Мария Гирфанова
Сценарий интеллектуальной викторины в ДОУ с педагогом-психологом «Колесо знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная викторина
«Колесо знаний»
Подготовила:
педагог-психолог
Гирфанова М. В.
Апрель 2017г
Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня, я хотела бы пригласить вас принять участие в интеллектуальной викторине «Колесо знаний»! Вы готовы?
Дети и взрослые: Да!
Публикация «Сценарий интеллектуальной викторины в ДОУ с педагогом-психологом „Колесо знаний“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Работа психолога в ДОУ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Тогда мы начинаем! У меня для Вас сюрприз: задания для нашей викторины подготовили специальные гости, которых вы очень хорошо знаете! Но кто они! Об этом вы узнаете позже. Для начала необходимо разделиться на две команды. А делиться мы будем с помощью волшебного мешочка. Вытягивайте по одной волшебной палочке (палочки в мешочке двух цветов, дети должны сами заметить что можно разделиться на команды по двум цветам. Если не смогли то педагог начинает задавать наводящие вопросы н-р: какие палочки, как с помощью палочек разделиться на команды). Молодцы, а теперь необходимо дать название нашим командам -участникам.
Ведущий: Отлично! А сейчас я Вам расскажу некоторые правила нашей викторины. За каждый правильный ответ команда будет получать очки. Та команда, которая по итогам всех заданий получит большее количество очков — объявляется победителем. Когда отвечает одна команда — вторая не подсказывает, иначе очко засчитывается в пользу соперников. Команды должны отвечать дружно, не ругаться и не ссориться. Вы готовы? Тогда мы начинаем! Запускаем наше колесо знаний!
I тур. Разминка.
На экране появляется разноцветное колесо знаний, которое вращается, когда оно останавливается, появляется изображение первого персонажа — попугая Кеши.
Ведущий: Друзья, вы узнали нашего первого гостя? (Да). Это веселый попугай Кеша. Давайте послушаем, какое задание он приготовил для нас.
Кеша: Здравствуйте — здравствуйте! Я приготовил для вас веселую разминку. Внимание! Внимание! Вопросы очень сложные! За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл.
Вопросы:
1. Сколько месяцев в году?
2. Сколько углов у круга?
3. Сколько звезд на небе днем?
4. Сколько ушей у трех мышей?
5. Сколько рогов у двух коров?
6. Сколько огней у светофора?
7. Сколько орешков в пустом стакане?
8. Назовите соседей вторника.
9. Сколько хвостов у четырех котов?
10. Сколько углов у квадрата?
Ведущий подводит итоги первого тура.
Ведущий: Молодцы! Ну, а мы продолжаем!
II тур. Математика — Царица наук!
На экране появляется колесо знаний и новый персонаж кот Леопольд. Ведущий приветствует нового гостя и предлагает частникам послушать задание.
Леопольд: Добрый день, ребята. Как известно, математика — Царица наук. И я очень люблю считать, складывать, вычитать. Но я хочу проверить, как Вы научились решать различные математические задачки. Задания будут трудные, но каждый правильный ответ принесет 1 балл вашей команде!
«Сколько машин?»
У каждой команды свой плакат с наклеенными машинками. Каждая команда должна определить для себя как будет происходить подсчёт разноцветных машинок, и кто будет фиксировать результат.
Ведущий: Ребята, перед каждой командой висит плакат, ваша задача посчитать количество машин каждого цвета и записать в соответствующие кружки. Кто это будет делать и как, должны вы договориться сами. У вас есть плакат и 5 карандашей на каждую команду. Можете приступать!
Задание «Веселые задачки»
А это задание для каждого участника команд индивидуально.
Каждому из вас будут заданы математические задачки. Кот Леопольд просит вас быть очень внимательными, ведь задачки будут трудные.
1 команда
1. На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов(3)
2 команда
2. Шесть ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он глядит в окно — считает
Сколько их теперь играет(5)
1 команда
3. На поляне у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать,
Кто успел их сосчитать(4)
2 команда
4. В кружку собрала Марина
10 ягодок малины
6 дала своей подружке
Сколько ягод стало в кружке(4)
1 команда
5. Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось(2)
2 команда
6. Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась-
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле(7)
1 команда
7. Оглянуться не успели
яблоки в саду созрели
3 румяных, наливных
и 3 кислых - сколько их? – (6)
2 команда
8. А у нашего мишки есть медвежата.
Шесть веселых медвежат.
За машиной в лес спешат.
Но один малыш отстал.
А теперь ответ найди!
Сколько мишек впереди? (5)
1 команда
9. Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашё л:
Два - под берёзой,
Один - у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине? (3)
2 команда
10. А в суровые метели
К дому птицы прилетели:
Пять клестов и две синички.
Сколько это будет птичек? (7)
Ведущий: Не устали! Тогда продолжаем!
III ТУР. Развитие речи
Вращается колесо знаний. Появляется новый персонаж — Сова.
Сова: Ааа. Ребята, здравствуйте! Какие вы большие! Вы уже знаете буквы? А читать умеете? Молодцы! Я приготовила для Вас задания. За правильный ответ — получайте 1 балл.
Задание 1. «Антонимы» («Противоположности»)
Также это задание для каждого участника команд индивидуально.
1 команда
Скажу я слово высоко, а ты ответишь …
Скажу я слово далеко, а ты ответишь.
Скажу я слово потолок, а ты ответишь…
2 команда
Скажу я слово потерял, и скажешь ты …
Скажу тебе я слово трус, ответишь ты…
Теперь начало я скажу —ну, отвечай…
1 команда
Петя пил чай ледяной
И теперь лежит больной.
Если б пил компот сливовый,
Был бы, как Степан, здоровый.
2 команда
Я антоним к слову смех
Не от радости, утех
Я бываю по неволе
От несчастья, и от боли,
От обиды, неудач.
Догадались? Это …плач.
1 комнада
Поросёнок, чтоб напиться,
Тычет мордочкой в корытце,
Вместо хвостика крючок,
Нос КОРОТКИЙ -пятачок.
А это — африканский слон,
Бананы очень любит он.
Чтоб рвать бананы и кокосы,
Слон обзавёлся ДЛИННЫМ носом.
2 команда
Нам игрушки надоели,
Дома делать нечего.
Лучше сядем на качели —
Вот нам будет весело!
Визг, смех.
Смех, визг!
Я — ВВЕРХ!
Ты — ВНИЗ!
1 команда
Лягушонку в луже мелко
Эта лужа – как тарелка!
В синем море, далеко
Дна не видно- ГЛУБОКО
2 команда
Солнце яркое взошло,
Стало в комнате светло.
Ночью спать уйдет оно,
Будет в комнате темно!
1 команда
По траве ползет питон:
Словно поезд длинный он.
Рядом розовый и кроткий
Червячок ползет короткий.
2 команда
Шепчет окунь из пруда:
— Мокро тут, везде вода!
Потирает лапки муха:
— Вылезай, у нас здесь сухо!
IV Тур. Мир вокруг нас.
Появляется персонаж Умка.
Умка: Ребята, здравствуйте. Я приготовил для вас вопросы о разных жителях Земли. За каждый правильный ответ вы будете получать 1 балл.
«Отвечай быстро»
Перед каждой командой вывешивается своя таблица.
1-я таблица разделена на 9 клеток. В каждой клетке изображение птицы или животного: в 1 ряду - воробей, голубь, дятел. Во 2 - оса, лиса, стрекоза. В 3 – волк, бабочка, снегирь.
2-я таблица разделена на 9 клеток. В 1 ряду – корова, лось, чайка. Во 2 – кошка, тигр, курица. В 3 – собака, лиса, гусь.
Восп-ль: Ребята, рассмотрите свои картинки. Вы должны быстро отвечать на мои вопросы.
Вопросы к 1 таблице.
1. Как можно назвать всех, кто нарисован в первом ряду? (Птицы).
2. Сколько всего птиц на таблице? (4) Назовите их. (Воробей, голубь, дятел, снегирь).
3. Кого больше, зверей или насекомых? (Больше насекомых, а не зверей). На сколько?
4. На сколько групп можно разделить всех, кто нарисован на таблице? (На 3).
5. Посмотрите на рисунки в 3 столбике. Что общего у всех, кто там нарисован? (Все летают).
6. Сравните животных 1-го и 2-го столбика. Что вы заметили общего? (В каждом столбике изображены птица, зверь, насекомое).
Вопросы ко 2 таблице.
1. Сравните животных 1-го и 2-го столбиков. На какие две группы их можно разделить? (Дикие и домашние животные).
2. Какие ещё животные в 1 и 2 столбиках похожи друг на друга? (Кошка-тигр; лиса-собака). Чем они похожи?
3. Как можно назвать всех, кто изображён в 3 столбике? (Птицы).
4. Каких птиц больше – домашних или диких? На сколько?
5. Сравните животных 2-го и 3-го ряда. Что вы заметили общего? (В каждом ряду по 1 дом. и 1дик. животному и 1 птица).
6. Посмотрите на всех, кто нарисован на таблице, и скажите, каких животных больше, домашних или диких? (Поровну). Сколько их?
Ведущий: Пришло время подводить итоги нашей викторины, (подсчет набранных баллов и награждение). Спасибо за весёлую и честную игру! До новых встреч!