Овчаренко Юлия Александровна
Интерактивная доска — эффективный инструмент обучения дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивные доски в последнее время ассоциируются исключительно со школой. Действительно, чаще всего они используются именно там, но отнюдь не потому, что являются специфическим оборудованием. Напротив, интерактивные доски - это универсальный инструмент, который с успехом может применяться во всех учебных заведениях: от детского сада до вуза, и даже в учреждении послевузовского образования. Более того, чем младше ученики, тем больший эффект дает их использование - не случайно и в школе они активнее всего применяются в младших классах.
Публикация «Интерактивная доска — эффективный инструмент обучения дошкольников» размещена в разделах
Дошкольники в большей степени, чем дети старшего возраста, нуждаются в том, чтобы занятия были интересными и увлекательными, им нужна дополнительная мотивация, большая наглядность. Занятия с дошкольниками немыслимы без элементов игры, в которой они всегда принимают самое активное участие. В детском саду нельзя, как в школе, обойтись просто красочной и информативной презентацией, именно здесь востребованы возможности интерактивных досок. При этом важно, чтобы работа с ними не создавала дополнительных трудностей. С одной стороны, педагогу нужно многофункциональное программное обеспечение, которое позволит превратить любое занятие в волшебную сказку, с другой - детям нужно, чтобы работа с доской была предельно простой и естественной.
Многопользовательская интерактивная доска будет идеальным помощником для воспитателя детского сада - у нее есть ряд особенностей, важных для работы с детьми младшего возраста. Во-первых, она управляется не только маркером, но и пальцем - конечно, рисовать дети привыкли карандашом или фломастером, но передвигать предметы руками для них гораздо естественней. Во-вторых, дети могут выполнять задание в команде или соревнуясь друг с другом - доска одновременно распознает три касания по всей поверхности. А еще детям будет интересно, нажав на картинку животного, услышать его название или сгруппировать картинки, перетаскивая их на экране, в соответствии с заданием - например, относящиеся к одному времени года.
Даже с помощью самого простого программного обеспечения интерактивной доски педагог может сделать множество подобных (и более интересных) заданий, но настоящий простор творческому воображению дает новое программное обеспечение EasiTeach Next Generation. Оно позволяет быстро и с минимумом усилий создавать заготовки для занятий, где наградой ребенку за правильный ответ будут ожившие сказочные персонажи или другие чудеса - все в руках педагога.
Интерактивная доска - это не просто экран для проектора, на котором педагог показывает заранее заготовленные материалы, а общее рабочее пространство, позволяющее детям принять активное участие в происходящем на занятии.
Конечно, занятие с дошкольниками нельзя строить только на использовании интерактивной доски, но даже непродолжительное ее применение позволяет мотивировать детей, сделать процесс обучения более интересным и эффективным.