Лучший педагог года

Конспект интерактивной игры «Семейный бюджет»

Татьяна Донская
Конспект интерактивной игры «Семейный бюджет»
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждении «Боханский детский сад № 2»

Конспект

интерактивной игры

Тема: «Семейный бюджет»

группа старшая

Составила на муниципальный

практический семинар

воспитатель: Донская Т. С.

п. Бохан, 2021 г

Интерактивная игра: «Семейный бюджет».

Цель:

Знакомство с элементарными сведениями об экономике, расширение представлений как складывается семейный бюджет.

Публикация «Конспект интерактивной игры „Семейный бюджет“» размещена в разделах

Способствовать подготовке дошкольников к самостоятельной жизни, посредством интерактивных игр развивать познавательную и творческую активность детей.

Задачи:

1. Образовательная: при помощи игровых ситуаций закреплять знания и умения планирования расходов семьи, ведения домашней бухгалтерии, учить системному анализу несложных экономических расчетов.

2. Развивать процессы анализа и синтеза посредством выполнения цифрового задания, навыки диалогической речи обучающихся при ответах на вопросы, познавательную активность обучающихся при постановке вопросов, развитие мыслительной активности, позволяющей правильно принимать экономически целесообразные и социально-ответственные решения.

Учить навыкам коммуникативного поведения при принятии коллективных решений в процессе обсуждения проблемы.

3. Воспитывать организованность, бережливость, умение жить по средствам, ответственность перед другими членами семьи за принятое решение.

Словарная работа: Семейный бюджет, экономика, расходы, доходы, заработная плата, пенсия, стипендия.

Оборудование:

экран, ноутбук, копилки для семейного бюджета, мультимедиа проектор, презентация, карточки – таблицы,

I. Орг. момент.

Слайд 1 (звучит тихая классическая музыка)

Станем рядышком по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день» -

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся,

- Доброе утро!

(Слайд 2). - Ребята, а сейчас займите свои места и посмотрите внимательно на фотографию. Кого вы здесь увидели, а может узнали? Как одним словом назвать фото?

Дети: Семья.

1. Вступительная часть:

Воспитатель: Ребята скажите, а кто из членов семьи приносит доход в семью и как называются их доходы?

Дети: (Ответы детей). Слайд 3. Папа, мама заработную плату; дедушка и бабушка пенсию, а брат стипендию. (Даю им кошельки с деньгами).

Воспитатель: а как в общем называется весь доход семьи? – это бюджет семьи.

Сегодня, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Семейный бюджет».

Что такое бюджет? (план семьи).

Дети: Это когда родители приносят деньги домой.

Воспитатель: Бюджет – это планирование доходов и расходов семьи.

II. Основная часть. [/b]

2.1 Этап игры. Распределите расходы и доходы.

Воспитатель: Сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Распределите доходы и расходы».

Перед вами лежат картинки доходов и расходов. Вам надо распределить их на 2 группы. Что относится к доходу, а что к расходу? (Красная карточка — это доход, жёлтая – это расход).

Варианты статей дохода: премия, заработная плата, выигрыш в лотерею, продажа овощей со своего приусадебного участка, пенсия, вам подарили денежный подарок, пособие на детей, наследство, стипендия.

Варианты статей расхода: продукты, квартплата, билет в кино, оплата телефона, покупка промышленных товаров, оплата электроэнергии, транспортные расходы, платные медицинские услуги, налоги.

Воспитатель: Ну а теперь давайте проверим правильность ваших ответов.

Воспитатель: Предлагаю послушать вам стишок. А вы мне ответите про что он.

«Маму в магазин провожает сын,

Три копейки ей даёт: Вот!

Купи мне самолёт.

А ещё ружьё, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки!

Постарайся не забыть!

А на сдачу можешь даже

И свистульку мне купить…»

Скажите про что это стихотворение, правильно ли поступает мальчик?

Дети: Про деньги и игрушки.

Воспитатель: Почему? Что деньги зарабатываются трудом, что каждая вещь или продукт имеют стоимость. Дети должны знать, что не надо просто так тратить деньги.

Физминутка:

Будем денежки считать. Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте).

Будем денежки считать. Один, два, три, четыре, пять (сжимаем и разжимаем пальцы рук).

Один и два оплатим дом, дом в котором мы живём. (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Третья монета одежду купить (отгибаем средний палец).

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец).

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем). Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы).

2.2 Этап игры. Распределите расходы семьи.

Воспитатель: Вот теперь я вам предлагаю потратить свои доходы.

Уважаемая семья, вы все зарабатываете деньги, они бывают у вас наличными и без наличные. У каждого из вас есть кошелёк с деньгами. Сейчас вам предстоит потратить свой семейный бюджет, но прежде чем будете тратить, сначала пообщайтесь и решите, что вам нужнее всего. Подумайте хорошо, нужны ли вам деньги в копилке. Ваш расход будет составлять месячный доход.

Питание. Коммунальные услуги. Транспорт. Культурные потребности. Хоз. – быт товары. Товары длительного пользования. Копилка

Перед вами таблица с видами расходов. Вставьте свои денежные купюры, на что хотите вы потратить свой семейный бюджет. А если нет наличных, можете оплатить банковской картой.

2.3 Этап игры. Анализ-рассуждение.

Воспитатель: Но случаются так, что семьи попадают в сложные ситуации, когда денежных средств на необходимые нужды просто не хватает.

- Что нужно делать, если денег не хватает?

Дети: Слайд 4. экономить.

Воспитатель: Как сэкономить? На чём можно экономить семейные деньги? (Рассуждают, делают выводы).

1. Экономим на коммунальных услугах.

Можно ли сэкономить на коммунальных услугах? На какой части? На воде и электричестве. Каким образом? Надо следить за тем, чтобы в доме не горело лишнее освещение, не лилась вода. Часто бывает так, что вы ушли из своей комнаты, оставив там включенными телевизор и свет. Выключив его перед уходом, вы экономите деньги.

2. Экономим на сладостях.

- Можно ли сэкономить на продуктах? Нельзя исключать из своего рациона овощи и фрукты, крупы, мясо, рыбу и молоко. Организм должен получать полноценное питание. Можно сэкономить на покупке сладкого: конфет, мороженого, печенья. Без этих продуктов мы вполне может обойтись, если на них нет денег.

3. Бережно относимся к вещам.

- Как можно сэкономить на одежде и обуви? Можно только продлить срок службы тех вещей, которые у вас есть. Это значит, надо их беречь, не рвать, лишний раз не пачкать. Бережное использование личного имущества, уберегает его от ненужного ремонта и покупки нового. Ремонт одежды, обуви своими руками.

4. Экономим на транспорте.

- Можно ли сэкономить на транспорте? Если вы не пользуетесь проездным, то некоторые небольшие расстояния можно пройти пешком, заодно и прогуляться.

5. Внимательно изучаем цены в магазинах.

- Покупка более дешёвых продуктов или продуктов по различным акциям в магазине.

6. Ведение домашнего приусадебного участка.

- Заготовка на зиму картошки, лука, свеклы, квашеной капусты, мяса, солений, варенья, маринованных овощей.

- Планировать и совместно обсуждать крупные покупки.

III. Итог.

А теперь необходимо посчитать доход и расход. Сколько денег удалось вам сегодня с экономить?

В заключении хочу дать совет: правильно распределяйте свой бюджет, будьте экономны, не расточительны, умейте овладевать своими чувствами: «хочу», но «не могу», не надо, подождет.

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием ИКТ «Семейный бюджет» .

Дидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольниковДидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольников Сегодня я хочу рассказать вам, как мы используем интерактивное оборудование в повседневной жизни ребенка. Прогресс не стоит на месте.

Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность»Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» На неделе, мы были приглашены в аскизский детский сад.

Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет»Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас в гости к Гному -Эконому. Отправились дети в путешествие и оказались в стране Экономики.

Игра «Семейный бюджет»Игра «Семейный бюджет» Одна из важных родительских задач – дать детям полноценное воспитание. При этом родители часто не пытаются научить ребёнка обращаться.

Конспект интерактивной игры «Репка» (совместно с родителями)Конспект интерактивной игры «Репка» (совместно с родителями) Цель: Формирование положительных качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям. Задачи: 1. Формировать у детей.

Мастер-класс «Создание интерактивной игры в программе PowerPoint посредством триггеров» для воспитателей ДОУ Цель. Обучение технологии создания интерактивной игры для детей дошкольного возраста. Задачи: -сформировать представление о новых возможностях.

Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет»Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет» Дидактическая игра «Семейный бюджет» Возрастная категория: 5-7 лет Цель: Формирование знаний детей о расходах семьи. Задачи: • Закрепить.

Настольная дидактическая игра «Семейный бюджет»Настольная дидактическая игра «Семейный бюджет» Автор: воспитатели старшей группы Колегова Л. В, Касфатова Н. Н. МБДОУ детский сад «Ёлочка» с. Шолья. Образовательная область : Познавательное.

Стихотворения для детей в возрасте 5–9 лет «Экономия средств и семейный бюджет» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. В жизни каждого ребёнка наступает такой момент, когда он начинает понимать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интерактивной игры «Семейный бюджет»
Опубликовано: 5 февраля 2022 в 08:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интерактивной игры «Семейный бюджет»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Донская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД