Валентина Коноваленкова
Конспект интерактивного театрального представления для детей подготовительной группы «Настоящие друзья»
Интерактивное - театральное представление «Настоящие друзья».
(для детей подготовительной группы.)
Пояснительная записка
Группа подготовительная.
Место проведения: музыкальный зал МБДОУ «Детский сад № 1 «Аленушка»
Длительность: 30 минут.
Декорации и оборудование:
Публикация «Конспект интерактивного театрального представления для детей подготовительной группы „Настоящие друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Зимний лес; шапочки сороки; маски лесных жителей; письмо; звездочки по количеству детей;
музыкальные инструменты: металлофон, колокольчики;
компьютер, презентация «Викторина «В стране сказочных героев».
Предварительная работа :
- Знакомство с особенностями жанром «сказка».
- Совместная творческая работа детей с родителями : сочинение и оформление сказки.
- Беседы о театре : «Что такое театр?» показ иллюстраций.
- Знакомство с оркестром: симфоническим, камерным, оркестром народных инструментов, оркестр скрипачей.
- Разучивание музыкальной игры «Зимние забавы»
- Разучивание парного танца.
- Разучивание отдельно «Танец звезд»
Программные задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о театре, театральной деятельности;
- совершенствовать навыки речевого общения;
- познакомить детей с элементами музыкального понятиями: музыкальными жанрами; профессиями (режиссер, актер, музыкант);
- обобщать знания детей в жанре сказки.
Развивающие: - развивать воображение, фантазию, умение самостоятельно находить свои оригинальные идеи;
- учить согласовывать движения с характером музыки, эмоционально передавать игровые образы и действия;
- развивать социальные чувства (эмоции); сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность;
- способствовать развитию навыка активного слушателя.
Воспитательные:
-воспитывать навыки театральной культуры;
Формировать навыки слушательской культуры;
- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь другу;
- воспитывать потребность к самовыражению в движении под музыку;
- формировать чувство такта и уважения в процессе общения с детьми и взрослыми.
Ход занятия:
1. Вступительная часть.
Дети входят в зал под музыку А. Лядова «Музыкальная табакерка» и останавливаются полукругом у центральной стены.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте дети. Слышите, звучит музыка. Какая она? (Ответы детей.) Правильно, эта музыка волшебная, сказочная. А звучит она из этой шкатулки.
Добро пожаловать, друзья!
Театральная страна—
Приглашает вас на берег добрых сказок.
Музыкальная табакерка открывается
2. Основная часть.
Музыкальный руководитель: Ребята, а что такое театр? (выясняем, что в театре есть зрители, актеры, режиссер, сцена, занавес, в музыкальном театре есть оркестр, дирижер). У нас сегодня все готово для театрального действия : наш зал – это сцена, а вы актеры. В последнее время мы с вами говорили о сказках. Скажите, какие сказки бывают? (народные, литературные). Какие виды сказок вы знаете? (волшебные, про животных, сказки о предметах). Давайте мы сегодня, по ходу представления, тоже будем создавать свою сказку! А так как мы находимся в музыкальном зале, то наша сказка будет музыкальной. Я буду режиссером, кто актерами, музыкантами.
Ребята, догадайтесь, кто же у нас будет главными героями нашей сказки? (загадки – показ слайдов из викторины «В стране сказочных героев). Правильно - гномы
- А мы знаем песенку «Пестрый колпачок» (импровизация песни).
Главных героев мы выбрали. Давайте приступим к подготовке театрального спектакля.
Прошу музыкантов занять свои места. Актеры готовятся к спектаклю (дети надевают шапочки лесных жителей).
Все готовы? (звучит звонок – колокольчик).
- В театре сказка начинается с музыкального вступления. (звучит сказочная музыка, дети играют на колокольчиках, отмечают сильную долю).
- Действие происходит в сказочном лесу, давайте изобразим звуки сказочного леса:
Лес наш в сказке полон звуков:
Кто-то выл,
А кто мяукал,
кто-то хрюкал,
кто-то топал,
кто-то крыльями захлопал,
кто-то ухал и кричал и глазищами вращал
кто-то все ворчал, ворчал.
Каждый день приходили на поляну маленькие гномы. Гномик Тим был трудолюбивым, он всегда находил себе работу. Вот и сегодня Тим трудится над своей снежной фигурой – он лепит снеговика.
Гномик Бом – был очень внимательным и наблюдательным. Сегодня он наблюдал за игривой белочкой, которая прыгала с ветки на ветку (игра на металлофоне вверх и вниз). У гномов было много друзей – лесных жителей : зайка, белка, лиса, медведь. Все они были дружны между собой и весело проводили время, играли в зимние игры.
Музыкально – двигательное упражнение «Зимние забавы».
Вот так незаметно пролетел день у нашей дружной компании, вдруг все обратили внимание, что кто-то к ним очень торопится….
(Звучит музыка). Летит сорока из соседнего леса. Смотрите, она нам письмо принесла. Что за новости? Кто может прочитать?
Помогите! Помогите!
Потерялся снеговик!
Он не мал и не велик,
Рот травинка, нос сучок,
Где же наш снеговичок?
Помогите! Помогите!
Снеговика нам отыщите!
Что же делать? Как нам быть? Нужно обязательно помочь нашим друзьям из соседнего леса. Поможем? Тогда собирайтесь в путь. Дорога у нас будет нелегка.
Звучит «Зима» Вивальди.
- Слышите, вьюга начинается, метель метет. Трудно продвигаться. Защищайтесь от снежных хлопьев. ( Дети импровизируют: идут, преодолевая вьюгу).
- замела метель дорожки, а нам с вами трудно двигаться дальше. Давайте мы с вами протопчем дорожку, но не простую, а ритмическую. Послушайте:
Шаг-шаг-три шажка (Та-Та-Ти-Ти-Та)
- Музыканты, а вы нам помогите ритмическими палочками. (дети проходят ритмическую дорожку)
- быстро пролетел день, стало в лесу темно, ничего не видно. Устали наши герои, присели на пенечки и стало им страшно и холодно… покажите.
Но кто поможет Снеговику осветить дорогу? Ведь он совсем один-ему еще страшнее.
- Вдруг на небе сверкнула одна звездочка. Музыканты, как сверкнула звездочка-изобразите. (игра на колокольчиках)
-Затем другая, третья…
-Звездочки искристые, вы нам помогите,
Путь дорогу всем зверятам ярче осветите!
Танец «Звездочек»
- Спасибо вам звездочки, что осветили нам путь. Давайте посмотрим, может нам поможет в этом волшебный компьютер?
(Загадки-викторины «В стране сказочных героев»)
-Но слышите чьи-то шаги? Кто же это?
Снеговик: - Здравствуйте лесные жители.
-Здравствуй Снеговик. А мы тебя искали. Что с тобой случилось? Куда ты пропал?
Снеговик: Слепил меня зверята, и оставили стоять одиноко на лесной полянке. А мне так скучно стало, грустно, вот я и пошел, куда глаза глядят.
- что же ты ушел с полянки? Ведь тебя все потеряли. Даже сороку с письмом прислали.
Снеговик: - Правда? А я думал, что у меня совсем нет друзей.
-Не переживай Снеговик, посмотри сколько у тебя появилось новый друзей, поиграй с ними.
Снеговик: - Конечно, поиграю.
Речевая игра с движением «Снеговик»
Раз рука, два рука дети вытягивают руки вперед
Лепим мы снеговика лепят руками
Три-четыре, три-четыре идут по кругу
Нарисуем нос пошире
Пять-найдем морковь для носа сужают круг
Угольки найдем для глаз расширяют круг
Шесть-наденем шляпу косо пружинка
Пусть смеется он у нас
Семь и восемь, семь и восемь выставляют ногу на пятку
Мы сплясать его попросим
Девять, десять-снеговик хлопают в ладоши
Через голову-кувырк кружатся дробным шагом
Ну и цирк! Поднимают руки вверх.
Снеговик- Спасибо вам, теперь я знаю, что у меня много друзей, и вы меня никогда не бросите в беде.
- А мы замечательный танец знаем. Присоединяйся к нам.
«Парный танец»
Снеговик - Как мне понравился ваш танец, очень хочется вас чем-то отблагодарить. Но у меня кроме разноцветных льдинок ничего нет. Я вам их дарю, чтобы помнили обо мне.
-Спасибо, Снеговик. А мы тебе подарим сказки, которые придумали наши зверята. И когда тебе будет скучно и грустно ты их почитай, и обязательно вспомнишь, сколько у тебя друзей.
Снеговик – Спасибо вам! Побегу к своим друзьям! До свидания!
_ Вот и закончилась наша сказка. А победила, конечно, дружба, взаимопомощь. Вы все переживали друг за друга, помогали друг другу.
_Ребята, в театре после спектакля артисты кланяются, а зрители им аплодируют. И хлопают так сильно, как понравился им спектакль. Вы все справились со своими ролями: это лесные жители - выходите на поклон; это наши замечательные гномы Бом и Тим; сорока-белобока; музыканты; звездочки. (Дети выходят на поклон).
-У нас получилась замечательная сказка, и мы ее покажем малышам.