Кулакова Екатерина
Интерактивное занятие для старших дошкольников «Мы — команда!»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕРАКТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
«МЫ - КОМАНДА»
Цель интерактивного мероприятия :
• Сплочение группы
• Командообразование.
Продолжительность занятия : 45 минут
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИИ
1. Введение в тему тренинга, бриф-опрос.
Ведущий говорит примерно следующее:
Сегодня мы поговорим на тему команды.
• Что такое команда? – бриф-опрос (ассоциации).
Публикация «Интерактивное занятие для старших дошкольников „Мы — команда!“» размещена в разделах
• Что делает команду командой?
• Насколько это важно и почему?
2. Упражнение «Мой портрет».
Ведущий дает инструкцию: «Сейчас я раздам каждому из вас лист бумаги и фломастер. Ваша задача – за 1 минуту нарисовать свой «портрет» - образ в виде метафоры (символа, эмблемы, знака, чего угодно). На рисунке нужно будет так же написать свое имя».
Ведущий с помощью кого-то из участников раздает листочки формата А5 и фломастеры. Через минуту, когда рисунки выполнены, ведущий дает задание свернуть листочек 8 раз рисунком внутрь, после чего с загадочным видом достает мешочек и молча проходит по кругу, собирая рисунки. Затем ведущий так же хитро убирает мешочек в сторонку со словами «Пусть пока полежит».
3. Упражнение на достижение общей цели «Камень – ножницы – бумага».
Все участники делятся на пары. Лучше, если это будет сделано методом расчета первый-второй, чтобы пары получились смешанные. Ведущий дает инструкцию и говорит примерно следующее: все вы знаете игру «камень-ножницы-бумага» или су-е-фа. Всем вам известен главная цель этой игры - победить соперника, выбросить более сильную фигуру. У нас все будет наоборот. Вы должны, не договариваясь, выбросить одинаковую фигуру. Начинать с ножниц запрещено! После того, как вам это удастся, вы возьметесь за руки и сделаете высокий прыжок вверх с возгласом «Ура!». Готовы? Начали!».
После того, как все пары справились с заданием и «отпраздновали», ведущий объединяет пары в четверки и дает то же задание. Затем – в шестерки, в восьмерки и наконец весь класс встает в один круг. Задание то же – не договариваясь выбросить одинаковую фигуру. Ножницы на первом этапе запрещены. После того, как класс справляется с заданием, все дружно берутся за руки, подпрыгивают и кричат «Ура!».
Обсуждение упражнения проводится по той же схеме, что и упражнения выше.
Примечание: ведущий может сразу построить участников в круг и дать самое сложное задание – су-е-фа на всех. Сам ведущий может также встать в круг с участниками и играть роль Джокера, усложняя участникам выполнение упражнения.
4. Упражнение на установление доверия «Благодарность».
Участники вновь возвращаются на свои места в круг. Ведущий достает из укромного места мешочек с рисунками, которые участники рисовали в первом задании. Каждый участник вытягивает из мешочка по одному свернутому рисунку. Если кому- то достается свой листочек, записка возвращается в мешочек и берется другая.
После того, как все листочки разобраны, ведущий предлагает участнику, сидящему рядом (№1, обратиться к тому, чей рисунок ему достался (№2, и сказать этому человеку за что-нибудь «Спасибо».
Не принимаются варианты ответов: Спасибо за то, что ты есть!
Спасибо, что мы с тобой в одной группе! Спасибо за этот рисунок!
Если такие фразы звучат, ведущий просит подумать и произнести более теплую благодарность своему партнеру.
После того, как участник №1 сказал спасибо, ход переходит к участнику №2, и теперь уже он говорит спасибо тому, чей листочек ему достался. И так по порядку, пока все не скажут и не услышат Спасибо. Ведущий при необходимости модерирует процесс, чтобы каждый нашел, за что поблагодарить одногруппника / партнера по команде.
Обсуждение упражнения:
- Что было сложнее: говорить или слышать благодарность?
- Что нужно сделать, чтобы поблагодарить человека? (вспомнить что-то хорошее)
- Часто ли вы благодарите друг друга в реальной жизни?
- Какие качества, необходимые в команде, проявились в упражнении?
Это упражнение требует мягкой, спокойной и безопасной атмосферы, а также внимательности и поддержки со стороны ведущего. Сокращать время на проведение этого упражнения настоятельно не рекомендуется.
5. Завершение занятия. Обсуждение, выводы.
Вопросы для сбора обратной связи:
• Что было сегодня самым полезным?
• Самым простым?
• Самым сложным?
• С чем уходим? Что возьмем в последующую жизнь?