Получи документы

Интерактивная игра «Скоро в школу»

Мельникова
Интерактивная игра «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Интерактивная игра "Скоро в школу"

Конспект коррекционного занятия. Тема: Скоро в школу!

Группа детей по направлению работы: подготовительная общеразвивающей направленности, подготовительная коррекционной направленности

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие

Цели и задачи: Развитие социальной и личностной готовности.

• развивать групповое взаимодействие;

• способствовать принятию детьми позиции ученика;

Публикация «Интерактивная игра „Скоро в школу“» размещена в разделах

• развивать навыки саморегуляции и самоконтроля;

• способствовать снижению уровня личностной тревожности;

• развивать концентрацию внимания и слуховое восприятие.

Предпосылки УУД

Познавательные

• навыки сформированности сенсорных эталонов;

• умение устанавливать причинно-следственные связи.

• умение осуществлять классификацию на конкретном предметном материале;

• умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач;

• умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

Коммуникативные

• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

• формулировать собственное мнение и позицию;

• владеть определенными вербальными и невербальными средствами общения;

• строить монологичное высказывание и диалоговую речь;

Регулятивные

• умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

• умение сохранять заданную цель;

• умение работать по инструкции взрослого;

• умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей;

• умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

Личностные

• формирование познавательной и социальной мотивации;

• формирование адекватной самооценки;

• формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т. п. ;

• формирование способности учитывать чужую точку зрения;

• умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания;

План-конспект коррекционного занятия

I. Создание мотивационного поля (организационный момент).

Задача этапа: мотивировать детей на включение в деятельность, предполагает возникновение желания работать («хочу») и уверенности в том, что всё получится («могу»).

1. Приветствие «Здравствуй друг»

2. Введение в игровую ситуацию с использованием ИКТ (презентация «Малыш Гео идет в школу» этап 1)

II. Актуализация знаний

Задача этапа: формирование умения, навыка, необходимого для «открытия» нового знания.

1. «Мыслительная гимнастика»

- загадки о школе, школьных принадлежностях

- дидактическая игра «Хорошо - Плохо»

- коммуникативное упражнение «В моем рюкзаке…»

2. Подведение к самостоятельной формулировке темы занятия и постановки проблемы

- презентация «Малыш Гео идет в школу» этап 2

- графическое упражнение «Дорога к школе»

III. Открытие детьми нового знания.

Задача этапа: побудить детей к открытию нового знания в совместной деятельности с педагогом.

1. Выдвижение гипотезы (предположения, определение истины и проверки суждений на практике;

- презентация «Малыш Гео идет в школу» этап 3

- развивающее упражнение «4 лишний» (интерактивная доска)

- двигательная гимнастика

- речевое упражнение «Что перепутал художник» (интерактивная доска)

2. Фиксирование нового алгоритма (способа действий) в речи детей, в знаковой форме, предметной модели и т. д.

- мнемотаблица «Скоро в школу»

- арт-терапевтическое упражнение «Веселые краски»

- презентация «Малыш Гео идет в школу» этап 4

IV. Рефлексия (итог).

Задача этапа: организовать рефлексию и самооценку детьми своей деятельности.

1. Оценка занятия детьми и педагогом.

-уголок настроения

2. Прощание.

-ритуал прощания

Ход занятия

I. Создание мотивационного поля (организационный момент)

1. Приветствие «Здравствуй друг!»

Здравствуй правая рука (вытягивают вперед правую руку)

Здравствуй левая рука (вытягивают вперед левую руку)

Здравствуй друг (берут за руку соседа справа)

Здравствуй друг (берут за руку соседа слева)

Здравствуй, здравствуй дружный круг (взявшись за руки взмахнуть)

Мы стоим рука в руке (крепко сжать руки друг друга)

Вместе мы – большая лента (расширить круг)

Можем маленькими быть (сесть на корточки)

Можем мы большими быть (встать на носочки)

Но один никто не будет (собраться в кругу соединив руки)

2. Введение в игровую ситуацию с использованием ИКТ (презентация «Малыш Гео идет в школу» этап 1)

Проблемная ситуация: Малыш Гео отправляется в школу, он приглашает детей в Фиолетовый лес, чтобы они помогли ему подготовиться к школе.

II. Актуализация знаний

Задача этапа: формирование умения, навыка, необходимого для «открытия» нового знания.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем малышу Гео подготовиться к школе? Давайте отправимся в путь!

На слайде появляется Незримка Всюсь.

Незримка: И куда это вы малышня направляетесь?

Воспитатель: В гости к малышу Гео, будем помогать ему, готовиться к школе!

Незримка: Ха-ха, вот глупый малыш, зачем же ходить в школу? Там много всяких трудных правил и домашнее задание делать надо! Ерунда все это! Не пущу я вас в Фиолетовый лес!

