Папки-передвижки

Сценарий интеллектуальной викторины «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе (1 фото)

наталья скотникова
Сценарий интеллектуальной викторины «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеллектуальная игра-викторина "Что? Где? Когда?" в подготовительной группе

Подготовила : воспитатель МОБУ НОШ Д/С №80 г. Сочи. Скотникова Н. А.

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса, интеллектуальной инициативы.

Задачи: • Способствовать возникновению и поддержанию конструктивного взаимодействия дошкольников в процессе выполнения заданий

Публикация «Сценарий интеллектуальной викторины „Что? Где? Когда?“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Развивать детскую любознательность, умение анализировать, обобщать, делать выводы связную речь, умение отвечать полными предложениями

• Воспитывать самоконтроль, желание участвовать в поисковой деятельности

• Доставить детям удовольствие от игр развивающей направленности. Оборудование:

1. Игровое поле (8 секторов, стрелки)

2. Большой волчок (юла) со стрелкой

3. Конверт с картинками школьных принадлежностей

4. Чёрный ящик,мочалка

5. Скрипичный ключ (для музыкальной паузы)

6. Глобус, настольная лампа,

7 .Картинки с изображением белого медведя и пингвина

8. Буквенная гусеница

8. Магнитофон и диски с записями музыкального сопровождения к игре «Что? Где? Когда

9. Призы участникам игры (шоколадные медальки)

10. Видио - вопросы от школьников

11. Картинки с изображением животного и не животного мира.

Предварительная работа: Чтение энциклопедий и рассматривание иллюстраций. Проведение познавательных занятий, дидактических игр и бесед с детьми. Подбор познавательной и энциклопедической литературы для детей. Исследовательская деятельность с детьми (проведение опытов).

Ход занятия:

Приветствие детей воспитателем. Воспитатель показывает детям письмо, которое прислала Мудрая Сова. Читает его: «Здравствуйте мои дорогие друзья! Быстро пролетело лето, вы, наверное, все выросли, хорошо отдохнули и набрались сил. Приглашаю вас к себе в гости, в телестудию, на увлекательную игру «Что? Где? Когда, где вы, будете играть в команде «Знатоков» против команды «Школьников» До скорой встречи. Ваша тётушка, Мудрая Сова.»

Дети принимают приглашение.

Воспитатель: Уважаемые знатоки, напоминаю правила игры:

1) Я кручу волчок, волчок останавливается и стрелка показывает на один из секторов, где находятся вопросы от команды «Школьников».

2) На обсуждение вопроса даётся время.

3) Обсуждаете всей командой, а отвечает только кто-то один.

4) Если команда знатоков даёт правильный ответ, то получает фишку. Если не сможет дать ответ, то фишка переходит команде Школьников.

5) Помните: Вы, одна команда!

Дети выбирают капитана команды и взявшись за руки, говорят девиз: «Мы команда Знатоков И знаем всё на свете. Задавайте нам вопросы, Мы на них ответим!» Под музыкальное сопровождение идёт представление участников команды «Знатоков», знатоки по одному проходят к игровому полю. Начинаем нашу игру. Разминка:

Кого называют кораблём пустыни?

1. Страус

2. Верблюд

3. Лев

Кто шляпу носит, а здороваться не умеет?

1. Человек

2. Дедушка

3. Гриб

Сколько лап у двух медвежат?

1. 4 лапы

2. 8 лап

3. 6 лап

Молодцы! На все вопросы ответили правильно!

1 РАУНД

Вопрос от Анастасии из команды «Школьники» : «Уважаемые знатоки! Перед вами «Буквенная гусеница» и цифры под ними зашифрованное слово. Ваша задача «Соединить буквы с цифрами и назвать зашифрованное слово.» Время на выполнение этого задания 1 минута. (дети собирают буквы, затем читают по очереди получившиеся слов) Молодцы! Счё т 1:0 в пользу команды Знатоков.

А мы продолжаем игру.

2 РАУНД

Вам достаётся вопрос от Эрика.

Уважаемые знатоки! Всем известно, что днём светло, а ночью темно. Внимание, вопрос: «Почему бывает день и ночь?» Докажите свой ответ на опыте.

Напоминаю правила безопасности с настольной лампой:

1) Лампочку руками не трогать

2) На провод не наступать

3) Друг друга не толкать

Время на обсуждение 2 минуты. Итак, кто будет отвечать на вопрос?

Ответ доказывается экспериментально: Земля вращается не только вокруг Солнца, но и вокруг своей оси. Если сторона обращена к Солнцу, значит, на её территории сейчас день, а если не освещена Солнцем, то ночь. Из - за непрерывного вращения Земли, на ней непрерывно происходит смена дня и ночи. И это правильный ответ!

Счё т 2:0 в пользу команды Знатоков.

3 РАУНД.

Вам достаётся вопрос от мальчика Ярика. «Уважаемые знатоки! Вы любите сказки? Тогда ответьте пожалуйста на три моих вопроса.»

Внимание! 1 вопрос: «О какой сказке говорится в этом стихотворении?»

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. (Гадкий утёнок)

2 вопрос: «О какой героине говорится?»

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

3 вопрос: «А из какой это сказки?»

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки (Маша и медведь)

Молодцы! Вы ответили правильно. И счё т становится 3:0 в пользу команды Знатоков. Объявляется МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

Дети исполняют физминутку: «Чударики».

4 РАУНД.

Вам достаётся вопрос от Светы

Уважаемые знатоки! Всем известно, что белые медведи — это хищные животные. Внимание, вопрос: «Почему белые медведи не едят пингвинов?»

На обсуждение этого вопроса 1 минута. (ребё нок подходит к карте и доказывает свой ответ: Всё дело в том, что пингвины и белые медведи живут на разных полюсах Земли. Пингвины живут на южном полюсе в Антарктиде, а белые медведи на северном в. Белые медведи занесены в Красную Книгу и находятся в начале пищевой цепочки, а вот у пингвинов очень много врагов, например, морской леопард.) И это правильный ответ. Счё т 4:0 в пользу команды Знатоков!

5 РАУНД.

Внимание! Чёрный ящик! (под музыкальное сопровождение заносят чёрный ящик) Вопрос вам задаёт Мудрая Сова. Уважаемые знатоки! Слушаем внимательно!

Я к Таврическому саду

Перепрыгнул через ограду,

А она за мною мчится,

И кусает как волчица.

Внимание, вопрос: «Кто кусал как волчица сказочного героя в сказке «МОЙДОДЫР»? Что находится в чёрном ящике?»

На обсуждение 1 минута.

Ответ: Мы думаем, что в чёрном ящике находится мочалка.

Счё т 5:0

6 РАУНД.

Вам достаётся БЛИЦ – ВОПРОС, для капитана команды, от Лиды (капитан команды отвечает сразу на все вопросы)

Внимание! Никто из игроков не подсказывает

«Как называется явление в природе» :

1Когда солнце встаёт из-за горизонта? (восход)

2Когда солнце садится за горизонт? (закат)

3Сколько дней в недели? (7)

4 Сколько времён года? (4)

5Сколько месяцев в году? (12)

На все вопросы прозвучали правильные ответы и это 6:0 в пользу команды Знатоков!

7 РАУНД.

Вопрос от мальчика Ярика.

Уважаемые «Знатоки». Посмотрите на стол перед вами картинки.

Внимание вопрос: «Скажите какие из картинок относятся к животному миру?

И почему?» Минута на обсуждение. Время пошло.

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Дети обсуждают и выбирают картинки с изображением предметов, которые относятся к животному миру.

8 РАУНД.

Вопрос от мальчика Ярика. «Уважаемые знатоки! А теперь веселые задачки". Сейчас я буду зачитывать задачки, вы сообща их решаете, и правильный ответ мне должны показать. Карточки с цифрами лежат перед вами. Даётся по 15 сек на задачку.

1 Ежик по лесу шел.

И подснежники нашел:

Два под березкой,

Один - у осины,

Сколько их будет.

В плетеной корзине(3)

2 Ай да белка- мастерица!

Вяжет деткам рукавицы.

Извязала три клубка,

Два лежат ещё пока.

У кого ответ готов

Сколько у неё клубков? (5)

3 Яблочки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой.

Сколько их? (7)

Под музыкальное сопровождение идёт награждение команды Знатоков.

Итог занятия: Ребята, вам понравилась наша игра-викторина? Как она называлась? Какое задание вам понравилось больше всего? Ранее полученные знания вам пригодились? Чтобы больше знать, что для этого нужно делать? Наша игра «Что? Где? Когда? подошла к концу! Благодарю всех и до новых встреч!

Сценарий интеллектуальной викторины «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе
Публикации по теме:

Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «Путешествие в мир шахмат» в подготовительной группе Спортивно-интеллектуальная игра «Путешествие в мир шахмат» подготовительная группа Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к игре.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение Задачи:1.

Сценарий математической викторины в подготовительной группе Цель: Обобщить и закрепить полученные знания. Задачи: 1. Закрепить умения отгадывать математические загадки. 2. Закрепить умения решать примеры.

Конспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группыКонспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе. Викторина «Что? Где? Когда?».

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Сценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группеСценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе на тему: «Загадочный космос» Цель: закрепление и расширение.

Сценарий «Новогодней викторины» в подготовительной к школе группеСценарий «Новогодней викторины» в подготовительной к школе группе Задачи: - Создать у детей радостное, праздничное настроение. - Активизировать словарный запас по теме «Новогодний праздник», упражнять.

Сценарий викторины «Что? Где? Когда» по теме «Цветы» в средней группеСценарий викторины «Что? Где? Когда» по теме «Цветы» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию сценарий проведения викторины "Что? Где? Когда?" на тему "Цветы". Эта игра стала обобщающей.

Фотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусствуФотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусству Добрый всем вечер) Недавно в нашем замечательном детском саду " Рябинка" № 10 в старшей группе " Сударушка" проводилась игра " Что, где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной викторины «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 января 2020 в 10:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интеллектуальной викторины «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем наталья скотникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД