Кашаева Гульнара
Интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальный конкурс «Юные интеллектуалы» для детей дошкольного возраста
подготовила Кашаева Гульнара Магомедовна, педагог-психолог МАДОУ «Теремок»
Ход:
Ведущий:
День необычный у нас.
Мы искренне рады приветствовать Вас
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!
Мы рады приветствовать вас, дорогие участники и гости. Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
(приветствие команд)
Публикация «Интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Ведущий: у нас в гостях присутствует жюри, которое будет оценивать конкурсы команд. Жюри заполняет бланк оценки результатов: Приложение 1.
Разрешите представить наше жюри___
А сейчас, слово предоставляется командам. Давайте поприветствуем наших участников.
Название команд (участвуют три команды).
Просмотр фрагмента мультфильма «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Ведущий: Ребята, кто догадался, о чем мы с вами будем говорить сегодня?
Дети: О профессиях. Верно.
Ведущий: А что такое профессия? (ответы детей)
Профессией называют дело, которому человек учится, а потом занимается им каждый день.
Ведущий: Первый этап – «Разминка для ума».
Ведущий: проведем небольшую разминку.
Веселая профи-викторина (презентация, на экране герои сказок)
1. Кем по профессии были герои мультфильма Чип и Дейл? (Спасатели)
2. Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке “Кот в сапогах”? (Мельник)
3. Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого “Золотой ключик, или приключения Буратино”? (Столяр)
4. Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении Сергея Михалкова? (Милиционером)
5. Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? (Ветеринар)
6. Человек какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку? (Дровосек)
7. Кем был по профессии Стекляшкин в сказке “Незнайка на Луне”? (Астрономом).
Ведущий: Жюри не оценивает ответы.
Ведущий: Второй этап - индивидуальные соревнования (индивидуальные задания для конкурсантов).
(показ презентации)
Ведущий: Итак, первое конкурсное задание:
(секундомер – на время, кто быстрее выполнит и не ошибется).
1-е задание «Сказочные узоры» - задание на составление орнамента из нескольких деталей, связанных между собой по определенному правилу или составление орнамента по схеме с соблюдением принципа симметрии.
например: «Сказочные узоры». Вам нужно докрасить орнамент по схеме. Обратите внимание на чередование символов кошек по цвету.
Ведущий: Жюри подводит итоги.
Игра для зрителей «Чья фраза?» (пока команды выполняют задания, игра со зрителями)
Болельщики по фразе угадывают профессию.
– «Кому добавки?» (Повар.)
– «Какой зуб вас беспокоит?» (Врач-стоматолог.)
– «Большое спасибо за покупку». (Продавец.)
– «Вам посылка, распишитесь». (Почтальон.)
– «Сегодня хороший улов». (Рыбак.)
– «Тема сегодняшнего урока «Профессии». (Учитель).
– «Как будем стричься?» (Парикмахер.)
– «Ваш билет?» (Кондуктор.)
2-е конкурсное испытание: «Логическая сетка» задание, направленное на развитие мышления, внимания, памяти, творческого воображения.
Например: Нужно обратить внимание на левую сторону рисунка и в соответствии с соотношением изображений подобрать рисунок в правой части.
Ведущий: Жюри подводит итоги.
Игра со зрителями. Развиваем логическое мышление
Мальчики Вова, Илюша и Максим. Потерялись и не могут вспомнить, где они живут. Вова сказал, что его дом не пятиэтажный, а Максим сказал, что его дом находится справа от Вовиного и Илюшиного. Помоги мальчикам найти их дом.
Физкультминутка
3-е конкурсное задание: «Отгадай предмет» задание, на определение предмета по заданным признакам, определение одного предмета из нескольких, имеющего или не имеющего заданные признаки.
Каждый участник команды выполняет задание индивидуально. После выполнения заданий баллы всех участников команды суммируются.
Критериями оценивания заданий являются правильность и скорость выполнения заданий.
Игра со зрителями «Бюро находок»
-Кому принадлежат эти вещи? Человеку, какой профессии?
1. Кисточка, карандаш, краски. (художнику)
2. Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы. (швее)
3. Ручка, тетрадь, книга. (учителю)
4. Молоток, гвозди, долото, отвёртка. (плотнику)
5. Лампочка, розетка, индикатор. (электрику)
6. Письма, газеты, сумка (почтальон)
7. Градусник, шприц (врач)
8. Расческа, ножницы (парикмахер)
9. Парик, костюм (актер)
Ведущий: После выполнения задания детьми, жюри подводит итоги.
Третий этап «Командный этап», состоит из двух командных испытаний.
4-е задание «Угадай профессию» по заданной схеме из предложенных материалов (лего-конструктора) собрать модель и угадать к какой профессии относится. Каждой команде по одной схеме.
-схема «Машина» - профессия (водитель);
-схема «Светофор» - профессия (полиция-ПДД);
-схема «Книга» - профессия (библиотекарь).
Игра для зрителей «Кто за кем?» (презентация)
Посмотри на картинку и скажи, какая машина за кем приехала.
5-е задание «Лаборатория». Опыты, вам нужно выполнить задание по схеме, строго соблюдая правила поведения в лаборатории.
Подведение итогов членами жюри.
Награждение победителей, вручение дипломов и призов.