Незримка исчезает, на слайде появляется лабиринт с вопросами, под каждым вопросом скрывается загадка.

1. «Мыслительная гимнастика» (интерактивная доска)

- загадки о школе, школьных принадлежностях

Воспитатель: Вот ведь вредный этот Незримка, но мы с вами, ребята, все загадки отгадали, давайте пойдем дальше!

На слайде вновь появляется Незримка.

Незримка: Ах, вот вы какие, умные значит, да? Ну и идите к своему Гео, а я побегу проказничать дальше!

Воспитатель: Погоди, Незримка! Пойдем с нами, может быть, когда ты больше узнаешь о школе, ты тоже захочешь туда пойти?

Незримка: что-то я сильно в этом сомневаюсь! Но так уж и быть, схожу с вами, все равно скучно, и заняться нечем!

На слайде появляется Ворон Метр.

Ворон Метр: Каррр, здррравствуйте ребятишки, Куда вы так весело направляетесь?

Незримка: Да вот, глупый Гео, в школу хочет пойти, а дети ему помочь хотят. А я с ними просто так, от скуки иду!

Ворон Метр: Какой ты, Незримка непонятливый, школа – это место где тебя научат читать, писать, решать различные сложные задачи, эксперименты, в школе у тебя появится много новых друзей! И еще много все замечательного ждет тебя в школе! Правда, ребята? Предлагаю тебе, Незримка, поиграть с ребятами в игру. Называется она «Хорошо – Плохо». Я буду показывать тебе и детям картинки с разными ситуациями, а вы будете говорить что можно делать в школе, а что нельзя?

- дидактическая игра «Хорошо - Плохо» (интерактивная доска)

Во время игры Незримка намеренно указывает только на плохие поступки, тем самым побуждая детей аргументировать свой выбор.

Ворон Метр: как ты не старался, Незримка, запутать детей, они все равно все отгадали правильно! Молодцы, ребята! Полетел я дальше, дел у меня много, удачной вам дороги! До свидания!

Воспитатель: до свидания ворон Метр! Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать первоклассник?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам, представить, что все качества, необходимые первокласснику, можно сложить в волшебный рюкзак, который всегда будет с вами. Давайте, каждый из вас сложит в свой рюкзак те качества, которые, по его мнению, пригодятся ему при поступлении в школу?

- коммуникативное упражнение «В моем рюкзаке…»

Воспитатель: Ну что же, мы основательно подготовились к поступлению в школу, но Малыш Гео нас уже заждался, давайте отправимся дальше!

- физминутка «Веселое путешествие»

III. Открытие детьми нового знания.

Задача этапа: побудить детей к открытию нового знания в совместной деятельности с педагогом.

1. Выдвижение гипотезы (предположения, определение истины и проверки суждений на практике;

Воспитатель: Вот мы с вами и в Фиолетовом лесу! А вот и малыш Гео! Здравствуй!

На слайде появляется малыш Гео.

Гео: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли! Здравствуй, Незримка!

Незримка: Привет, привет! Мы тут пришли с ребятами к школе тебе помочь подготовиться, да и я может, тоже захочу в эту вашу школу пойти!

Гео: Это же замечательно! Вдвоем нам будет веселее учиться!

Воспитатель: Ну что, малыш Гео, давай начнем готовиться к школе? Ребята, как вы думаете, кто самый главный в школе? А в классе? Конечно же, это учитель! А как вы считаете, каким должен быть учитель?

Ответы детей.

Воспитатель Да, учитель должен быть не только самым добрым, но еще и самым умным, ведь он передает знания другим! А давайте, представим, на минутку, что все вы стали учителями в школе, и вам нужно подготовиться к уроку. Давайте подумаем, какие принадлежности вам понадобятся

- развивающее упражнение «4 лишний» (интерактивная доска)

Незримка и Гео тоже участвуют в игре.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Конечно, учителю вряд ли понадобится пистолет и скакалка в подготовке к уроку! А как вы считаете, в каком уроке, учителю может понадобиться скакалка? А пистолет? Правильно! Скакалка на уроке физкультуры, а пистолет, на уроке истории в качестве наглядного материала!

Гео: Ребята, а неужели мне придется целый день сидеть и учить уроки?

Незримка: Вот, вот, говорил я, что школа это полная ерунда, так и с ума сойти можно, зубрить целый день!

Воспитатель Да что ты такое говоришь, Незримка! В школе, чтобы отдохнуть есть специально отведенное для этого время. Ребята, вы знаете, как оно называется?

Дети: Перемена!

Воспитатель: Правильно, перемена. На перемене дети могут немного отдохнуть перед следующим уроком, перекусить, пообщаться с друзьями и подготовиться к следующему уроку! Давайте, прямо сейчас устроим перемену?

- двигательная гимнастика «Веселая переменка» (интерактивная доска)

Воспитатель: Ну что, отдохнули, размялись? Готовы к следующему заданию?

Незримка: А пока вы тут прыгали да плясали, я картинки красивые нарисовал про школу, посмотрите!

На слайде появляются картинки с изображением школы, класса, урока, но в каждой картинке есть что-то лишнее.

Воспитатель: Незримка, картинки твои очень красивые, но кое-что мне кажется неправильным, как вы думает, ребята?

- речевое упражнение «Что перепутал художник» (интерактивная доска)

Незримка: ну так и быть, с вашими исправлениями картинки даже лучше смотрятся! Спасибо!

Воспитатель: да не за что, Незримка! Скажи мне, ты не поменял своего мнения о школе?

Незримка: Ну не знаю, вроде вы все интересно рассказываете, но я все равно боюсь, а вдруг у меня ничего не будет получаться? Вдруг я буду самым плохим учеником.

Воспитатель: Не переживай, Незримка, плохих учеников не бывает, бывает, что иногда что-то не получается, но нужно попытаться сделать еще раз и еще раз, до тех пор, пока не получится. И к тому же, в школе ты обретешь много друзей, которые всегда помогут тебе и поддержат. Правда, ребята?

Гео: Незримка, я всегда буду тебе помогать, а ты будешь придумывать для нас интересные игры, ведь у тебя такое богатое воображение!

Незримка: Убедили вы меня ребята, пойду я вместе с Гео в школу, получать новые знания! Спасибо!

2. Фиксирование нового алгоритма (способа действий) в речи детей, в знаковой форме, предметной модели и т. д.

Воспитатель: Вот и хорошо, я уверена, что ты будешь самым лучшим учеником в школе! Ребята, а теперь я предлагаю вам повторить и закрепить знания о школе, что такое школа? Какие в школе правила? Хорошо?

- мнемотаблица «Скоро в школу» (интерактивная доска)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Пора нам, ребята, возвращаться в детский сад, но на прощание предлагаю поиграть в веселую игру с красками. Посмотрите, у меня есть большая картина с изображением геометрических фигур, но ей не хватает красок, давайте каждый из вас выберет свою фигуру и закрасит ее в определенный цвет!

- арт-терапевтическое упражнение «Веселые краски»

Воспитатель: Ребята, пришла пора прощаться с нашими друзьями и возвращаться в детский сад, до свидания Незримка, до свидания Малыш Гео!

Незримка и Гео: До свидания ребята, спасибо вам большое за помощь!

- двигательное упражнение «Веселое путешествие»

IV. Рефлексия (итог)

Воспитатель: Ну что ребята, понравилось вам наше путешествие? Расскажите, какое задание было самым трудным? А самым легким? Предлагаю вам оценить наше занятие в уголке настроения, если вам понравилось – повесьте солнышко, если нет – тучку, если вы не можете сказать точно – цветочек.

Теперь пришла пора нам прощаться, до свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчёт по рисованию «Скоро в школу мы пойдём!»Фотоотчёт по рисованию «Скоро в школу мы пойдём!» Цель. - Учить детей передавать в рисунке впечатления от ожидания волнующего и торжественного события – поступление в школу. Задачи.

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем» Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника». Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму.

Консультация для родителей «Скоро в школу»Консультация для родителей «Скоро в школу» Незаметно пролетели дошкольные годы, и вот уже нашим любимым дошколятам пора собираться в школу! Уважаемые, родители, в оставшиеся до.

Лэпбук «Скоро в школу»Лэпбук «Скоро в школу» Методические рекомендации по его использованию Рада вновь приветствовать коллег и друзей сайта на своей страничке! Сегодня поделюсь с Вами.

Лэпбук «Скоро в школу мы идём»Лэпбук «Скоро в школу мы идём» Лэпбук «Скоро в школу мы идём» В связи с внедрением ФГОС в дошкольном учреждении перед воспитателями стоит задача поиска новых нестандартных.

Лэпбук «Скоро в школу». Паспорт лэпбукаЛэпбук «Скоро в школу». Паспорт лэпбука Данное тематическое пособие поможет расширить представления дошкольников о школе и развить интерес к будущему школьному периоду. Скачайте.

Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД)Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД) Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Презентация проекта «Скоро в школу» В соответствии с возрастными особенностями ребенок старшего дошкольного возраста владеет следующими ЗУН: Успехи в физическом развитии :появление.

Встреча с родителями за круглым столом «Скоро в школу»Встреча с родителями за круглым столом «Скоро в школу» Цель: установить партнёрские отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к школе. Задачи: создать атмосферу общности интересов.

Выставка «Скоро в школу!»Выставка «Скоро в школу!» Приветствую всех, кто решил заглянуть на мою страничку! Вот и промчалось дошкольное детство! Выросли наши дети, поумнели, подросли и мечтают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивная игра «Скоро в школу»
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 16:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивная игра «Скоро в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Мельникова (УИ 2571137) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД