Нестеренко Екатерина
Интеллектуальное развитие дошкольника с использованием программы «Тропинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ – и важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе реализации федерального государственного образовательного стандарта.
Одна из основных задач дошкольного образования — математическое развитие ребенка. Она не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, нестандартно мыслить, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками и словами.
Публикация «Интеллектуальное развитие дошкольника с использованием программы „Тропинки“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
В работе я стала использовать инновационную дошкольную программу «Тропинки».
«Тропинки» - образовательные области:
• развитие культуры движений и оздоровительная работа («физическая культура», «здоровье», «безопасность»)
• развитие культуры познания («познание», «коммуникация»)
• развитие культуры общения («социализация»)
• развитие художественно-эстетической культуры («художественное творчество», «музыка»)
Особенности:
• Они не представляют собой чего-то уже готового и «проторенного». Ребенку вместе со взрослым приходиться достраивать их.
• По «тропинкам» ребенок приходит к творческому осмыслению не только мира культуры. «Тропинки» приводят ребенка к открытию заново своего внутреннего, субъективного мира.
• Третья особенность «тропинок» - они пересекаются и тесно переплетаются друг с другом
Принципы программы «Тропинки»
• Общность приоритетов творческого развития. К их числу принадлежит: реализм воображения, умение видеть целое раньше частей, творческая инициативность, мысленное экспериментирование.
• Ориентация на универсальные модели творчества в ходе развития творческих способностей детей.
• Проблема рассматривается как основная единица развивающего программного содержания.
• Полифонизм деятельностных средств воплощения творческих поисков и решений.
• Единство развивающей и оздоровительной работы с детьми. Она является приоритетом.
Приоритетом развивающей
работы с детьми является формирование творческого воображения, как универсального свойства, пронизывающего всю жизнь ребенка.
Основная отличительная черта проекта – принцип необыденности
Принцип необыденности имеет шанс стать одним из основных принципов дошкольной педагогики.
Он позволяет наметить вектор движения от педагогики повседневной к педагогике развития.
Принцип проекта
общность приоритета творческого развития.
Одно из главных составляющих этого принципа – реализм воображения.
Реализм воображения
Позиции относительно преемственности развивающего дошкольного и начального образования:
1. На дошкольной ступени формируется не прообраз учебной деятельности, а ее универсальное психологическое предпосылки.
Ключевая из них продуктивное воображение. Которое развивается средствами игры. Восприятия сказок, художественного творчества и. т. д.
2. Слагаемые психологической готовности к обучению в школе:
наличие у детей тенденции к включению в учебную ситуацию;
способность содержательно строить деловое сотрудничество со взрослыми.
Особенности деятельности дошкольника :
открытость проблемам – исследовательская активность;
инициативность, мотивация;
универсальная пластичность;
эмоциональная насыщенность и выразительность
Допускается применение предметно- тематического принципа обеспечения дошкольного и начального образования.
Результат практической реализации развивающей модели преемственности дошкольного и начальной ступеней системы непрерывного образования должно стать формирование у детей предпосылок и основ умения учиться.
Дошкольное образование может быть только развивающим
Вооружение ребёнка средствами ориентации в собственном внутреннем мире и изменения этого мира в ходе построения контактов с другими людьми.
Ребёнок получает возможность впервые приоткрыть для себя социальное значение и индивидуальный смысл учения, как на расширение собственных возможностей.
В процессе дошкольного образования ребёнок овладевает способами построения собственной деятельности, своей авторской позицией.