МААМ-картинки

Интеллектуальное развитие дошкольника с использованием программы «Тропинки»

Нестеренко Екатерина
Интеллектуальное развитие дошкольника с использованием программы «Тропинки»
▼ Скачать + Заказать документы

Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ – и важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе реализации федерального государственного образовательного стандарта.

Одна из основных задач дошкольного образования — математическое развитие ребенка. Она не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, нестандартно мыслить, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками и словами.

Публикация «Интеллектуальное развитие дошкольника с использованием программы „Тропинки“» размещена в разделах

В работе я стала использовать инновационную дошкольную программу «Тропинки».

«Тропинки» - образовательные области:

развитие культуры движений и оздоровительная работа («физическая культура», «здоровье», «безопасность»)

развитие культуры познания («познание», «коммуникация»)

развитие культуры общения («социализация»)

развитие художественно-эстетической культуры («художественное творчество», «музыка»)

Особенности:

• Они не представляют собой чего-то уже готового и «проторенного». Ребенку вместе со взрослым приходиться достраивать их.

• По «тропинкам» ребенок приходит к творческому осмыслению не только мира культуры. «Тропинки» приводят ребенка к открытию заново своего внутреннего, субъективного мира.

• Третья особенность «тропинок» - они пересекаются и тесно переплетаются друг с другом

Принципы программы «Тропинки»

• Общность приоритетов творческого развития. К их числу принадлежит: реализм воображения, умение видеть целое раньше частей, творческая инициативность, мысленное экспериментирование.

• Ориентация на универсальные модели творчества в ходе развития творческих способностей детей.

• Проблема рассматривается как основная единица развивающего программного содержания.

• Полифонизм деятельностных средств воплощения творческих поисков и решений.

• Единство развивающей и оздоровительной работы с детьми. Она является приоритетом.

Приоритетом развивающей

работы с детьми является формирование творческого воображения, как универсального свойства, пронизывающего всю жизнь ребенка.

Основная отличительная черта проекта – принцип необыденности

Принцип необыденности имеет шанс стать одним из основных принципов дошкольной педагогики.

Он позволяет наметить вектор движения от педагогики повседневной к педагогике развития.

Принцип проекта

общность приоритета творческого развития.

Одно из главных составляющих этого принципа – реализм воображения.

Реализм воображения

Позиции относительно преемственности развивающего дошкольного и начального образования:

1. На дошкольной ступени формируется не прообраз учебной деятельности, а ее универсальное психологическое предпосылки.

Ключевая из них продуктивное воображение. Которое развивается средствами игры. Восприятия сказок, художественного творчества и. т. д.

2. Слагаемые психологической готовности к обучению в школе:

наличие у детей тенденции к включению в учебную ситуацию;

способность содержательно строить деловое сотрудничество со взрослыми.

Особенности деятельности дошкольника :

открытость проблемам – исследовательская активность;

инициативность, мотивация;

универсальная пластичность;

эмоциональная насыщенность и выразительность

Допускается применение предметно- тематического принципа обеспечения дошкольного и начального образования.

Результат практической реализации развивающей модели преемственности дошкольного и начальной ступеней системы непрерывного образования должно стать формирование у детей предпосылок и основ умения учиться.

Дошкольное образование может быть только развивающим

Вооружение ребёнка средствами ориентации в собственном внутреннем мире и изменения этого мира в ходе построения контактов с другими людьми.

Ребёнок получает возможность впервые приоткрыть для себя социальное значение и индивидуальный смысл учения, как на расширение собственных возможностей.

В процессе дошкольного образования ребёнок овладевает способами построения собственной деятельности, своей авторской позицией.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игрИнтеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим.

Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности»Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности» ЕМА «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности». «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому.

Лэпбук «Интеллектуальное развитие»Лэпбук «Интеллектуальное развитие» Лепбук «Интеллектуальное развитие» Данный лепбук создан для детей младшей группы, в нем собраны игры на развитие памяти, внимания, речи,.

О влиянии занятий лыжным спортом на развитие ребёнка-дошкольника.О влиянии занятий лыжным спортом на развитие ребёнка-дошкольника. О влиянии занятий лыжным спортом на развитие ребёнка-дошкольника. Автор: старший методист ГБОУ СОШ № 1159 Ависова Надежда Петровна. В.

Подборка методической литературы по теме «Развитие выразительности речи дошкольника» Выразительная речь – это сложная функция, ее развитие зависит от многих аспектов. Большую роль здесь играет влияние окружающих – ребенок.

Развитие содержания программы ДОО компенсирующего вида Совершенствование работы по содержанию Программы включает: • тщательное изучение материалов Программы; • корректировка содержания, дополнения,.

Рекомендации для родителей «Развитие внимания дошкольника посредством игр и игровых упражнений» Уважаемые родители! Пройдет совсем немного времени, и Ваш ребенок пойдет в школу, станет учеником. Очень важным моментом подготовки ребенка.

Содержание программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень (5 часть)Содержание программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень (5 часть) 10 класс Введение. 1 Вводное занятие «Валеология, как наука о здоровье». Цель занятия: Формирование знаний о ЗОЖ. 2 Диагностика ЗУН на.

Содержание программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень — 6–10 класс (4 часть)Содержание программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень — 6–10 класс (4 часть) 9 класс Введение. 1 Вводное занятие «Валеология – наука о здоровье» Цель занятия: Формирование знаний о ЗОЖ. 2 Диагностика ЗУН на начало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальное развитие дошкольника с использованием программы «Тропинки»
Опубликовано: 3 ноября 2020 в 21:52
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальное развитие дошкольника с использованием программы «Тропинки»» (включая файлы) размещена пользователем Нестеренко Екатерина (УИ 1292654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД