Получи документы

Интерактивная музыкальная образовательная деятельность для старших дошкольников «Русская изба всех нас в гости позвала»

Лидия Печурина
Интерактивная музыкальная образовательная деятельность для старших дошкольников «Русская изба всех нас в гости позвала»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Панкрушихинский детский сад «Березка» Панкрушихинского района Алтайского края

Интерактивная музыкальная образовательная деятельность

«Русская изба всех нас в гости позвала»

(Старший дошкольный возраст)

Разработала:

Музыкальный руководитель

Высшей квалификационной категории

Публикация «Интерактивная музыкальная образовательная деятельность для старших дошкольников „Русская изба всех нас в гости позвала“» размещена в разделах

Печурина Л. В.

с. Панкрушиха, 2019 г.

Цель: формировать интерес и уважение к культуре Руси средствами музыкального фольклора через погружение в самобытный мир народной культуры.

Задачи:

Образовательная

- познакомить детей с особенностями народного быта в музыкально-игровой деятельности, дать представления дошкольникам о понятиях «горенка», «русская печь», «капустницы».

Развивающая

- развивать у детей потребность в творческой самореализации

- развивать социально-коммуникативные качества через музыкально-игровую деятельность.

Воспитательная

- воспитывать интерес к традициям своего народа,

- воспитывать уважение и бережное отношение к русским народным произведениям.

Материалы и оборудование: Велок капусты, сундучок, небольшой деревянный домик, маски мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя; музыкальные инструменты – колокольчик, трещетки, деревянные ложки, бубенчик, коробочка, бубен; угощения по количеству детей (леденцы «Петушок» на палочке).

Ход:

Музыкальный зал оформлен в виде русской горницы. Детей старшего дошкольного возраста встречает Хозяйка (музыкальный руководитель).

Хозяйка. Здравствуйте! Добрый день! Рада приветствовать вас! Проходите, гости милые, в мою горницу – самую большую комнату в избе, где гостей встречают! Добрые ребятушки! В мою горницу проходите, да на лавки садитесь.

Здравствуйте, красны девицы да добры молодцы! Я – хозяйка этой горницы, Аннушка. Давно вас жду-поджидаю, все в окошечко поглядываю да печь топлю. Тепло у печки, кот Васька греется. А печь-то у меня и кормилица, и поилица. Хлеб в печи пеку, щи на ней варю. Ох, и вкусные щи на русской печи! (мешаю ложкой)

Ребята, а щи варю из капусты. Посмотрите, какая у меня капуста уродилась – большая да плотная. В народе говорят, у кого родится плотная капуста – у того всю зиму будет густо. На Руси устраивали специальные вечера - капустницы, когда заготавливали капусту на зиму. А ваши мамы капусту солят на зиму? А вы им помогаете?

А мне поможете капусту завязать в большой кочан? Вставайте в хоровод, да крепко за руки беритесь.

ХОРОВОД «ВЕЙСЯ, ЗАВЕЙСЯ КАПУСТА»

Спасибо, ребятушки, помогли мне большую капусту завязать! Рассаживайтесь рядком да слушайте меня ладком. Есть у меня сундучок со сказками от моей прабабушки. Она всё русские сказки собирала, хранила и мне передала. Но чтобы мой сундучок открыть, нужно слова волшебные повторить. А вы дружные? (ответ) А внимательные? (ответ) Тогда послушайте слова (пою первую фразу) повторяйте за мной.

РЕЧЕ-ДВИГАТЕЛЬНАЯ «АЙ, ТУКИ-ТУКИ-ТУКИ»

- разучивание по фразам,

- объединение фраз.

ОТКРЫВАЕМ СУНДУЧОК

Смотрите, ребята, здесь какая-то сказка лежит! Что это? (вытаскиваю домик). А где же герои сказки? Чтоб героев сказки собрать, нужно матрешку поймать. Под музыку матрешка побежит по лавочке, вы будете её быстро передавать. Как только музыка остановится, у кого матрешка окажется – тот и герой из сказки будет. Раз, два, три, матрешки, беги!

МУЗЫКА «ДУЛИ» - передают матрешку.

- МЫШКА-НОРУШКА

У Мышки голосочек тонкий да звонкий. (Подаю колокольчик)

- ЛЯГУШКА-КВАКУШКА

У лягушки голос трескучий (Подаю трещетки)

- ЗАЙКА-ПОБЕГАЙКА

А у Зайчика вот какой голосок (Подаю деревянные ложки)

- ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА

У Лисички голосок звонкий (Подаю бубенчики)

- ВОЛЧОК-СЕРЫЙ БОЧОК

Волк наш говорит громко и грозно (Подаю коробочку)

МИШКА-ТОПТЫЖКА

У медведя голос самый грубый и толстый (Подаю бубен)

Ребята, а из какой сказки наши герои? (Теремок)

Раз артистов полон дом,

Сказку мы сейчас начнем!

Герои уходят в лесок (показываю определенное место в зале)

Начинаем «Теремок»!

ПЕСНЯ «ТЕРЕМ-ТЕРЕМОК» - 1 куплет – Идем хороводом вправо, влево, вкруг, из круга.

Вот по полю Мышка бежит, у дверей остановилась и звенит.

МЫШКА ЗВЕНИТ КОЛОКОЛЬЧИКОМ

Постояла Мышка, никто не ответил, и стала жить.

ПУСКАЕМ МЫШКУ В СЕРЕДИНУ ХОРОВОДА

ПЕСНЯ «ТЕРЕМ-ТЕРЕМОК» - 2 куплет – движения те же

Вот по полю, полю лягушка бежит, у дверей остановилась и трещит.

ЛЯГУШКА ТРЕЩИТ ТРЕЩЕТКАМИ

А мышка ей отвечает.

МЫШКА ЗВЕНИТ КОЛОКОЛЬЧИКОМ.

Стали они жить вдвоем.

ПУСКАЕМ ЛЯГУШКУ В СЕРЕДИНУ ХОРОВОДА

ПЕСНЯ «ТЕРЕМ-ТЕРЕМОК» - 3 куплет – движения те же.

Вот по полю, полю Зайка бежит, у дверей остановился и стучит.

ЗАЙКА СТУЧИТ ЛОЖКАМИ

А мышка и лягушка отвечают.

МЫШКА ЗВЕНИТ КОЛОКОЛЬЧИКОМ, ЛЯГУШКА – НА ТРЕЩЕТКАХ.

Стали они жить втроем. Весело живут, все на инструментах играют, свои песенки сочиняют

ПУСКАЕМ ЗАЙКУ В ХОРОВОД. ЗВЕРИ ИГРАЮТ НА МУЗ. ИНСТРУМЕНТАХ, МЫ В КРУГУ ХЛОПАЕМ.

***

Вот по полю, полю Мишка идет. У дверей остановился и ревет.

МИШКА ИГРАЕТ НА БУБНЕ.

Все зверята испугались все

И по лавкам разбежались.

Что ты, Мишка, моих зверят пугаешь. Помоги лучше дров нарубить да печку растопить.

РЕЧЕ-ДВИГАТЕЛЬНАЯ «ЛЁЛИ-ЛЁЛИ-ЛЁЛИ» (я и Мишка)

Что-то мало нарубили и избу не натопили.

Помогите, ребята, нам с Мишкой дрова нарубить.

Дело мастера боится, а давайте-ка трудиться.

Положите свои инструменты под лавочку, сами встаньте у лавочки и повторяйте за нами.

РЕЧЕ-ДВИГАТЕЛЬНАЯ «ЛЁЛИ-ЛЁЛИ-ЛЁЛИ» (Все дети)

Печь пожарче натопили, дружно в тереме зажили

Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец.

Соберем сказку обратно в сундучок, да закроем на замок.

Спасибо, ребятушки! Сколько порадовали меня, повеселили. И капусту посолили, и дров нарубили, сказку показали!

Вот вам от меня угощения! (Угощаю детей)

- за глазки ясные

- за щечки красные

- за ресницы пушистые

- за бровки-морковки

- за голосочек звонкий

- за ножки быстрые

- за ручки шустрые

- за тонкий голосок

- за любопытный носок

- за ушки-слушки

Публикации по теме:

Парциальная образовательная программа «Познаю мир» для старших дошкольниковПарциальная образовательная программа «Познаю мир» для старших дошкольников ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОЗНАЮ МИР» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Фотоотчет «Масленица пришла, всех на праздник позвала»Фотоотчет «Масленица пришла, всех на праздник позвала» Фотоотчет: «Масленица пришла, всех на праздник позвала» Описание: Масленица-время проводов зимы. Это давний языческий праздник, символизировал.

Фотоотчёт о кружковой работе с детьми «Русская изба в гости приглашает»Фотоотчёт о кружковой работе с детьми «Русская изба в гости приглашает» Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает.

Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша — кормилица наша» Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша – кормилица наша» Задачи: *пробуждение у детей интереса к народным традициям,.

Интерактивная игра для старших дошкольников «По следам Курочки Рябы» Игра направлена на развитие логического и образного мышления, воображения, памяти, на формирование способности актуализировать собственное.

Фотоотчет об игровой программе «В гости к яблоньке» для всех дошкольников ДОУФотоотчет об игровой программе «В гости к яблоньке» для всех дошкольников ДОУ Игровая программа "В гости к яблоньке" прошла 25 августа 2020 года для всех дошкольников МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида ".

Консультация для педагогов «Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников»Консультация для педагогов «Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников» Самостоятельная деятельность является одной из главных форм в процессе образования и воспитания детей в детском саду. Научная педагогика.

«Красная Шапочка на новый лад». Музыкальная сказка для старших дошкольников (часть 1) Декорация: дремучий лес, слева на переднем плане изба бабушки (ее внешний вид, у избы стоит бочка без дна, рядом лежит лопата, на заднем.

Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке»Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке» Уважаемые коллеги! В своей работе с детьми второй младшей группы я использовала знакомство с детским фольклором. Детский фольклор дает возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивная музыкальная образовательная деятельность для старших дошкольников «Русская изба всех нас в гости позвала»
Опубликовано: 20 октября 2021 в 11:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД