наталья скотникова
Сценарий интеллектуальной викторины «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра-викторина "Что? Где? Когда?" в подготовительной группе
Подготовила : воспитатель МОБУ НОШ Д/С №80 г. Сочи. Скотникова Н. А.
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса, интеллектуальной инициативы.
Задачи: • Способствовать возникновению и поддержанию конструктивного взаимодействия дошкольников в процессе выполнения заданий
Темочки:
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Развивать детскую любознательность, умение анализировать, обобщать, делать выводы связную речь, умение отвечать полными предложениями
• Воспитывать самоконтроль, желание участвовать в поисковой деятельности
• Доставить детям удовольствие от игр развивающей направленности. Оборудование:
1. Игровое поле (8 секторов, стрелки)
2. Большой волчок (юла) со стрелкой
3. Конверт с картинками школьных принадлежностей
4. Чёрный ящик,мочалка
5. Скрипичный ключ (для музыкальной паузы)
6. Глобус, настольная лампа,
7 .Картинки с изображением белого медведя и пингвина
8. Буквенная гусеница
8. Магнитофон и диски с записями музыкального сопровождения к игре «Что? Где? Когда?»
9. Призы участникам игры (шоколадные медальки)
10. Видио - вопросы от школьников
11. Картинки с изображением животного и не животного мира.
Предварительная работа: Чтение энциклопедий и рассматривание иллюстраций. Проведение познавательных занятий, дидактических игр и бесед с детьми. Подбор познавательной и энциклопедической литературы для детей. Исследовательская деятельность с детьми (проведение опытов).
Ход занятия:
Приветствие детей воспитателем. Воспитатель показывает детям письмо, которое прислала Мудрая Сова. Читает его: «Здравствуйте мои дорогие друзья! Быстро пролетело лето, вы, наверное, все выросли, хорошо отдохнули и набрались сил. Приглашаю вас к себе в гости, в телестудию, на увлекательную игру «Что? Где? Когда?», где вы, будете играть в команде «Знатоков» против команды «Школьников» До скорой встречи. Ваша тётушка, Мудрая Сова.»
Дети принимают приглашение.
Воспитатель: Уважаемые знатоки, напоминаю правила игры:
1) Я кручу волчок, волчок останавливается и стрелка показывает на один из секторов, где находятся вопросы от команды «Школьников».
2) На обсуждение вопроса даётся время.
3) Обсуждаете всей командой, а отвечает только кто-то один.
4) Если команда знатоков даёт правильный ответ, то получает фишку. Если не сможет дать ответ, то фишка переходит команде Школьников.
5) Помните: Вы, одна команда!
Дети выбирают капитана команды и взявшись за руки, говорят девиз: «Мы команда Знатоков И знаем всё на свете. Задавайте нам вопросы, Мы на них ответим!» Под музыкальное сопровождение идёт представление участников команды «Знатоков», знатоки по одному проходят к игровому полю. Начинаем нашу игру. Разминка:
Кого называют кораблём пустыни?
1. Страус
2. Верблюд
3. Лев
Кто шляпу носит, а здороваться не умеет?
1. Человек
2. Дедушка
3. Гриб
Сколько лап у двух медвежат?
1. 4 лапы
2. 8 лап
3. 6 лап
Молодцы! На все вопросы ответили правильно!
1 РАУНД
Вопрос от Анастасии из команды «Школьники» : «Уважаемые знатоки! Перед вами «Буквенная гусеница» и цифры под ними зашифрованное слово. Ваша задача «Соединить буквы с цифрами и назвать зашифрованное слово.» Время на выполнение этого задания 1 минута. (дети собирают буквы, затем читают по очереди получившиеся слов) Молодцы! Счё т 1:0 в пользу команды Знатоков.
А мы продолжаем игру.
2 РАУНД
Вам достаётся вопрос от Эрика.
Уважаемые знатоки! Всем известно, что днём светло, а ночью темно. Внимание, вопрос: «Почему бывает день и ночь?» Докажите свой ответ на опыте.
Напоминаю правила безопасности с настольной лампой:
1) Лампочку руками не трогать
2) На провод не наступать
3) Друг друга не толкать
Время на обсуждение 2 минуты. Итак, кто будет отвечать на вопрос?
Ответ доказывается экспериментально: Земля вращается не только вокруг Солнца, но и вокруг своей оси. Если сторона обращена к Солнцу, значит, на её территории сейчас день, а если не освещена Солнцем, то ночь. Из - за непрерывного вращения Земли, на ней непрерывно происходит смена дня и ночи. И это правильный ответ!
Счё т 2:0 в пользу команды Знатоков.
3 РАУНД.
Вам достаётся вопрос от мальчика Ярика. «Уважаемые знатоки! Вы любите сказки? Тогда ответьте пожалуйста на три моих вопроса.»
Внимание! 1 вопрос: «О какой сказке говорится в этом стихотворении?»
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утёнок)
2 вопрос: «О какой героине говорится?»
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
3 вопрос: «А из какой это сказки?»
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки (Маша и медведь)
Молодцы! Вы ответили правильно. И счё т становится 3:0 в пользу команды Знатоков. Объявляется МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
Дети исполняют физминутку: «Чударики».
4 РАУНД.
Вам достаётся вопрос от Светы
Уважаемые знатоки! Всем известно, что белые медведи — это хищные животные. Внимание, вопрос: «Почему белые медведи не едят пингвинов?»
На обсуждение этого вопроса 1 минута. (ребё нок подходит к карте и доказывает свой ответ: Всё дело в том, что пингвины и белые медведи живут на разных полюсах Земли. Пингвины живут на южном полюсе в Антарктиде, а белые медведи на северном в. Белые медведи занесены в Красную Книгу и находятся в начале пищевой цепочки, а вот у пингвинов очень много врагов, например, морской леопард.) И это правильный ответ. Счё т 4:0 в пользу команды Знатоков!
5 РАУНД.
Внимание! Чёрный ящик! (под музыкальное сопровождение заносят чёрный ящик) Вопрос вам задаёт Мудрая Сова. Уважаемые знатоки! Слушаем внимательно!
Я к Таврическому саду
Перепрыгнул через ограду,
А она за мною мчится,
И кусает как волчица.
Внимание, вопрос: «Кто кусал как волчица сказочного героя в сказке «МОЙДОДЫР»? Что находится в чёрном ящике?»
На обсуждение 1 минута.
Ответ: Мы думаем, что в чёрном ящике находится мочалка.
Счё т 5:0
6 РАУНД.
Вам достаётся БЛИЦ – ВОПРОС, для капитана команды, от Лиды (капитан команды отвечает сразу на все вопросы)
Внимание! Никто из игроков не подсказывает
«Как называется явление в природе» :
1Когда солнце встаёт из-за горизонта? (восход)
2Когда солнце садится за горизонт? (закат)
3Сколько дней в недели? (7)
4 Сколько времён года? (4)
5Сколько месяцев в году? (12)
На все вопросы прозвучали правильные ответы и это 6:0 в пользу команды Знатоков!
7 РАУНД.
Вопрос от мальчика Ярика.
Уважаемые «Знатоки». Посмотрите на стол перед вами картинки.
Внимание вопрос: «Скажите какие из картинок относятся к животному миру?
И почему?» Минута на обсуждение. Время пошло.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Дети обсуждают и выбирают картинки с изображением предметов, которые относятся к животному миру.
8 РАУНД.
Вопрос от мальчика Ярика. «Уважаемые знатоки! А теперь веселые задачки". Сейчас я буду зачитывать задачки, вы сообща их решаете, и правильный ответ мне должны показать. Карточки с цифрами лежат перед вами. Даётся по 15 сек на задачку.
1 Ежик по лесу шел.
И подснежники нашел:
Два под березкой,
Один - у осины,
Сколько их будет.
В плетеной корзине(3)
2 Ай да белка- мастерица!
Вяжет деткам рукавицы.
Извязала три клубка,
Два лежат ещё пока.
У кого ответ готов
Сколько у неё клубков? (5)
3 Яблочки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их? (7)
Под музыкальное сопровождение идёт награждение команды Знатоков.
Итог занятия: Ребята, вам понравилась наша игра-викторина? Как она называлась? Какое задание вам понравилось больше всего? Ранее полученные знания вам пригодились? Чтобы больше знать, что для этого нужно делать? Наша игра «Что? Где? Когда? подошла к концу! Благодарю всех и до новых встреч!