Получи документы

Интеллектуальный КВН с участием родителей и детей (старшая группа)

Минина Ирина Евгеньевна
Интеллектуальный КВН с участием родителей и детей (старшая группа)

Цель.

• Познакомить родителей с играми, развивающими математические способности детей.

• Научить взрослых и детей взаимодействию друг с другом в роли игровых партнеров.

• Продолжать учить детей анализировать ряд фигур и находить недостающую фигуру; «читать» шифр и составлять рисунок на игровом поле игры «Геоконт».

• Упражнять в складывании квадратов из 4-5 частей, кубов из 27 кубиков.

• Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, фантазию, творчество, любознательность.

Публикация «Интеллектуальный КВН с участием родителей и детей (старшая группа)» размещена в разделах

• Формировать интерес к математическим играм. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Материал. 2 эмблемы для команд, 2 путевых листа, 2 листа с изображением 6-7 ключей, 2 картинки с изображением ключей, 4 обруча, 12 кеглей, 2 скакалки, 2 мяча, 2 корзины, 6 игр «Уникуб», 2 листа с наклеенными на них геометрическими фигурами; 2 игры «Геоконт», 2 шифра, 6 игр «Сложи квадрат», 6 квадратов, разрезанных на 4-5 частей.

Раздаточный материал. Эмблема на каждого участника, картинки и карточки-таблички к игре «Найди недостающую фигуру», фломастеры или маркеры разных цветов.

Оборудование. Столы, стулья, магнитофон, 2 магнитные доски.

Музыкальное сопровождение : аудиозапись по выбору воспитателя.

Оформление зала. Зал украшен шарами. На центральной стене надпись – КВН.

Ход работы:

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые взрослые и дорогие ребята! Сегодня мы собрались в Клубе Веселых и Находчивых. Ребята, вы будете вместе с родителями решать задачи, выполнять задания на смекалку. В заседании Клуба принимают участие 2 команды : команда детей - «Умники», команда родителей - «Знатоки». У каждой команды свой капитан. (Представление капитанов.)

В состав жюри входят… (Перечисляет имена, приглашает членов жюри занять места за отдельным столом. Каждое задание оценивается по 3-х балльной системе.)

(Звучит музыка.)

На зонтике «прилетает» Мэри Поппинс.

Мэри.

В сказки я открою двери,

Все узнали Поппинс Мэри?

И для взрослых и детей

Я всегда полна идей!

Чтоб могли вы развиваться,

С любой трудностью справляться,

К вам на помощь я спешу,

В страну знаний приглашу!

Вот сейчас ключи вручаю

И задание открываю.

Ведущий. Прошу капитанов подойти получить ключ и найти его среди других. (На полу разложены листы бумаги, на которых нарисовано 6-7 ключей. Необходимо найти свой. (Капитаны выполняют задание.)

Мэри. (Раздает путевые листы).Теперь у каждой команды есть свой путевой лист, который поможет вам найти станции знаний. Доброго вам пути! До встречи! (Дети и родители отправляются по станциям согласно путевым листам.)

Ведущий. Первая станция – «Логическая», вам необходимо найти недостающую картинку.

Задание «Найди недостающую картинку».

Примеры: №1 №2

Каждый родитель и ребенок получают картинку и карточки-таблички, рассматривают и анализируют ряды фигур, выбирают недостающую из 6 предложенных. Выполненные задания оцениваются жюри.

Ведущий. Вторая станция – «Словесная». На этой станции мы проведем словесную разминку между командами. Кто быстро и правильно ответит на все вопросы, тот становится победителем

Задание «Словесная дуэль».

Команда «Умники»

• Апельсин, лимон, банан, груша – это …

• Сушеный виноград

• Царь зверей

• Где можно купить лекарство? А очки?

• Средство для склеивания бумаг

• Столица России

• В кинотеатре мимо сидящих зрителей лучше пройти спиной к ним?

• У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

• Первая буква в алфавите?

• Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

• У стола 4 угла. Если один угол отпилить, сколько углов останется?

• На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежит на столе?

• Чем отличается квадрат от круга?

Команда «Знатоки»

• Колючий кустарник со съедобными ягодами

• Санитары леса

• Кем приходится Герда – Каю?

• Сказочный герой, который любил кататься на печи

• Чье имя носит театр оперы и балета в городе Казань?

• Сколько ступенек на крыльце нашего детского сада?

• Почему гусь выходит из воды сухим?

• Чем больше вы меня берете, тем больше я становлюсь. (Дырка)

• На каком языке будут разговаривать шотландские и немецкие овчарки?

• Как получить 10 из двух меньших чисел?

• Как принести воду в решете?

• На дереве сидели 3 тетерева. Охотник выстрелил в одного из них. Сколько птиц осталось на дереве?

• Назовите произведения Н. Носова

Ведущий. Молодцы, «Умники» и «Знатоки»! Посмотрим наши путевые листы. Третья станция – «Геометрические фигуры». На этой станции произошла беда, а все это произошло из-за волшебных квадратов. Они очень любили распадаться на части, гордились друг перед другом этим умением. Однажды все части перепутались и не смогли снова стать квадратами. Нужно скорее их собрать. Каждая команда получит по три квадрата, разрезанных по разному на 4-5 частей. Участники должны по сигналу ведущего отобрать части по цвету, а затем сложить из них квадраты на полу. (Звучит музыка.)

Задание «Сложи квадраты».

Ведущий. Молодцы, команды! Я предлагаю жюри подвести итоги за первые три задания. А ребятам и их родителям предлагаю помериться силами в спортивной эстафете.

Спортивная эстафета.

Ведущий. Молодцы, участники! Предлагаю командам сесть на свои места. Как замечательно, что сегодня вы демонстрируете не только свои знания, но и быстроту, ловкость, сноровку. (Слово предоставляется жюри.)

Ведущий. Следующая станция – «Строительная». Наша планета Земля делает «тяжелым» все, что есть на ней. Всё и всех притягивает Земля к себе. Я случайно задела куб на столе, и его сразу притянула к себе Земля – он разбился. Я вам предлагаю стать строителями. (Дети собирают куб из 27 кубиков, чтобы он был красным, а взрослые:

вариант А) верх – красный, середина – желтая, низ – синий

вариант Б) противоположные стороны одинакового цвета).

(Звучит музыка.)

Игра «Уникуб».

Ведущий. Пятая станция – «Капитанская». Я предлагаю выйти к нам, сюда, капитанам. Вам необходимо прочитать шифр, который лежит перед вами и с помощью нескольких резинок, которые натягиваются на гвоздики игрового поля, собрать фигуру.

Игра «Геоконт».

рисунок

Ведущий. Молодцы, капитаны! Давайте посмотрим наши путевые листы. Шестая станция – «Фантазерская», она и конечная станция. Для каждой команды приготовлен лист бумаги с приклеенной на ней геометрической фигурой. Вам необходимо придумать и дорисовать из этой фигуры сюжетную картинку. (Команды выходят из-за столов и строятся в две колонны. Задание выполняется под музыку.)

Молодцы, команды! А теперь я вам предлагаю рассказать о том, что вы нарисовали. Мы полностью прошли все станции знаний в путевом листе. (Появляется Мэри.)

Мэри.

Вы неплохо потрудились,

Вас за это награжу,

И с конфеткою напиток,

Очень вкусный предложу.

(Дети и родители угощаются. Жюри подводит итоги.)

Ведущий. Спасибо, тебе, Мэри. На этом наш Клуб Веселых и Находчивых закрывается. Слово предоставляется нашему жюри. (Выступление жюри. Награждение победителей.)

Мэри. Я приготовила для вас еще один сюрприз. Приглашаю всех участников и гостей сфотографироваться на память.

Список использованных источников, откуда взяты игры: «Уникуб», «Сложи квадрат», «Геоконт», «Найди недостающую картинку», «Словесная дуэль»

• Зак А. З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7 лет. - М. : «Новая школа», 1996.

• Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. - М. : «Просвещение», 1990.

• Никитин Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры. - М. «Просвещение», 1991.

• Тарабарина Т. И., Елкина Н. В. И учеба, и игра: математика. - Ярославль: «Академия развития», 1997.

• Ильина М. Н., Парамонова Л. Г., Головнева Н. Я. Тесты для детей. - СПб. : «Дельта», 1997.

Публикации по теме:

Спортивно-экологический квест с участием родителей «Поход в рощу. Экологическая тропа» (разновозрастная группа детей с ЗПР)Спортивно-экологический квест с участием родителей «Поход в рощу. Экологическая тропа» (разновозрастная группа детей с ЗПР) Методическая разработкаПоход в рощу «Экологическая тропа» (спортивно-экологический квест с участием родителей, разновозрастная группа ЗПР)Цель:.

«Поклонимся великим тем годам». Творческие работы детей и родителей (старшая группа). Часть I«Поклонимся великим тем годам». Творческие работы детей и родителей (старшая группа). Часть I Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». У В. П. Астафьева есть замечательные.

«Поклонимся великим тем годам». Творческие работы детей и родителей (старшая группа). Часть II«Поклонимся великим тем годам». Творческие работы детей и родителей (старшая группа). Часть II Поклонимся великим тем годам Тем славным командирам и бойцам И маршалам страны и рядовым Поклонимся и мёртвым и живым Всем тем которых.

«Поклонимся великим тем годам». Творческие работы детей и родителей (старшая группа). IV часть«Поклонимся великим тем годам». Творческие работы детей и родителей (старшая группа). IV часть Еще совсем немного осталось времени до празднования великой 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. План основных мероприятий,.

«Поклонимся великим тем годам». Творческие работы детей и родителей (старшая группа). III часть«Поклонимся великим тем годам». Творческие работы детей и родителей (старшая группа). III часть Поклонимся и павшим и живым Всем тем которых забывать нельзя Поклонимся, поклонимся друзья Всем миром всем народом всей землёй Поклонимся.

Физкультурно-оздоровительный досуг с участием родителей «В поисках здоровья!» (подготовительная группа) Физкультурно – оздоровительный досуг с участием родителей «В поисках здоровья!» подготовительная группа: Цели:- пропаганда здорового образа.

Прогулка с участием родителей. Вторая младшая группа. ФотоотчетПрогулка с участием родителей. Вторая младшая группа. Фотоотчет Цель. Повышение активности родителей в осуществлении воспитания и образования дошкольников, эмоциональное сближение родителей с детьми, создание.

Рекомендации для родителей «Грибы» (старшая группа)Рекомендации для родителей «Грибы» (старшая группа) Рекомендации для родителей по теме: «Грибы» (старшая группа) Уважаемые родители! На этой неделе тема наших занятий - «Грибы». Словарь.

Сценарий игрового интеллектуального ток-шоу по ПДД с участием родителей «Взрослые и дети» (старшая группа)Сценарий игрового интеллектуального ток-шоу по ПДД с участием родителей «Взрослые и дети» (старшая группа) Цель: Закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения; Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного.

Спортивное развлечение с участием родителей «Школа молодого бойца» (разновозрастная группа детей с ЗПР)Спортивное развлечение с участием родителей «Школа молодого бойца» (разновозрастная группа детей с ЗПР) Спортивное развлечение с участием родителей игры-соревнования «Школа молодого бойца» разновозрастная группа ЗПР Совсем недавно во всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальный КВН с участием родителей и детей (старшая группа)
Опубликовано: 27 октября 2020 в 22:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальный КВН с участием родителей и детей (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Минина Ирина Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД