Лидия Печурина
Интерактивная музыкальная образовательная деятельность для старших дошкольников «Русская изба всех нас в гости позвала»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Панкрушихинский детский сад «Березка» Панкрушихинского района Алтайского края
Интерактивная музыкальная образовательная деятельность
«Русская изба всех нас в гости позвала»
(Старший дошкольный возраст)
Разработала:
Музыкальный руководитель
Высшей квалификационной категории
Публикация «Интерактивная музыкальная образовательная деятельность для старших дошкольников „Русская изба всех нас в гости позвала“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа музыкального руководителя
- Русская изба
- Русская изба. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Печурина Л. В.
с. Панкрушиха, 2019 г.
Цель: формировать интерес и уважение к культуре Руси средствами музыкального фольклора через погружение в самобытный мир народной культуры.
Задачи:
Образовательная
- познакомить детей с особенностями народного быта в музыкально-игровой деятельности, дать представления дошкольникам о понятиях «горенка», «русская печь», «капустницы».
Развивающая
- развивать у детей потребность в творческой самореализации
- развивать социально-коммуникативные качества через музыкально-игровую деятельность.
Воспитательная
- воспитывать интерес к традициям своего народа,
- воспитывать уважение и бережное отношение к русским народным произведениям.
Материалы и оборудование: Велок капусты, сундучок, небольшой деревянный домик, маски мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя; музыкальные инструменты – колокольчик, трещетки, деревянные ложки, бубенчик, коробочка, бубен; угощения по количеству детей (леденцы «Петушок» на палочке).
Ход:
Музыкальный зал оформлен в виде русской горницы. Детей старшего дошкольного возраста встречает Хозяйка (музыкальный руководитель).
Хозяйка. Здравствуйте! Добрый день! Рада приветствовать вас! Проходите, гости милые, в мою горницу – самую большую комнату в избе, где гостей встречают! Добрые ребятушки! В мою горницу проходите, да на лавки садитесь.
Здравствуйте, красны девицы да добры молодцы! Я – хозяйка этой горницы, Аннушка. Давно вас жду-поджидаю, все в окошечко поглядываю да печь топлю. Тепло у печки, кот Васька греется. А печь-то у меня и кормилица, и поилица. Хлеб в печи пеку, щи на ней варю. Ох, и вкусные щи на русской печи! (мешаю ложкой)
Ребята, а щи варю из капусты. Посмотрите, какая у меня капуста уродилась – большая да плотная. В народе говорят, у кого родится плотная капуста – у того всю зиму будет густо. На Руси устраивали специальные вечера - капустницы, когда заготавливали капусту на зиму. А ваши мамы капусту солят на зиму? А вы им помогаете?
А мне поможете капусту завязать в большой кочан? Вставайте в хоровод, да крепко за руки беритесь.
ХОРОВОД «ВЕЙСЯ, ЗАВЕЙСЯ КАПУСТА»
Спасибо, ребятушки, помогли мне большую капусту завязать! Рассаживайтесь рядком да слушайте меня ладком. Есть у меня сундучок со сказками от моей прабабушки. Она всё русские сказки собирала, хранила и мне передала. Но чтобы мой сундучок открыть, нужно слова волшебные повторить. А вы дружные? (ответ) А внимательные? (ответ) Тогда послушайте слова (пою первую фразу) повторяйте за мной.
РЕЧЕ-ДВИГАТЕЛЬНАЯ «АЙ, ТУКИ-ТУКИ-ТУКИ»
- разучивание по фразам,
- объединение фраз.
ОТКРЫВАЕМ СУНДУЧОК
Смотрите, ребята, здесь какая-то сказка лежит! Что это? (вытаскиваю домик). А где же герои сказки? Чтоб героев сказки собрать, нужно матрешку поймать. Под музыку матрешка побежит по лавочке, вы будете её быстро передавать. Как только музыка остановится, у кого матрешка окажется – тот и герой из сказки будет. Раз, два, три, матрешки, беги!
МУЗЫКА «ДУЛИ» - передают матрешку.
- МЫШКА-НОРУШКА
У Мышки голосочек тонкий да звонкий. (Подаю колокольчик)
- ЛЯГУШКА-КВАКУШКА
У лягушки голос трескучий (Подаю трещетки)
- ЗАЙКА-ПОБЕГАЙКА
А у Зайчика вот какой голосок (Подаю деревянные ложки)
- ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА
У Лисички голосок звонкий (Подаю бубенчики)
- ВОЛЧОК-СЕРЫЙ БОЧОК
Волк наш говорит громко и грозно (Подаю коробочку)
МИШКА-ТОПТЫЖКА
У медведя голос самый грубый и толстый (Подаю бубен)
Ребята, а из какой сказки наши герои? (Теремок)
Раз артистов полон дом,
Сказку мы сейчас начнем!
Герои уходят в лесок (показываю определенное место в зале)
Начинаем «Теремок»!
ПЕСНЯ «ТЕРЕМ-ТЕРЕМОК» - 1 куплет – Идем хороводом вправо, влево, вкруг, из круга.
Вот по полю Мышка бежит, у дверей остановилась и звенит.
МЫШКА ЗВЕНИТ КОЛОКОЛЬЧИКОМ
Постояла Мышка, никто не ответил, и стала жить.
ПУСКАЕМ МЫШКУ В СЕРЕДИНУ ХОРОВОДА
ПЕСНЯ «ТЕРЕМ-ТЕРЕМОК» - 2 куплет – движения те же
Вот по полю, полю лягушка бежит, у дверей остановилась и трещит.
ЛЯГУШКА ТРЕЩИТ ТРЕЩЕТКАМИ
А мышка ей отвечает.
МЫШКА ЗВЕНИТ КОЛОКОЛЬЧИКОМ.
Стали они жить вдвоем.
ПУСКАЕМ ЛЯГУШКУ В СЕРЕДИНУ ХОРОВОДА
ПЕСНЯ «ТЕРЕМ-ТЕРЕМОК» - 3 куплет – движения те же.
Вот по полю, полю Зайка бежит, у дверей остановился и стучит.
ЗАЙКА СТУЧИТ ЛОЖКАМИ
А мышка и лягушка отвечают.
МЫШКА ЗВЕНИТ КОЛОКОЛЬЧИКОМ, ЛЯГУШКА – НА ТРЕЩЕТКАХ.
Стали они жить втроем. Весело живут, все на инструментах играют, свои песенки сочиняют
ПУСКАЕМ ЗАЙКУ В ХОРОВОД. ЗВЕРИ ИГРАЮТ НА МУЗ. ИНСТРУМЕНТАХ, МЫ В КРУГУ ХЛОПАЕМ.
***
Вот по полю, полю Мишка идет. У дверей остановился и ревет.
МИШКА ИГРАЕТ НА БУБНЕ.
Все зверята испугались все
И по лавкам разбежались.
Что ты, Мишка, моих зверят пугаешь. Помоги лучше дров нарубить да печку растопить.
РЕЧЕ-ДВИГАТЕЛЬНАЯ «ЛЁЛИ-ЛЁЛИ-ЛЁЛИ» (я и Мишка)
Что-то мало нарубили и избу не натопили.
Помогите, ребята, нам с Мишкой дрова нарубить.
Дело мастера боится, а давайте-ка трудиться.
Положите свои инструменты под лавочку, сами встаньте у лавочки и повторяйте за нами.
РЕЧЕ-ДВИГАТЕЛЬНАЯ «ЛЁЛИ-ЛЁЛИ-ЛЁЛИ» (Все дети)
Печь пожарче натопили, дружно в тереме зажили
Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец.
Соберем сказку обратно в сундучок, да закроем на замок.
Спасибо, ребятушки! Сколько порадовали меня, повеселили. И капусту посолили, и дров нарубили, сказку показали!
Вот вам от меня угощения! (Угощаю детей)
- за глазки ясные
- за щечки красные
- за ресницы пушистые
- за бровки-морковки
- за голосочек звонкий
- за ножки быстрые
- за ручки шустрые
- за тонкий голосок
- за любопытный носок
- за ушки-слушки