Минина Ирина Евгеньевна
Интеллектуальный КВН с участием родителей и детей (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
• Познакомить родителей с играми, развивающими математические способности детей.
• Научить взрослых и детей взаимодействию друг с другом в роли игровых партнеров.
• Продолжать учить детей анализировать ряд фигур и находить недостающую фигуру; «читать» шифр и составлять рисунок на игровом поле игры «Геоконт».
• Упражнять в складывании квадратов из 4-5 частей, кубов из 27 кубиков.
• Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, фантазию, творчество, любознательность.
Публикация «Интеллектуальный КВН с участием родителей и детей (старшая группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Старшая группа
- Темочки
• Формировать интерес к математическим играм. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Материал. 2 эмблемы для команд, 2 путевых листа, 2 листа с изображением 6-7 ключей, 2 картинки с изображением ключей, 4 обруча, 12 кеглей, 2 скакалки, 2 мяча, 2 корзины, 6 игр «Уникуб», 2 листа с наклеенными на них геометрическими фигурами; 2 игры «Геоконт», 2 шифра, 6 игр «Сложи квадрат», 6 квадратов, разрезанных на 4-5 частей.
Раздаточный материал. Эмблема на каждого участника, картинки и карточки-таблички к игре «Найди недостающую фигуру», фломастеры или маркеры разных цветов.
Оборудование. Столы, стулья, магнитофон, 2 магнитные доски.
Музыкальное сопровождение : аудиозапись по выбору воспитателя.
Оформление зала. Зал украшен шарами. На центральной стене надпись – КВН.
Ход работы:
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые взрослые и дорогие ребята! Сегодня мы собрались в Клубе Веселых и Находчивых. Ребята, вы будете вместе с родителями решать задачи, выполнять задания на смекалку. В заседании Клуба принимают участие 2 команды : команда детей - «Умники», команда родителей - «Знатоки». У каждой команды свой капитан. (Представление капитанов.)
В состав жюри входят… (Перечисляет имена, приглашает членов жюри занять места за отдельным столом. Каждое задание оценивается по 3-х балльной системе.)
(Звучит музыка.)
На зонтике «прилетает» Мэри Поппинс.
Мэри.
В сказки я открою двери,
Все узнали Поппинс Мэри?
И для взрослых и детей
Я всегда полна идей!
Чтоб могли вы развиваться,
С любой трудностью справляться,
К вам на помощь я спешу,
В страну знаний приглашу!
Вот сейчас ключи вручаю
И задание открываю.
Ведущий. Прошу капитанов подойти получить ключ и найти его среди других. (На полу разложены листы бумаги, на которых нарисовано 6-7 ключей. Необходимо найти свой. (Капитаны выполняют задание.)
Мэри. (Раздает путевые листы).Теперь у каждой команды есть свой путевой лист, который поможет вам найти станции знаний. Доброго вам пути! До встречи! (Дети и родители отправляются по станциям согласно путевым листам.)
Ведущий. Первая станция – «Логическая», вам необходимо найти недостающую картинку.
Задание «Найди недостающую картинку».
Примеры: №1 №2
Каждый родитель и ребенок получают картинку и карточки-таблички, рассматривают и анализируют ряды фигур, выбирают недостающую из 6 предложенных. Выполненные задания оцениваются жюри.
Ведущий. Вторая станция – «Словесная». На этой станции мы проведем словесную разминку между командами. Кто быстро и правильно ответит на все вопросы, тот становится победителем
Задание «Словесная дуэль».
Команда «Умники»
• Апельсин, лимон, банан, груша – это …
• Сушеный виноград
• Царь зверей
• Где можно купить лекарство? А очки?
• Средство для склеивания бумаг
• Столица России
• В кинотеатре мимо сидящих зрителей лучше пройти спиной к ним?
• У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
• Первая буква в алфавите?
• Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
• У стола 4 угла. Если один угол отпилить, сколько углов останется?
• На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежит на столе?
• Чем отличается квадрат от круга?
Команда «Знатоки»
• Колючий кустарник со съедобными ягодами
• Санитары леса
• Кем приходится Герда – Каю?
• Сказочный герой, который любил кататься на печи
• Чье имя носит театр оперы и балета в городе Казань?
• Сколько ступенек на крыльце нашего детского сада?
• Почему гусь выходит из воды сухим?
• Чем больше вы меня берете, тем больше я становлюсь. (Дырка)
• На каком языке будут разговаривать шотландские и немецкие овчарки?
• Как получить 10 из двух меньших чисел?
• Как принести воду в решете?
• На дереве сидели 3 тетерева. Охотник выстрелил в одного из них. Сколько птиц осталось на дереве?
• Назовите произведения Н. Носова
Ведущий. Молодцы, «Умники» и «Знатоки»! Посмотрим наши путевые листы. Третья станция – «Геометрические фигуры». На этой станции произошла беда, а все это произошло из-за волшебных квадратов. Они очень любили распадаться на части, гордились друг перед другом этим умением. Однажды все части перепутались и не смогли снова стать квадратами. Нужно скорее их собрать. Каждая команда получит по три квадрата, разрезанных по разному на 4-5 частей. Участники должны по сигналу ведущего отобрать части по цвету, а затем сложить из них квадраты на полу. (Звучит музыка.)
Задание «Сложи квадраты».
Ведущий. Молодцы, команды! Я предлагаю жюри подвести итоги за первые три задания. А ребятам и их родителям предлагаю помериться силами в спортивной эстафете.
Спортивная эстафета.
Ведущий. Молодцы, участники! Предлагаю командам сесть на свои места. Как замечательно, что сегодня вы демонстрируете не только свои знания, но и быстроту, ловкость, сноровку. (Слово предоставляется жюри.)
Ведущий. Следующая станция – «Строительная». Наша планета Земля делает «тяжелым» все, что есть на ней. Всё и всех притягивает Земля к себе. Я случайно задела куб на столе, и его сразу притянула к себе Земля – он разбился. Я вам предлагаю стать строителями. (Дети собирают куб из 27 кубиков, чтобы он был красным, а взрослые:
вариант А) верх – красный, середина – желтая, низ – синий
вариант Б) противоположные стороны одинакового цвета).
(Звучит музыка.)
Игра «Уникуб».
Ведущий. Пятая станция – «Капитанская». Я предлагаю выйти к нам, сюда, капитанам. Вам необходимо прочитать шифр, который лежит перед вами и с помощью нескольких резинок, которые натягиваются на гвоздики игрового поля, собрать фигуру.
Игра «Геоконт».
рисунок
Ведущий. Молодцы, капитаны! Давайте посмотрим наши путевые листы. Шестая станция – «Фантазерская», она и конечная станция. Для каждой команды приготовлен лист бумаги с приклеенной на ней геометрической фигурой. Вам необходимо придумать и дорисовать из этой фигуры сюжетную картинку. (Команды выходят из-за столов и строятся в две колонны. Задание выполняется под музыку.)
Молодцы, команды! А теперь я вам предлагаю рассказать о том, что вы нарисовали. Мы полностью прошли все станции знаний в путевом листе. (Появляется Мэри.)
Мэри.
Вы неплохо потрудились,
Вас за это награжу,
И с конфеткою напиток,
Очень вкусный предложу.
(Дети и родители угощаются. Жюри подводит итоги.)
Ведущий. Спасибо, тебе, Мэри. На этом наш Клуб Веселых и Находчивых закрывается. Слово предоставляется нашему жюри. (Выступление жюри. Награждение победителей.)
Мэри. Я приготовила для вас еще один сюрприз. Приглашаю всех участников и гостей сфотографироваться на память.
Список использованных источников, откуда взяты игры: «Уникуб», «Сложи квадрат», «Геоконт», «Найди недостающую картинку», «Словесная дуэль»
• Зак А. З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7 лет. - М. : «Новая школа», 1996.
• Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. - М. : «Просвещение», 1990.
• Никитин Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры. - М. «Просвещение», 1991.
• Тарабарина Т. И., Елкина Н. В. И учеба, и игра: математика. - Ярославль: «Академия развития», 1997.
• Ильина М. Н., Парамонова Л. Г., Головнева Н. Я. Тесты для детей. - СПб. : «Дельта», 1997.