Папки-передвижки

Сценарий интеллектуальной викторины в ДОУ с педагогом-психологом «Колесо знаний»

Мария Гирфанова
Сценарий интеллектуальной викторины в ДОУ с педагогом-психологом «Колесо знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеллектуальная викторина

«Колесо знаний»

Подготовила:

педагог-психолог

Гирфанова М. В.

Апрель 2017г

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня, я хотела бы пригласить вас принять участие в интеллектуальной викторине «Колесо знаний»! Вы готовы?

Дети и взрослые: Да!

Публикация «Сценарий интеллектуальной викторины в ДОУ с педагогом-психологом „Колесо знаний“» размещена в разделах

Ведущий: Тогда мы начинаем! У меня для Вас сюрприз: задания для нашей викторины подготовили специальные гости, которых вы очень хорошо знаете! Но кто они! Об этом вы узнаете позже. Для начала необходимо разделиться на две команды. А делиться мы будем с помощью волшебного мешочка. Вытягивайте по одной волшебной палочке (палочки в мешочке двух цветов, дети должны сами заметить что можно разделиться на команды по двум цветам. Если не смогли то педагог начинает задавать наводящие вопросы н-р: какие палочки, как с помощью палочек разделиться на команды). Молодцы, а теперь необходимо дать название нашим командам -участникам.

Ведущий: Отлично! А сейчас я Вам расскажу некоторые правила нашей викторины. За каждый правильный ответ команда будет получать очки. Та команда, которая по итогам всех заданий получит большее количество очков — объявляется победителем. Когда отвечает одна команда — вторая не подсказывает, иначе очко засчитывается в пользу соперников. Команды должны отвечать дружно, не ругаться и не ссориться. Вы готовы? Тогда мы начинаем! Запускаем наше колесо знаний!

I тур. Разминка.

На экране появляется разноцветное колесо знаний, которое вращается, когда оно останавливается, появляется изображение первого персонажа — попугая Кеши.

Ведущий: Друзья, вы узнали нашего первого гостя? (Да). Это веселый попугай Кеша. Давайте послушаем, какое задание он приготовил для нас.

Кеша: Здравствуйте — здравствуйте! Я приготовил для вас веселую разминку. Внимание! Внимание! Вопросы очень сложные! За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл.

Вопросы:

1. Сколько месяцев в году?

2. Сколько углов у круга?

3. Сколько звезд на небе днем?

4. Сколько ушей у трех мышей?

5. Сколько рогов у двух коров?

6. Сколько огней у светофора?

7. Сколько орешков в пустом стакане?

8. Назовите соседей вторника.

9. Сколько хвостов у четырех котов?

10. Сколько углов у квадрата?

Ведущий подводит итоги первого тура.

Ведущий: Молодцы! Ну, а мы продолжаем!

II тур. Математика — Царица наук!

На экране появляется колесо знаний и новый персонаж кот Леопольд. Ведущий приветствует нового гостя и предлагает частникам послушать задание.

Леопольд: Добрый день, ребята. Как известно, математика — Царица наук. И я очень люблю считать, складывать, вычитать. Но я хочу проверить, как Вы научились решать различные математические задачки. Задания будут трудные, но каждый правильный ответ принесет 1 балл вашей команде!

«Сколько машин?»

У каждой команды свой плакат с наклеенными машинками. Каждая команда должна определить для себя как будет происходить подсчёт разноцветных машинок, и кто будет фиксировать результат.

Ведущий: Ребята, перед каждой командой висит плакат, ваша задача посчитать количество машин каждого цвета и записать в соответствующие кружки. Кто это будет делать и как, должны вы договориться сами. У вас есть плакат и 5 карандашей на каждую команду. Можете приступать!

Задание «Веселые задачки»

А это задание для каждого участника команд индивидуально.

Каждому из вас будут заданы математические задачки. Кот Леопольд просит вас быть очень внимательными, ведь задачки будут трудные.

1 команда

1. На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов(3)

2 команда

2. Шесть ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он глядит в окно — считает

Сколько их теперь играет(5)

1 команда

3. На поляне у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать,

Кто успел их сосчитать(4)

2 команда

4. В кружку собрала Марина

10 ягодок малины

6 дала своей подружке

Сколько ягод стало в кружке(4)

1 команда

5. Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось(2)

2 команда

6. Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась-

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле(7)

1 команда

7. Оглянуться не успели

яблоки в саду созрели

3 румяных, наливных

и 3 кислых - сколько их? – (6)

2 команда

8. А у нашего мишки есть медвежата.

Шесть веселых медвежат.

За машиной в лес спешат.

Но один малыш отстал.

А теперь ответ найди!

Сколько мишек впереди? (5)

1 команда

9. Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашё л:

Два - под берёзой,

Один - у осины.

Сколько их будет

В плетёной корзине? (3)

2 команда

10. А в суровые метели

К дому птицы прилетели:

Пять клестов и две синички.

Сколько это будет птичек? (7)

Ведущий: Не устали! Тогда продолжаем!

III ТУР. Развитие речи

Вращается колесо знаний. Появляется новый персонаж — Сова.

Сова: Ааа. Ребята, здравствуйте! Какие вы большие! Вы уже знаете буквы? А читать умеете? Молодцы! Я приготовила для Вас задания. За правильный ответ — получайте 1 балл.

Задание 1. «Антонимы» («Противоположности»)

Также это задание для каждого участника команд индивидуально.

1 команда

Скажу я слово высоко, а ты ответишь …

Скажу я слово далеко, а ты ответишь.

Скажу я слово потолок, а ты ответишь…

2 команда

Скажу я слово потерял, и скажешь ты …

Скажу тебе я слово трус, ответишь ты…

Теперь начало я скажу —ну, отвечай…

1 команда

Петя пил чай ледяной

И теперь лежит больной.

Если б пил компот сливовый,

Был бы, как Степан, здоровый.

2 команда

Я антоним к слову смех

Не от радости, утех

Я бываю по неволе

От несчастья, и от боли,

От обиды, неудач.

Догадались? Это …плач.

1 комнада

Поросёнок, чтоб напиться,

Тычет мордочкой в корытце,

Вместо хвостика крючок,

Нос КОРОТКИЙ -пятачок.

А это — африканский слон,

Бананы очень любит он.

Чтоб рвать бананы и кокосы,

Слон обзавёлся ДЛИННЫМ носом.

2 команда

Нам игрушки надоели,

Дома делать нечего.

Лучше сядем на качели —

Вот нам будет весело!

Визг, смех.

Смех, визг!

Я — ВВЕРХ!

Ты — ВНИЗ!

1 команда

Лягушонку в луже мелко

Эта лужа – как тарелка!

В синем море, далеко

Дна не видно- ГЛУБОКО

2 команда

Солнце яркое взошло,

Стало в комнате светло.

Ночью спать уйдет оно,

Будет в комнате темно!

1 команда

По траве ползет питон:

Словно поезд длинный он.

Рядом розовый и кроткий

Червячок ползет короткий.

2 команда

Шепчет окунь из пруда:

— Мокро тут, везде вода!

Потирает лапки муха:

— Вылезай, у нас здесь сухо!

IV Тур. Мир вокруг нас.

Появляется персонаж Умка.

Умка: Ребята, здравствуйте. Я приготовил для вас вопросы о разных жителях Земли. За каждый правильный ответ вы будете получать 1 балл.

«Отвечай быстро»

Перед каждой командой вывешивается своя таблица.

1-я таблица разделена на 9 клеток. В каждой клетке изображение птицы или животного: в 1 ряду - воробей, голубь, дятел. Во 2 - оса, лиса, стрекоза. В 3 – волк, бабочка, снегирь.

2-я таблица разделена на 9 клеток. В 1 ряду – корова, лось, чайка. Во 2 – кошка, тигр, курица. В 3 – собака, лиса, гусь.

Восп-ль: Ребята, рассмотрите свои картинки. Вы должны быстро отвечать на мои вопросы.

Вопросы к 1 таблице.

1. Как можно назвать всех, кто нарисован в первом ряду? (Птицы).

2. Сколько всего птиц на таблице? (4) Назовите их. (Воробей, голубь, дятел, снегирь).

3. Кого больше, зверей или насекомых? (Больше насекомых, а не зверей). На сколько?

4. На сколько групп можно разделить всех, кто нарисован на таблице? (На 3).

5. Посмотрите на рисунки в 3 столбике. Что общего у всех, кто там нарисован? (Все летают).

6. Сравните животных 1-го и 2-го столбика. Что вы заметили общего? (В каждом столбике изображены птица, зверь, насекомое).

Вопросы ко 2 таблице.

1. Сравните животных 1-го и 2-го столбиков. На какие две группы их можно разделить? (Дикие и домашние животные).

2. Какие ещё животные в 1 и 2 столбиках похожи друг на друга? (Кошка-тигр; лиса-собака). Чем они похожи?

3. Как можно назвать всех, кто изображён в 3 столбике? (Птицы).

4. Каких птиц больше – домашних или диких? На сколько?

5. Сравните животных 2-го и 3-го ряда. Что вы заметили общего? (В каждом ряду по 1 дом. и 1дик. животному и 1 птица).

6. Посмотрите на всех, кто нарисован на таблице, и скажите, каких животных больше, домашних или диких? (Поровну). Сколько их?

Ведущий: Пришло время подводить итоги нашей викторины, (подсчет набранных баллов и награждение). Спасибо за весёлую и честную игру! До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий интеллектуальной игры — квеста по сказам П. БажоваСценарий интеллектуальной игры — квеста по сказам П. Бажова "КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК" Давным-давно известно было - В подножии Уральских гор Мастерового люда жило Довольно много с давних пор. *** В забой.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?» Цель: Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте. Задачи:.

Сценарий интеллектуальной игры «Почемучки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий интеллектуальной игры «Почемучки» для детей старшего дошкольного возраста Познавательная деятельность открывает ребенку окно в мир знаний, мир удивительных открытий. Использование занимательных форм в познании.

Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки»Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки» Цель: Пробудить интерес к познанию и сотрудничеству. Ценность интеллектуальных игр состоит в том, что дети все вместе, в составе команд,.

Сценарий интеллектуальной викторины «Умники и знайки»Сценарий интеллектуальной викторины «Умники и знайки» Интеллектуальная викторина «Умники и знайки» Задачи: способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления; доставить.

Сценарий новогоднего утренника «Поиски Деда Мороза. Колесо времени» для старшего дошкольного возрастаСценарий новогоднего утренника «Поиски Деда Мороза. Колесо времени» для старшего дошкольного возраста Цель:Создать у детей праздничное новогоднее,сказочное настроение. Доставить детям радость от встречи с Дедом Морозом,Снегурочкой и другими.

Сценарий праздника-квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетомСценарий праздника-квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетом Сценарий праздника – квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетом. Ход. Звучит веселая.

Сценарий проведения интеллектуальной игры «Поле чудес» среди педагоговСценарий проведения интеллектуальной игры «Поле чудес» среди педагогов Цели: развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность и кругозор педагогов. Оборудование: барабан,.

Сценарий развлечения, посвящённого Дню знаний для детей старшего дошкольного возраста «Королева Знаний приглашает в гости!»Сценарий развлечения, посвящённого Дню знаний для детей старшего дошкольного возраста «Королева Знаний приглашает в гости!» Сценарий развлечения, посвящённого Дню знаний для детей старшего дошкольного возраста «Королева Знаний приглашает в гости!» Королева Знаний:.

Сценарий общешкольной спортивно-интеллектуальной игры «Спортивный калейдоскоп» Сценарий спортивного мероприятия "Спортивный калейдоскоп" Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни. Задачи: -создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной викторины в ДОУ с педагогом-психологом «Колесо знаний»
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 14:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интеллектуальной викторины в ДОУ с педагогом-психологом «Колесо знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Гирфанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД