из укромного места мешочек с рисунками, которые участники рисовали в первом задании. Каждый участник вытягивает из мешочка по одному свернутому рисунку. Если кому- то достается свой листочек, записка возвращается в мешочек и берется другая.

После того, как все листочки разобраны, ведущий предлагает участнику, сидящему рядом (№1, обратиться к тому, чей рисунок ему достался (№2, и сказать этому человеку за что-нибудь «Спасибо».

Не принимаются варианты ответов: Спасибо за то, что ты есть!

Спасибо, что мы с тобой в одной группе! Спасибо за этот рисунок!

Если такие фразы звучат, ведущий просит подумать и произнести более теплую благодарность своему партнеру.

После того, как участник №1 сказал спасибо, ход переходит к участнику №2, и теперь уже он говорит спасибо тому, чей листочек ему достался. И так по порядку, пока все не скажут и не услышат Спасибо. Ведущий при необходимости модерирует процесс, чтобы каждый нашел, за что поблагодарить одногруппника / партнера по команде.

Обсуждение упражнения:

- Что было сложнее: говорить или слышать благодарность?

- Что нужно сделать, чтобы поблагодарить человека? (вспомнить что-то хорошее)

- Часто ли вы благодарите друг друга в реальной жизни?

- Какие качества, необходимые в команде, проявились в упражнении?

Это упражнение требует мягкой, спокойной и безопасной атмосферы, а также внимательности и поддержки со стороны ведущего. Сокращать время на проведение этого упражнения настоятельно не рекомендуется.

5. Завершение занятия. Обсуждение, выводы.

Вопросы для сбора обратной связи:

• Что было сегодня самым полезным?

• Самым простым?

• Самым сложным?

• С чем уходим? Что возьмем в последующую жизнь?

Публикации по теме:

Лэпбук «Школа Светофорика» как интерактивное пособие по обучению дошкольников ПДДЛэпбук «Школа Светофорика» как интерактивное пособие по обучению дошкольников ПДД Для участия в районном конкурсе педагогического мастерства был представлен лэпбук «Школа Светофорика». Лэпбук выполнен в виде папки формата.

«День рождения уральского сказителя Павла Петровича Бажова». Занятие для старших дошкольников Добытчик устного речевого золота и искатель самородных сказанийПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ БАЖОВ (27.01.1879- 03.12.1950г. г.)Цели:Воспитывать интерес.

Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша — кормилица наша» Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша – кормилица наша» Задачи: *пробуждение у детей интереса к народным традициям,.

Интерактивное методическое пособие по развитию математических представлений у дошкольников «Математика»Интерактивное методическое пособие по развитию математических представлений у дошкольников «Математика» Формирование математических представлений в дошкольном возрасте одна из сложных задач в интеллектуальном развитии ребенка. Для полноценного.

Интерактивное музыкальное занятие в средней группе с колокольчикамиИнтерактивное музыкальное занятие в средней группе с колокольчиками Цель: познакомить детей с ударным музыкальным инструментом колокольчик; формировать умение различать большой колокольчик и маленький; определять.

Интерактивное занятие по сказке «Заюшкина избушка» для детей 2–3 летИнтерактивное занятие по сказке «Заюшкина избушка» для детей 2–3 лет Интерактивное занятие по сказке "Заюшкина избушка" для детей 2-3 лет Цель: приобщение детей к театру Задачи: 1) доставить детям радость.

Интерактивное занятие с детьми 4–6 лет на тему «Здоровые дети — в здоровой семье»Интерактивное занятие с детьми 4–6 лет на тему «Здоровые дети — в здоровой семье» Современное образование на данном этапе своего развития предполагает использование в работе любого специалиста ИКТ (информационно и коммуникативных.

Открытое интерактивное занятие для музыкальных руководителей ДОУ с использованием ИКТ Уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию конспект не совсем обычного музыкального занятия в разновозрастной группе ДОУ. Здесь все-и.

Занятие для старших дошкольников «Учимся справляться с гневом» Добрый день, дорогие коллеги! Спешу поделиться с вами занятием, полезным для регуляции психоэмоционального состояния детей. Цель: Познакомить.

Занятие по эмоциональному развитию старших дошкольников «В поисках Кольца Доброты»Занятие по эмоциональному развитию старших дошкольников «В поисках Кольца Доброты» Цель: эмоциональное развитие старших дошкольников. Задачи: - учить вступать в контакт и общаться в позитивном ключе; - создать обстановку.

Автор публикации:
Интерактивное занятие для старших дошкольников «Мы — команда!»
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 14:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивное занятие для старших дошкольников «Мы — команда!»» (включая файлы) размещена пользователем Кулакова Екатерина (УИ 2779567) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД