Наталия Олейник
Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников «Поклонимся великим тем годам», посвященная 75-летию Победы в ВОВ
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников
«Поклонимся великим тем годам», посвященная 75 -летию Победы в ВОВ
МДОУ Д/С №26 «ЗВЕЗДОЧКА»
Сценарий составила: Олейник Н. М. заместитель заведующего по ВР
Подготовка к Олимпиаде :
• Зал оформлен к Олимпиаде на тему Победы в ВОВ (центральная стена, постеры на подставках, экран для презентации, проектор, стенгазеты)
Публикация «Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников „Поклонимся великим тем годам“, посвященная 75-летию Победы в ВОВ» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2020
• Три стола с эмблемами для команд (1,2,3 отделений) по 6 детей в команде от каждого отделения
• Стулья (места для болельщиков) – 12 детей из групп № 4 и 10
• Стол и стулья для жюри (дипломы 1,2,3 места среди команд – 3 шт. и грамота самому активному участнику (ам)
• Заготовки для конкурсов: картонные звезды разного цвета -18 штук, загадки о войне, вопросы для конкурса капитанов, для разминки и вопросы болельщикам, заготовки для задания «Великий шифровальщик», инвентарь для эстафеты «Ловкие саперы», изображения и пазлы наград: Орден ВОВ, Звезда Героя Советского Союза, медаль за Победу над Германией, изображение маршала Жукова, М. Т. Калашникова, автомата Калашникова, заставки на экран для всех конкурсов.
• Минусовки военных песен (6 фрагментов)
• Звуковые сигналы (для задания «Узнай звуковой сигнал»)
• Музыкальная физминутка
• Вознаграждения командам (шоколадные медальки и АЛЕНКА болельщикам)
1. ЗВУЧИТ ТОРЖЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА
Презентация о Великой Отечественной войне (фон для декламации стихотворения)
Выходят дети старших групп : Тюрина Стефания (1 отделение) и Шепелев Саша Группа №4 (2 отделение) и читают стихотворения о ВОВ
1й ребенок (2 отделение)
Шепелев Александр, группа №4
ПУСТЬ БУДЕТ МИР
Как надоели войны на свете,
Гибнут солдаты и малые дети,
Стонет земля, когда рвутся снаряды,
Матери плачут и плачут комбаты.
Хочется крикнуть: " - Люди, постойте,
Войну прекратите, живите достойно,
Гибнет природа и гибнет планета,
Ну, неужели вам нравится это? "
Война - это боль, это смерть, это слёзы,
На братских могилах тюльпаны и розы.
Над миром какое-то время лихое,
Где прАвит война, никому нет покоя.
Я вас призываю, нам всем это нужно,
Пускай на земле будет мир, будет дружба,
Пусть солнце лучистое всем нам сияет,
А войн - НИКОГДА и НИГДЕ не бывает!
(выходят ведущие, дети уходят).
2-й ребенок (1 отделение)
Стихотворение Георгия Рублева «Это было в мае на рассвете».Читает Тюрина Стефания
Ведущая 1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня Детский сад гостеприимно распахнул двери для участников и гостей ….
Итак, мы открываем Интеллектуальную Олимпиаду для дошкольников 2020 года «Поклонимся великим тем годам!», посвящённую 75 -летию победы в Великой Отечественной войне.
Ведущая 2:
Праздник 9 Мая — это праздник Великой Победы Великой страны, которая останется навсегда в памяти любого человека! В этот день, как никогда хочется от всей души поблагодарить всех тех, кто защищал нашу Родину в тяжелые дни Великой Отечественной войны. В наших силах сделать так, чтобы подвиги наших прадедов помнили и чтили будущие поколения.
Ведущая 1:
Совсем скоро в этом зале начнут соревноваться самые смекалистые, самые одаренные, самые эрудированные воспитанники нашего детского сада. Давайте вместе поприветствуем будущих защитников нашей Родины и героев нашего праздника!
Ведущая 2:
Встречайте: команда 1 отделения «Летчики»
Ведущая 1: команда 2 отделения «Моряки»
Ведущая 2: команда 3 отделения «Пехота»
(дети занимают свои места за приготовленными столами с эмблемами)
Ведущая 1:
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора,
Её начинать нам настала пора!
Ведущая 2: Мы познакомились с командами участников, а сейчас я представляю вам еще одну команду — команду строгого, но справедливого жюри, которой придется сегодня принимать непростые и очень важные решения, оценивая каждое задание по 5-бальной системе.
(Представление членов жюри)
Председатель жюри зам. зав. по ВР Олейник Наталия Михайловна
Члены жюри:
Заведующий 3 отделением Толстых Наталья Николаевна
Старший воспитатель Баркова Ольга Юрьевна
А еще на нашей Олимпиаде присутствует заведующий 2 отделением Слепова Ирина Валентиновна
Ведущая 1: Участников конкурса сегодня ждут очень серьёзные испытания, первое из которых — домашнее задание «Визитная карточка «Здравия желаю», во время которого каждая из команд представляет своё название и девиз.
Ведущая 2: Для представления названия и девиза приглашается команда
1 отделения «Летчики»
Ведущая 1: Приглашается команда 2 отделения «Моряки»
Ведущая 2: Приглашается команда 3 отделения «Пехота»
Ведущая 1: Спасибо, командам. Мне кажется, что все участники достойно справились с первым заданием.
А сейчас я предлагаю небольшую разминку для всех и для болельщиков и для команд:
ВОПРОСЫ:
• Какой праздник мы отмечаем 9 мая? (День Победы)
• Как называлась война? (Великая Отечественная война).
• Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня)
• Как называлась наша страна во время ВОВ? (Советский Союз)
• Как называется наша страна в настоящее время? (Россия)
• Что мы должны сделать, если 9 мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить).
Ведущая 2: объявляет 1 конкурс
"Конкурс капитанов"
Капитаны команд по очереди отвечают на ВОПРОСЫ:
• Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года).
• Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия).
• Какой отечественный танк был призван лучшим в годы ВОВ? (Т-34).
• Чем отличается орден от медали? (Орден- может быть любой формы, часто в виде звезды. Это более высокая награда, чем медаль. Медаль имеет круглую форму).
• Где состоялся первый парад Победы? (Москва, Красная площадь).
• Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны).
Затем ведущая предлагает ВСЕМ немного размяться (Музыкальная физминутка)
Ведущая 1: Следующее задание «Великий шифровальщик» (сложить слово)
Капитаны, получите задания (дети тянут жребий «выбирают звезду №1,2 или 3»)
Ведущая 2: 3 задание «Героическое»
В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота, использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия, военные различных специальностей (лётчики, моряки, танкисты, снайперы). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали:
военный флот? (На море, на воде)
авиация? (В небе, в воздухе)
пехота? (На суше. На земле)
1. Игра «Узнай звуковой сигнал» (дети отгадывают звуки самолета, выстрелы из орудий, плеск волн, звук гусениц танков) – НА СКОРОСТЬ
2. Найти изображение предмета, издающего этот сигнал (одинаковые карточки с изображениями на каждую команду)
Ведущая 1: Продолжает наш праздник «Военная эстафета».
Эстафета «Ловкие саперы»
Инвентарь: по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды.
Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.
Задание: по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно
Ведущая 2: Следующее задание «Никто не забыт, ничто не забыто»
Воспитанники нашего сада приготовили для вас видео вопросы. Каждая команда должна в течение минуты ответить на заданный ей вопрос. Просьба для соперников: не выкрикивать с места, не подсказывать, иначе с вас снимут очки, а вашим соперникам добавят (капитаны тянут «звездочку» с №)
1 вопрос: -Ребята, звание героя ВОВ за особые заслуги присваивается как людям, так и целым городам. Внимание, вопрос: назовите города-герои, которые вы знаете? (Ленинград-ныне Санкт-Петербург, Сталинград-ныне Волгоград, Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость — крепость-герой, Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск).
2 вопрос: -Как мы называем людей, воевавших в годы ВОВ и доживших до наших дней? (Ветераны)
- Как их можно узнать? (Это пожилой человек, в форме, с наградами).
3 вопрос: Где произошло самое большое танковое сражение в годы ВОВ? Какое название оно получило (В Прохоровке, Прохоровское танковое сражение)
4 вопрос: Во многих городах есть памятники, возле которых днем и ночью горит огонь. Этот огонь никогда не гаснет. Внимание, вопрос: для чего горит огонь и как он называется (вечный огонь)
5 вопрос: Самый главный памятник погибшим за Родину называется Могила Неизвестному солдату. Как вы думаете, почему он так называется?
6 вопрос: Какое боевое орудие прославило нашу страну в годы ВОВ (Катюша)
Ведущая 1: А сейчас следующий конкурс – музыкальный. Каждая команда услышит по 2 отрывка из военных песен. Нужно назвать песню.
Музыкальный конкурс
Предлагаются музыкальные фрагменты следующих песен:
«Священная война»
«День Победы»
«Три танкиста»
«Катюша»
«Смуглянка»
«Журавли»
Ведущая 2: Война не обошла стороной и наш край. Около нашего города велись ожесточенные бои. Немцы рвались к Москве, но наши солдаты смогли остановить врага, некоторые ценой своей жизни. Снаряды рвались и там и тут. И однажды бомба попала на территорию стекольного завода. В нашем городе есть «Памятник работникам Клинского стекольного завода, погибшим при бомбежках города, 29 октября 1941 года (из цикла «Памятники Клина»)». Об этом времени предлагаю послушать стихотворение, которое расскажет Зайцева Марина (3 отделение МДОУ)
Ведущая 1: В нашем следующем задании вы будете конструировать военные награды (несколько слов о наградах, вступление к заданию)
Военные награды
Каждая команда получает детали ПАЗЛОВ из которых необходимо сложить награду и назвать её. По окончании сборки ведущая показывает всем присутствующим большую картинку собранного ордена или медали и повторяет его название (на экране)
Ведущая 2: Вот и завершился последний конкурс Интеллектуальной Олимпиады старших дошкольников «Поклонимся великим тем годам!»-2020, посвящённой 75 -летию победы в Великой Отечественной войне.
Ведущая 1: И пока наше уважаемое жюри подводит итоги олимпиады, мы поиграем с ребятами.
1. Музыкальная физминутка
Ведущая 2: А теперь предлагаем конкурс для болельщиков
Вопросы для викторины с выводом фотоответов на экран.
-Кто из советских конструкторов стрелкового оружия создал новый тип автомата и автоматические пулеметы (МИХАИЛ ТИМОФЕЕВИЧ КАЛАШНИКОВ).
-Назовите известного советского полководца, внесшего выдающийся вклад в победу над фашистскими захватчиками. (МАРШАЛ ЖУКОВ).
- ВОПРОСЫ о КЛИНЕ в ВОВ (с выводом на экран)
• Итоги жюри
• Награда победителей и участников
• Фотосессия
• (ПОД ТОРЖЕСТВЕННУЮ МУЗЫКУ ДЕТИ ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА)