Татьяна Донская
Конспект интерактивной игры «Семейный бюджет»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждении «Боханский детский сад № 2»
Конспект
интерактивной игры
Тема: «Семейный бюджет»
группа старшая
Составила на муниципальный
практический семинар
воспитатель: Донская Т. С.
п. Бохан, 2021 г
Интерактивная игра: «Семейный бюджет».
Цель:
Знакомство с элементарными сведениями об экономике, расширение представлений как складывается семейный бюджет.
Публикация «Конспект интерактивной игры „Семейный бюджет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейный бюджет
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
Способствовать подготовке дошкольников к самостоятельной жизни, посредством интерактивных игр развивать познавательную и творческую активность детей.
Задачи:
1. Образовательная: при помощи игровых ситуаций закреплять знания и умения планирования расходов семьи, ведения домашней бухгалтерии, учить системному анализу несложных экономических расчетов.
2. Развивать процессы анализа и синтеза посредством выполнения цифрового задания, навыки диалогической речи обучающихся при ответах на вопросы, познавательную активность обучающихся при постановке вопросов, развитие мыслительной активности, позволяющей правильно принимать экономически целесообразные и социально-ответственные решения.
Учить навыкам коммуникативного поведения при принятии коллективных решений в процессе обсуждения проблемы.
3. Воспитывать организованность, бережливость, умение жить по средствам, ответственность перед другими членами семьи за принятое решение.
Словарная работа: Семейный бюджет, экономика, расходы, доходы, заработная плата, пенсия, стипендия.
Оборудование:
экран, ноутбук, копилки для семейного бюджета, мультимедиа проектор, презентация, карточки – таблицы,
I. Орг. момент.
Слайд 1 (звучит тихая классическая музыка)
Станем рядышком по кругу,
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу,
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день» -
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся,
- Доброе утро!
(Слайд 2). - Ребята, а сейчас займите свои места и посмотрите внимательно на фотографию. Кого вы здесь увидели, а может узнали? Как одним словом назвать фото?
Дети: Семья.
1. Вступительная часть:
Воспитатель: Ребята скажите, а кто из членов семьи приносит доход в семью и как называются их доходы?
Дети: (Ответы детей). Слайд 3. Папа, мама заработную плату; дедушка и бабушка пенсию, а брат стипендию. (Даю им кошельки с деньгами).
Воспитатель: а как в общем называется весь доход семьи? – это бюджет семьи.
Сегодня, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Семейный бюджет».
Что такое бюджет? (план семьи).
Дети: Это когда родители приносят деньги домой.
Воспитатель: Бюджет – это планирование доходов и расходов семьи.
II. Основная часть. [/b]
2.1 Этап игры. Распределите расходы и доходы.
Воспитатель: Сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Распределите доходы и расходы».
Перед вами лежат картинки доходов и расходов. Вам надо распределить их на 2 группы. Что относится к доходу, а что к расходу? (Красная карточка — это доход, жёлтая – это расход).
Варианты статей дохода: премия, заработная плата, выигрыш в лотерею, продажа овощей со своего приусадебного участка, пенсия, вам подарили денежный подарок, пособие на детей, наследство, стипендия.
Варианты статей расхода: продукты, квартплата, билет в кино, оплата телефона, покупка промышленных товаров, оплата электроэнергии, транспортные расходы, платные медицинские услуги, налоги.
Воспитатель: Ну а теперь давайте проверим правильность ваших ответов.
Воспитатель: Предлагаю послушать вам стишок. А вы мне ответите про что он.
«Маму в магазин провожает сын,
Три копейки ей даёт: Вот!
Купи мне самолёт.
А ещё ружьё, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетради, краски,
Маски, сказки и салазки!
Постарайся не забыть!
А на сдачу можешь даже
И свистульку мне купить…»
Скажите про что это стихотворение, правильно ли поступает мальчик?
Дети: Про деньги и игрушки.
Воспитатель: Почему? Что деньги зарабатываются трудом, что каждая вещь или продукт имеют стоимость. Дети должны знать, что не надо просто так тратить деньги.
Физминутка:
Будем денежки считать. Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте).
Будем денежки считать. Один, два, три, четыре, пять (сжимаем и разжимаем пальцы рук).
Один и два оплатим дом, дом в котором мы живём. (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Третья монета одежду купить (отгибаем средний палец).
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец).
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем). Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы).
2.2 Этап игры. Распределите расходы семьи.
Воспитатель: Вот теперь я вам предлагаю потратить свои доходы.
Уважаемая семья, вы все зарабатываете деньги, они бывают у вас наличными и без наличные. У каждого из вас есть кошелёк с деньгами. Сейчас вам предстоит потратить свой семейный бюджет, но прежде чем будете тратить, сначала пообщайтесь и решите, что вам нужнее всего. Подумайте хорошо, нужны ли вам деньги в копилке. Ваш расход будет составлять месячный доход.
Питание. Коммунальные услуги. Транспорт. Культурные потребности. Хоз. – быт товары. Товары длительного пользования. Копилка
Перед вами таблица с видами расходов. Вставьте свои денежные купюры, на что хотите вы потратить свой семейный бюджет. А если нет наличных, можете оплатить банковской картой.
2.3 Этап игры. Анализ-рассуждение.
Воспитатель: Но случаются так, что семьи попадают в сложные ситуации, когда денежных средств на необходимые нужды просто не хватает.
- Что нужно делать, если денег не хватает?
Дети: Слайд 4. экономить.
Воспитатель: Как сэкономить? На чём можно экономить семейные деньги? (Рассуждают, делают выводы).
1. Экономим на коммунальных услугах.
Можно ли сэкономить на коммунальных услугах? На какой части? На воде и электричестве. Каким образом? Надо следить за тем, чтобы в доме не горело лишнее освещение, не лилась вода. Часто бывает так, что вы ушли из своей комнаты, оставив там включенными телевизор и свет. Выключив его перед уходом, вы экономите деньги.
2. Экономим на сладостях.
- Можно ли сэкономить на продуктах? Нельзя исключать из своего рациона овощи и фрукты, крупы, мясо, рыбу и молоко. Организм должен получать полноценное питание. Можно сэкономить на покупке сладкого: конфет, мороженого, печенья. Без этих продуктов мы вполне может обойтись, если на них нет денег.
3. Бережно относимся к вещам.
- Как можно сэкономить на одежде и обуви? Можно только продлить срок службы тех вещей, которые у вас есть. Это значит, надо их беречь, не рвать, лишний раз не пачкать. Бережное использование личного имущества, уберегает его от ненужного ремонта и покупки нового. Ремонт одежды, обуви своими руками.
4. Экономим на транспорте.
- Можно ли сэкономить на транспорте? Если вы не пользуетесь проездным, то некоторые небольшие расстояния можно пройти пешком, заодно и прогуляться.
5. Внимательно изучаем цены в магазинах.
- Покупка более дешёвых продуктов или продуктов по различным акциям в магазине.
6. Ведение домашнего приусадебного участка.
- Заготовка на зиму картошки, лука, свеклы, квашеной капусты, мяса, солений, варенья, маринованных овощей.
- Планировать и совместно обсуждать крупные покупки.
III. Итог.
А теперь необходимо посчитать доход и расход. Сколько денег удалось вам сегодня с экономить?
В заключении хочу дать совет: правильно распределяйте свой бюджет, будьте экономны, не расточительны, умейте овладевать своими чувствами: «хочу», но «не могу», не надо, подождет.