Марина Москаленко
Интерактивная игра-батлл «Урок для добрых молодцев и премудрых волшебников» старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивная игра - батлл
«Урок для добрых молодцев и премудрых волшебников»
с использованием элементов игровой технологии В. В. Воскобовича
с детьми старшего дошкольного возраста.
Воспитатели:
Москаленко М. И.
Симатова С. А.
Цель:- создать условия для развития единого образовательного пространства по использованию элементов игровой технологии В. В. Воскобовича в социально – в социально- нравственном, творческом и речевом развитии детей.
Публикация «Интерактивная игра-батлл „Урок для добрых молодцев и премудрых волшебников“ старший дошкольный возраст» размещена в разделах
Задачи: - закрепить навыки и умения детей, формы и методы работы с игровыми пособиями В. Воскобовича;
-обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность; совершенствовать коммуникативные функции речи; активизировать творческий потенциал детей;
- создать положительный эмоциональный настрой всех участников игры.
Инструменты и материалы: Мяч в виде большого яблочка, волшебный черный ящик, зеркало, костюмы «Снежная королева», «Золотая рыбка, «Баба Яга», «Емеля», головные уборы героев игр В. В. Воскобовича (Долька, Гео, Незримка Всюсь, ворон Мэтр, фрагменты м/ф.
Ход игры:
Ведущий:- Здравствуй народ честной, проходи скорей, не стой!
Коль хотите поиграть, надо в круг скорее встать!
Игра «Катись, катись яблочко!»
Правила: дети стоят в кругу передают друг другу «яблочко» со словами
«Катись, катись яблочко
Катись, катись румяное,
Один, два, три –
героя сказки назови!»
На ком слова закончились, должен назвать главного героя любой сказки.
Ведущий: - А теперь занимайте свои места и послушайте мою сказку.
(Дети заранее делятся на 3 команды : Магов, Мастеров и Слушателей)
«В одной стране жил дружный народ мастеров и магов. Мастера жили в Фиолетовом лесу, а маги - в Сказочном. Мастера все делали своими руками, а Маги – использовали магические заклинания и волшебные предметы. Поспорили они однажды, что для человека важнее - уметь самому, своими руками, или уметь правильно пользоваться волшебством?
И вот наступил день, когда надо было принимать твердое решение. Собрались Маги и Мастера у большого камня, думали, думали, да решили устроить турнир, «батлл» по - современному.
Звучит музыка «Что? Где? Когда?» и вносят черный ящик, внутри зеркальце.
Ведущий: в этом ящике предмет, а «все доброе и прекрасное уменьшалось в нем донельзя, все же негодное и безобразное, напротив, выступало еще ярче, казалось еще хуже» (Ответы детей)
- В каких сказках встречается зеркало? В чём его волшебство?
Снежная Королева: - Это моё зеркало! Оно поможет мне захватить власть над всем миром! И я буду не просто Снежная Королева, а Королева всего Мира!
Мастера: Так твоё зеркало и его осколки – злые?
А вот наши льдинки очень красивые, затейливые и совсем не злые.
Ведущий:- Покажите всем, что умеют ваши льдинки…
(дети составляют фигурки из льдинок Айс)
Ведущий:- И правда, какие льдинки необычные! Как интересно с ними играть! Интересные, и совсем не злые, не колючие!
Ведущий:-
Продолжаем наш турнир – приглашаем всех на пир!
Чем угощают в сказках гостей дорогих?
Василиса показывает хлеб на рушнике (показывается фрагмент м /ф «Василиса Премудрая»)
Малыш Гео, обращаясь к своей команде Мастеров:- А мы гостей встречаем сладкими конфетками (делают конфеты из «квадрата В. Воскобовича»)
- Хотите, и вас научим? (Показывает Слушателям схему с порядком складывания конфеты и делает еще раз вместе с ними)
Ведущий:- Игра продолжается. На соревнование приглашается героиня:
Вся блестящая, чешуёй шуршащая,
Добрым - желания исполняет,
А жадных - совсем не привечает.
(Золотая рыбка)
Рыбка: А я и сама волшебница, обхожусь без помощников. Вот что я умею!
(фрагмент из м /ф «Сказка о рыбаке и рыбке»)
Мастера: - А мы и без волшебства, и дом построить, и саму рыбку сделать можем!
- Ну, ребята – мастера, работу показать пора!
Мастера строят домик разными способами и рыбку при помощи «квадрата» и «змейки».
Ведущий: - Ах, какая рыбка чудесная получилась! И правда похожа, да и домики не хуже сказочных! Молодцы Мастера!
Ведущий: - Следующий наш герой тоже может похвалиться волшебством:
По тропе, шагая бодро,
сами воду тащат вёдра.
Вымолвил словечко – покатилась печка
Прямо из деревни к царю и царевне.
(Емеля из сказки «По щучьему веленью)
(просмотр фрагмента м / ф» по щучьему веленью…»)
Мастера: - Пойдем Емеля к нам, покажем, как Мастера сани делают!
(Мастера вместе со Слушателями по схеме делают санки из «змейки»)
Емеля: - Ух, ты! Ах, ты! (пляшет) Какие чудесные сани получились!
Игра со зрителями «Волшебные вещи»
Правила:- перед детьми стоит ноутбук, компас, мультиварка, ролики, машина, музыкальная колонка. На другом столе - тарелка и яблочко. сапоги (любого сказочного героя, коврик, дудочка, горшочек.
Нужно найти связь между этими предметами и назвать сказку, в которой они использовались («Аленький цветочек», «Василиса премудрая», «Горшочек каши», «Волшебное путешествие Нильса», «Старик Хоттабыч»)
Ведущий:- Какие у нас Слушатели эрудированные – все волшебные предметы знают!
Ведущий: А вот послушайте и попробуйте отгадать, кто наш следующий герой:
В дремучем лесу затерялась избушка,
В избушке живёт непростая старушка.
Берёт помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!
(Баба Яга)
Баба Яга: Сани, сани - катайтесь на них сами! У меня есть вот она – ступа реактивная. Летает сама, без керосина, успевай, поворачивай. Как птица!
Игра- эстафета со зрителями
«Бег со шваброй одной ногой в ведре»
Мастера: Да! Ступа реактивная – это хорошо!
Но и мы, Мастера, не лыком шиты! Посмотрите, что умеем!
Мастера собирают ракету, звездолёт из наборов «Чудо - Крестики»
Ведущий: - Молодцы, Мастера! Какая современная техника получилась!
- Но мы так и не решили, что же для человека важнее? Как …
(Раздаётся плач, заходит девочка, горько плачет)
Ведущий: - Кто ты, девочка? И почему ты плачешь?
Девочка: Я – Женя! Сначала я проворонила баранки, а теперь потеряла волшебный цветок (плачет).
Ведущий: - Ребята, а вы узнали эту девочку? (девочка Женя из сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»)
Ведущий: - Я думаю, сейчас самое время показать нам всем свои способности!
Команды обсуждают, как они могут помочь Жене.
Команда Магов действует с помощью «Волшебства» - на экране появляется цветик – семицветик.
А команда Мастеров предлагает разные варианты изготовления цветика- семицветика: из липких ленточек, на геоконте, и других игровых пособиях.
Ведущий: - Ну что, Женя, выбирай! (Женя проходит, осматривает работы Мастеров и Магов, удивляется.)
Ведущий: - Мы тебе Женя помогли, теперь ты рассуди нас!
Женя: - А что я должна сделать?
Ведущий: - Понимаешь, у нас тут спор: что сильнее, что нужнее, что важнее? Волшебство или Мастерство?
Женя: - если кто-то оказался в беде, то совсем неважно - Волшебство или Мастерство помогло. Важно, что Вы дружно пришли на помощь!
Спасибо Вам! До свидания!
Ведущий: - До свидания, Женя!
А я сказку свою буду заканчивать. Что же, дорогие мои Слушатели, что ответим нашим Магам и Мастерам? Кто из них нужнее людям?
(Дети рассуждают)
Ведущий: За руки умелые, за ум и смекалку,
Сказать Вам спасибо хочу!
С трудной задачей справились вместе!
Порядок в лесу и спорам конец!
Каждый сегодня у нас молодец!
Тем, кто трудился, тем, кто старался,
Подарок свой всем сейчас покажу.
(Всем вручаются подарки - игровые пособия «Ромашка» и «Снеговик»)
- Наш «батлл» завершен! Победила настоящая дружба!
Играйте, буквы изучайте,
читайте и запоминайте:
Сказки дарят нам чудеса,
Без сказки людям прожить нельзя.
Пора со сказкой прощаться нам.
«До встречи!» - скажем мы всем друзьям!
До новых встреч!