Екатерина Горячева
Игровое занятие по экпериментированию для детей старшего дошкольного возраста «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивная игра
«Воздух»
Комната 1
Знайка: «Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть. Меня все зовут Знайка, потому что я много всего знаю. И вы, я уверена, тоже очень умные ребята. И сегодня, нам всем вместе будет очень весело и интересно. Пропуском на наше сегодняшнее занятие, будет вот такие шарики (из мешочка достаются медальки, в форме воздушных шариков с именами и вешаются участникам на шею). Смотрите у нас еще одна медалька. На ней написано загадочный гость. Кто это ребята знаете, я тоже не знаю.
Публикация «Игровое занятие по экпериментированию для детей старшего дошкольного возраста „Воздух“» размещена в разделах
Стук в дверь: Посылка: Ветки, диск, письмо (с начало включается диск, дети угадывают кто должен прийти, потом проводится обряд для того чтобы вызвать нам загадочного гостя.
Танец с ветками (свеча зажигается)
Стих:
Ветер, ветер ты могуч
Ты гоняешь стаи туч
Всюду веешь на просторе
Ты бушуешь в синем море
Обряд заканчивается, свечка тушится
Ветерок: «Привет! Меня зовут Ветерок! Я услышал, что меня зовут, и прилетел к вам!»
Я летаю над полями
Над бескрайними мерями
Прыгать, бегать мне не лень
Хулиганю целый день!
Знайка: «Здравствуй ветерок! Мы тебя не хулиганить позвали, а чтобы ты помог нам познакомиться с воздухом, ведь ты с ним дружишь»
Ветерок: «Да, мы с ним давние друзья! Но прежде чем я помогу познакомиться вам с воздухом, мне очень хотелось бы познакомиться с вами»
Ветерок перекидывает детям мячи, те называю ему свои имена.
Ветерок: «Ну вот, мы с вами познакомились, а теперь я хочу с вами немножко поиграть. Я очень люблю весёлые и «быстрые» игры!»
Проводится игра «Поменяйтесь местами те, кто»
Знайка: «Весело ветерок ты с нами поиграл, а теперь давайте займёмся самым интересным – попробуем «найти» воздух!»
Все перемещаются в комнату, оборудованную для проведения опытов. У входа надпись «Лаборатория. Осторожно идут опыты!»
Знайка: «Объявляю, что с этого момента, мы все становимся исследователями, и начинаем проводить очень важные и интересные опыты! Для начала, давайте оденем резиновые перчатки, как поступают все настоящие исследователи, перед проведением важных опытов»
Комната 2
Первая серия экспериментов, позволяющая увидеть воздух!
Опыт 1: «Ребята, скажите, а почему мы не видим воздух? Воздух прозрачный, значит через него видно всё. А что ещё бывает прозрачным? (стекло в окне, аквариум, стакан и т. д.)»
«Посмотрите на этот стакан. Как вы думаете, этот стакан пустой или полный? В нём что-нибудь есть? Давайте посмотрим и проверим» - даётся один стаканчик или стаканчик на каждого ребёнка и ёмкость с водой, в которую опускается стакан вверх дном. Вывод – в стакане есть воздух.
Опыт 2: «Существует ещё один способ увидеть воздух!» - на конец полой трубки, одевается воздушный шарик, когда другой конец опускается в воду, шарик наполняется воздухом.
Игра: «Кто больше воздуха наберёт в пакет» - каждому раздаётся полиэтиленовый пакет, и дети под музыку начинают бегать по комнате, раскрыв края пакета, как бы набирая воздух в пакет. По команде ведущего все резко смыкают края пакета, и смотрят, у кого воздух в пакете больше. Игра может повторяться несколько раз.
Вторая серия экспериментов, позволяющая почувствовать воздух!
Опыт 1: Дети начинают ровно встают, кладут руку на живот и начинают глубоко дышать. Ведущий спрашивает детей : «Что же происходит, почему живот как бы «надувается» когда мы делаем вздох? (дети отвечают) Давайте посмотрим с вами на примере - надувается воздушный шарик, а затем медленно сдувается». Вывод – мы дышим воздухом.
Опыт 2: Дети пробуют надуть мыльный пузырь. «Как вы думаете, почему получился такой пузырь, что в нём? (воздух) Как он туда попал? (из наших лёгких).
Игра: Раздувание краски по бумаге.
Игра: «Пёрышко» - у кого перышко дальше улетит, используя трубочку для коктейлей.
Ветерок: «А я вспомнил ещё одну весёлую игру!»
«Человечки» - всё окружающее состоит из маленьких частичек, мы будем называть их человечками. Если человечки держаться за руки, то значит вещество твёрдое, такое как, например, камень. Если стоят рядом, но не держаться друг за друга, то это, например, вода. А если разбегаются в разные стороны и двигаются – это воздух. Ведущий называет слова камень, вода или воздух, а дети должны соответствующе двигаться. Для школьников можно усложнить задание – ведущий называет разные слова.
Третья серия экспериментов, позволяющая «услышать» воздух!
Опыт 1: Дуть в горлышко бутылки.
Опыт 2: Дуть вдоль листа.
Можно всем одновременно «заиграть» на разных инструментах.
Четвёртая серия экспериментов, позволяющая понят, зачем нужен воздух!
Ветерок получает звонок сос.
Знайка: Как это два дерева осталось. Случилась беда! Если бы на нашей планете не осталось деревьев то мы бы не смогли на ней жить. Опыт с пакетом, тяжело дышать! Вдыхая кислород, выдыхаем углекислый газ, а им дышать не можем.
Опыт 1: Попробовать не дышать.
Кислород выделяет растительность и поглощает углекислый газ.
Превращаемся в спасателей
Комнат 3
Спасаем остров.
(остров на нем 1птичка и 1 дерево, с ребятами наклеиваем деревья и населяем его жителями)
Комната 1
Вспоминаем все опыты, викторина.
Комната 2
Игра Пузырь
Ветерок не играет, плачет.
Знайка успокаивает. На тебе игрушку, на мячик, что ребята еще можно дать ветерку. А я знаю мы про него забыли, не играли с ним, не были добры и внимательны. Поэтому ему стало грустно
Сказали добрые слова.
Без воздуха мы не можем и без доброты и внимания тоже.
Садимся около костра. Медальки снимаются.
Смотрите мы помогли острову ожить, и они нам подарили кусочек доброты.
Рефлексия.