Получи документы

Интерактивная доска в работе с дошкольниками

Татьяна Фомичева
Интерактивная доска в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий. Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационных технологий не только в системе школьного, но и дошкольного образования.

Дошкольное образование — эта та маленькая первая ступенька, которая помогает детям сделать первый шаг в огромный мир школьного детства, воспитатели являются первыми помощниками в развитии у детей любознательности, активности, стремления узнавать что-то новое и интересное.

Публикация «Интерактивная доска в работе с дошкольниками» размещена в разделах

Владение информационно-компьютерными технологиями помогает и педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях. Открывает новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса.

Информационные технологии в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста совершенствуют способы и средства детской деятельности, обеспечивают всестороннее развитие личности ребёнка – дошкольника, а также готовят его к жизни в информационном обществе.

Дошкольники в большей степени, чем дети школьного возраста, нуждаются в ярком разнообразном демонстрационном материале. Воспитатели, владея информационно – коммуникационными технологиями, создают презентации по той или иной теме. Видеоряд помогает заинтересовать, включиться в тему совместной деятельности, но не дает возможности действовать, что необходимо для любого ребенка, а особенно дошкольника. Другое дело, интерактивная доска. Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства увлекают и вдохновляют детей. Дети пытаются самостоятельно овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.

На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ новых технологий, одной из которых является проектирование.

Технология проектирования – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий.

Основное предназначение технологии проектирования – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Использование интерактивной доски дало нам возможность создать интегративные проекты. В каждом проекте мы старались отразить все области и направления, включенные в Федеральные государственные требования.

Проект для интерактивной доски включает в себя задания для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Если детям младшего и среднего возраста задания дает педагог (или игрушка, опыт и знания детей старшего возраста позволяют им самим придумать или догадаться о задании. Проект для интерактивной доски : «Осень урожайная» дает возможность детям — дошкольникам и младшим школьникам - открыть для себя удивительный мир Осени.

В ходе реализации проекта решались

Более широко были представлены области:

«Коммуникация» -

работа по составлению предложений по картинкам с использованием предлогов+ моделирование,

рассказов с опорой на картинку и личный опыт, творческого рассказа; описательных рассказов.

работа по словообразованию с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов; образованию прилагательных.

«Здоровье»

ценность осеннего урожая для здоровья человека.

«Социализация»

- эмоциональное отношение к окружающему.

«Познания» -

- элементарные математические познания — число и цифра, согласование числительных с существительными; умение составлять и решать задачи на наглядной основе; знакомство с математическими знаками;

знания об особенностях природы в осенний период

понятия овощи и фрукты

умение отгадывать загадки, опираясь на свои знания и опыт.

формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

«Труд» :

знания о труде людей в осенний период

способах хранения и переработки урожая

сельскохозяйственной технике.

«Чтение художественной литературы»

приобщение к словесному искусству (рассказ «В лес за грибами» с элементами моделирования

использование загадок.

«Художественное творчество»

приобщение к изобразительному искусству (картины известных русских художников, Джузеппе Арсимбольдо (1527 – 1593) – итальянского художника, который известен своими образными портретами, сделанными полностью из фруктов, овощей и цветов)

«Музыка»

приобщение к музыкальному искусству (произведения П. И. Чайковского)

А так же в проект включены материалы для развития зрительного и конструктивного праксиса.

В результате реализации направления разработаны :

• серия занятий с использованием ИКТ по видам деятельности ___

• дидактические пособия для занятий с ИКТ

• тематические рекомендации для родителей по проблеме «Информационные технологии детям»

Итоговый продукт по этому направлению будет представлен как:

— комплексная методика проведения занятий с использованием ИКТ

Публикации по теме:

Интерактивная доска — эффективный инструмент обучения дошкольниковИнтерактивная доска — эффективный инструмент обучения дошкольников Интерактивные доски в последнее время ассоциируются исключительно со школой. Действительно, чаще всего они используются именно там, но отнюдь.

Интерактивная доска в детском садуИнтерактивная доска в детском саду В нашем саду появилась интерактивная доска., конечно же первым делом захотелось сделать что-нибудь интересное. Долго думала какие занятия.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интерактивная доска в работе с дошкольниками
Опубликовано: 3 июня 2015 в 23:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивная доска в работе с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фомичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД