Мацко Татьяна Викторовна
Викторина для подготовительной группы «Вперед к знаниям!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения, активизация знаний. Расширять кругозор детей, развития познавательного интереса, интеллектуальной инициативы.
Задачи:
• расширять кругозор и словарный запас детей;
• развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, смекалку, логическое мышление;
• развивать речевую, познавательную активность;
• закреплять знания детей в разных областях.
• воспитывать чувство товарищества, коммуникативные навыки в процессе выполнения заданий викторины, взаимопомощь, умение работать в коллективе;
Публикация «Викторина для подготовительной группы „Вперед к знаниям!“» размещена в разделах
Материалы: пирамидки, карточки с цифрами, таблички с цифрами, карточки с вопросами, конверты с вопросами, дипломы, медали.
Методы:
• словесный;
• наглядный;
• практический.
Приемы:
• вводное слово;
• игровой (отгадывание загадок, познавательная игра);
• рефлексия.
Возраст: 6-7 лет
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Ход викторины
Сюрпризный момент:
Стук в дверь – заходит Незнайка под музыкальный Гимн Незнайки и его друзей
Незнайка: Я узнал, что дети в этом детском саду очень умные и сообразительные, желает проверить знания детей.
Ведущий: Добрый день уважаемые гости! Мы приветствуем вас на интеллектуальной викторине «Умники и умницы». Капитаны представьте свои команды. (команда «Умники», команда «Умницы»)
Представление команд
Команда «Умницы».
Наш девиз:
«Мы умницы –
Команда вышший класс –
Победа наша спутница –
Встречайте дружно нас»)
Команда «Умники».
Наш девиз:
«Мы умники а это значит
Нас ждет успех и ждет удача!
Вперед к победе-наш девиз
А кто слабее-берегись»)
Ведущий: Наша викторина состоит из нескольких конкурсов. За каждый конкурс команда получает фишку.
1. Конкурс «Математический»
Первое задание включает в себя логические задачи, команды отвечают поочередно:
1) На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?
2) 5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне?
3) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
4) На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне?
5) Сколько ушей у трёх мышей?
6) Сколько лап у двух медвежат?
2. Конкурс «Эрудит»
Ведущий: капитаны команд выбирают конверты с вопросами, отвечают поочередно – передают мяч как эстафетную палочку.
Вопросы для 1-й команды:
1) Последний месяц в году? (декабрь)
2) Корова в детстве? (телёнок)
3) Прибор для измерения времени? (часы)
4) Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
5) Перечисли 7 дней недели?
6) Как называется столица нашей страны? (Москва)
Вопросы для 2-й команды:
1) Последний день недели? (воскресенье)
2) Первый месяц осени как называется? (сентябрь)
3) Курица в детстве? (цыплёнок)
4) Прибор для измерения температуры тела? (градусник)
5) Окунь, карась, щука – кто это? (рыбы)
6) Название страны, где мы живём? (Россия)
Незнайка: Молодцы! Вы такие умные! Откуда вы все это знаете?
Динамическая пауза «Живые цифры» : на быстроту и точность –детям каждой команды даётся одна из цифр из набора от 1 до 5, по команде ведущего они выстраиваются в порядке возрастания цифр в две шеренги.
3. Конкурс Вопросы из мультфильмов и сказок»
1) Личный транспорт Бабы – Яги (метла,и ступа)
2) Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)
3)На чем ехал Емеля к царю во дворец (На печке)
4)Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
5) Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)
6) Чем заправлялся Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
7) С ее помощью творил чудеса старик Хоттабыч. (Борода)
8) В ней жил джинн, друг Аладдина. (Волшебная лампа)
4. Физминутка.
Незнайка:
Незнайка потянулся
Раз- нагнулся
Два- нагнулся
Руки в сторону развел,
Ничего он не нашел.
Чтобы что-то нам достать,
Нужно на носочки встать.
И ШАГАТЬ,ШАГАТЬ,ШАГАТЬ.
5. Конкурс «Фантазеры»
– Я предлагаю оживить геометрические фигуры - дорисовать их до изображения, какого - либо предмета. Команда "Умники" будет оживлять круг, а команда их соперников «Умницы» - квадрат.
Игра со зрителями
– Я буду задавать вопросы, а вы быстро – быстро отвечайте хором «Мы»
Договорились?
• Кто любит шоколад?
• Кто любит мармелад?
• Кто спортом увлекается?
• А кто не умывается?
• Кто любит апельсины?
• Кто любит мандарины?
• Кто готов в поход идти?
• Кто расплачется в пути?
5. Конкурс «Загадочные загадки» - отгадай сказку.
1. Был похож на мяч немножко
И катился по дорожкам.
Укатился ото всех.
Кроме "рыжей", вот так смех! (Колобок)
2. Рыбка не простая
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет. ("Сказка о рыбаке и рыбке")
3. Лисичка дом себе нашла.
Мышка добрая была.
В доме то, в конце концов.
Стало множество жильцов. ("Теремок")
4. А дорога - далека,
А корзина - нелегка.
Сесть бы на пенек.
Съесть бы пирожок. ("Маша и медведь".)
5. У отца был мальчик странный.
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? - Вот вопрос. ("Золотой ключик".)
6. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит.)
Ведущий. Игра :На память и внимание.
Запомните какие предметы находятся на полочках (показать картинку в течении 30 секунд и назвать их по памяти).
Игра : Со славами -Составить из букв слова по картинке (картинка с буквами виде часов).
Ведущий: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. А сейчас жюри объявит итоги конкурса.
Незнайка: Всем привет, а мне пора домой. До свидания, детвора! Здоровья виноградного, настроения шоколадного, радости клубничной, улыбки земляничной!
Жюри подводит итоги конкурсов и вручает дипломы и медали детям, небольшие подарки командам.
Ведущий: Наша викторина подошла к концу, вы все молодцы, все были умниками и умницами!
Рефлексия.
Дети, какие задания мы сегодня с вами выполняли?
Что вам понравилось больше всего?
А что для вас было самым трудным?
И что для вас было самым легким? .
Сюрпризный момент :Эксперимент-«Мыльные пузыри» . нам понадобится: тазик, 10 стаканов воды,1/2 стакана глицерина,1/2стакана средства для мытья посуды. Вылить по очереди все жидкости в тазик. Перемешай как следует руками. Сложи пальцы в виде О. Осторожно ПОДУЙ сквозь пальцы,чтобы получить мыльный пузырь.