Екатерина Сидоренкова
Конспект ООД в форме интеллектуально-развлекательной игры «Что? Где? Когда?» с детьми 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми 5-7 лет
«Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Автор: Сидоренкова Екатерина Геннадьевна, учитель-логопед.
Место работы: МБОУ «Новодарковичская СОШ», детский сад «Колокольчик».
Описание работы: Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Данный материал несёт в себе педагогическую ценность для воспитателей дошкольных учреждений.
Публикация «Конспект ООД в форме интеллектуально-развлекательной игры „Что? Где? Когда?“ с детьми 5–7 лет» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
2. Закреплять знания детей о природном и предметном окружении.
3. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, птица Сойка, птица Дрофа, тушканчик.
4. Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.
Развивающие:
1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
3. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
3. Продолжать воспитывать у детей любовь к музыке; нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.
Приоритетная область: познавательное развитие (природное окружение, предметное окружение).
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);
- социально-коммуникативное развитие (игра, трудовое и нравственное воспитание);
- физическое развитие (физ. минутка, подвижная игра-разминка);
- художественно-эстетическое развитие (музыкальная разминка-танец).
Предшествующая работа:
1. Чтение старшим дошкольникам познавательной информации из детских энциклопедий: «Всё обо всём», «Большая энциклопедия животных», «Большой атлас животных», «Растительный мир», «Животный мир», «Тайная жизнь животных».
2. Отгадывание загадок.
3. Рассказывание детям рассказов и сказок, просмотр мультфильмов.
4. Рассматривание иллюстраций с изображением: героев современных мультфильмов, животных разных поясов, комнатных растений.
5. Беседы с дошкольниками о нравственной культуре (общение, поведение, внимание, помощи взрослым на занятии (трудовое воспитание).
6. Разучивание физкультурной минутки, подвижной игры-разминки, музыкальной разминки-танца.
7. Проведение дидактических игр с детьми : «Узнай и назови», «Кто, где живёт?», «Найди на атласе», «Четвёртый лишний», «Путаница», «Нарисуй узор».
Оборудование:
Демонстрационный материал: оформление музыкального зала; столы для участников игры, ведущих и жюри; игровой стол-круг, разделенный на 12 секторов с сектором «блиц» и «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик с зеркалом; знак музыкальной паузы - скрипичный ключ; два комплекта галстуков (жёлтые и красные) участникам команд; опознавательные знаки на столы со словами «Знатоки» и «Умники»; опознавательные знаки для капитанов - эмблемы; музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; песочные часы; глобус; отрывки мелодий из мультфильмов Винни-Пух, Буратино, Бременские музыканты, Львенок и черепаха, Кот Леопольд, Мойдодыр; 2 мольберта; 2 ватмана с заданиями «Угадай по контуру» (дикие животные средней полосы, Африки, Крайнего Севера); иллюстрации людей в традиционных русских костюмах с орнаментом; видеозапись с вопросами для 2-х команд, демонстрирующая через компьютер, как бы из интернета; 2 конверта с разрезными картинками-пазлами (мать и мачеха, ромашка лекарственная); шоколадные медали для сюрпризного момента, поощрительные открытки с названиями: «Знаток», «Лучший ответ», «Молодец», «Умник», «Эрудит» и другие.
Раздаточный материал: 2 разных комплекта «Веселых картинок» для рисования по памяти; карточки для заданий по математике в форме домика с цифрами на каждого игрока; 2 комплекта палочек Кюизенера, два разных набора с изображениями фигур (страус, щенок) для выкладывания из палочек Кюизенера по количеству участников игры.
Ход игры:
Ведущий:
Ведущий – Добрый день уважаемые гости! Внимание! Внимание!
Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Наши телевизионные камеры установлены в детском саду «Колокольчик». Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру, где вам, дети, будет нужно показать свои знания и умения, которые вы приобрели за этот учебный год. «Знатоками» нашего клуба сегодня будут дети подготовительной, старшей и средней групп. Давайте поприветствуем игроков команд. В интеллектуальной борьбе соревнуются знатоки и умники.
Я предлагаю вам поделиться на 2 команды.
- А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).
1-ый капитан: - Команда «Знатоки».
- Наш девиз:
Члены команды «Знатоки» :
Мы знатоки, а это значит
Нас ждет успех и ждет удача!
Вперед к победе наш девиз!
А, кто слабее – берегись!
2-ой капитан: - Команда «Умники».
- Наш девиз:
Члены команды «Умники» :
Мы умные и смелые,
А в деле мы умелые.
Победим мы в этот раз!
Нам соперник не указ!
Ведущий: - Спасибо командам. - А, сейчас, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга
В виде полу - круга,
На лице она живет,
Но куда-то вдруг уйдет.
То внезапно возвратится
Грусть, тоска ее боится? (Улыбка)
- Покажите на своем лице эту подругу. (Все дети улыбаются.)
Ведущий:
Предлагаю закрепить на своей одежде символику команды (синий или красный полукруг)
Ведущий:
- А, сейчас, слушаем условия нашей игры.
Участникам команд предстоит пройти станции:
«Игрушечная»
«Мультипликационная»
«Водная»
«Питательная»
«Познавательно-разминочная»
«Меткострелятельная»
Каждая станция предполагает выполнение задания. По выполнению задания, лидирующая команда получает жетон. В конце игры подводим итоги по количеству собранных жетонов. И мы начинаем нашу игру, приглашаю участников выстроиться напротив друг друга.
Ведущий: 1 раунд! Станция «Игрушечная»
- Внимание, вас приветствует станция «Игрушечная»!
Игра на зрительное восприятие, память, мелкую моторику рук «Игрушки - картинки».
–Игрокам команд раздают карточки с изображениями предметов. В течение 10 сек. и предлагается их разместить на доске. Игроки 2-х команд по очереди выходят к доске и закрепляют карточки магнитами.
Победившая команда получает жетон.
Ведущий: 2 раунд! Станция «Мультипликационная»
- Внимание, вас приветствует станция «Мультипликационная»!
- Внимание! Задание!
Игра на слуховое восприятие, память «Угадай мелодию». Команды по очереди должны отгадать саундтрек из современных мультфильмов»
1. «Барбоскины»,
2. «Маша и медведь»,
3. «Фиксики»,
4. «Смешарики»,
5. «Лунтик и его друзья»,
6. «Миньоны»
Звучат мелодии из современных мультфильмов. Команды по очереди называют мультфильм. В случае неправильного ответа или его отсутствия, ход переходит к команде соперников.
Ведущий: 3 раунд! Станция «Водная»
Все мы знаем, что вода – это живительная влага, необходимая для жизнедеятельности всего живого: человека, животных и растений.
Человек без труда пользуется чистой водой для утоления жажды, а также в бытовых целях. Животные довольствуются не совсем чистой водой, но имея конечности, легко могут добраться до водного источника. И только растения не могут самостоятельно добывать себе воду. Они вынуждены ждать, когда пойдёт дождь или человек позаботиться и польёт водой их корни. На площадке старшей группы относительно недавно появился «Каучуконосный фикус». Сейчас мы увидим, какая команда сможет добыть больше воды для полива фикуса.
- Внимание! Задание!
Команды по очереди набирают воду губкой из тазика и несут в ёмкость. Лидером выявляем путём зрительного сравнения ёмкостей.
Ведущий: 4 раунд!Станция «Питательная».
- Внимание! Задание!
Команды, посовещавшись, должны догадаться, что находится в кастрюле?
Ведущий читает информацию.
1. Этот продукт используется во многих странах мира с глубокой древности. О питательности и полезности этого продукта говорит такой исторический факт. В одной из стран Древного Востока существовало наказание за провинность слуг, когда человек выбирал себе единственный продукт, которым должен был питаться до конца жизни. От однообразной пищи люди болели и быстро умирали. Лишь один хитрый слуга выбрал этот продукт и прожил довольно долго.
2. На 90% этот продукт состоит из воды; 10% составляют остальные полезные для человека вещества.
3. Это продукт употребляют не только в натуральном виде; из него готовят множество полезных и вкусных продуктов: кефир, сметану, творог, йогурт.
Ведущий: 5 раунд! Станция «Познавательно-разминочная»
Под музыкальное сопровождение, команды имитируют движения, подражая животным. По окончанию музыки команды называют животных и птиц, задействованных в разминке: верблюд, гадюка, дрофа, сойка, белка, тушканчик.
Побеждает команда, назвавшая большее количество животных.
Ведущий: 6 раунд! Станция «Меткострелятельная»
Уважаемые участники команд, сейчас вы будете соревноваться в меткости и внимании. Вам предстоит, забросить как можно больше шаров, символизирующих цвет вашей команды, в цель. Но добраться до ёмкости с шарами необходимо на мяче-прыгуне. Побеждает команда, забросившая большее количество шаров.
Ведущий: Блиц - турнир для команды, набравшей меньшее количество баллов «Веселые задачки» (словесная развивающая игра на развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции)
Ведущий читает задачки, команда отвечает, предварительно посовещавшись.
1 вопрос. - Сколько рогов у двух коров? (4)
2 вопрос. - Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (столько же)
3 вопрос. - На столе лежало 3 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (три)
4 вопрос. - Жених курицы? (Петух)
5вопрос. - У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
6 вопрос. - Детсадовский доносчик? (ябеда)
7вопрос. - На одном берегу утята, а на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (утята, цыплята не умеют плавать)
8 вопрос. - Бледная, очень ядовитая на пути у грибника? (поганка)
9 вопрос. - В горшке у Винни-Пуха? (мед)
10 вопрос. - Борщ на первое, котлеты ….(на второе).
Ведущий: Благодарю вас, ребята, за активное участие и успешное прохождение всех интеллектуальных станций.
Подведение итогов.