Eлена Щибря
Интеллектуальная краеведческая игра «Умники и Умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная краеведческая игра.
Цель игры: Приобщение учащихся к краеведению.
Задачи игры:
1. Активизация эмоциональной сферы личности школьников.
2. Расширение краеведческого кругозора учащихся.
Цели:
Публикация «Интеллектуальная краеведческая игра „Умники и Умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
1. Развивать у обучающихся любознательность и интерес к чтению книг о природе; животных,
2. воспитывать внимание и познавать интерес
3. развивать логическое мышление, познавательность, способности обучающихся
Оборудование: карточки с цифрами, карточки к заданию, презентация.
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Наше сегодняшнее мероприятие хотелось бы начать такими словами писателя Виталия Бианки, который говорил: "К чему ни начнешь прислушиваться - за самым обыкновенным, даже скучным, на первый взгляд, явлением скрываются удивительные вещи. Начнешь разбираться, а там - полно неизвестных маленьких и больших тайн. Весь огромный мир вокруг меня полон неизведанных тайн. И я буду открывать их всю жизнь, потому что это самое интересное и увлекательное занятие в мире".
Ведущий: Мы с вами собрались здесь для того, чтобы провести увлекательную интеллектуальную игру «Умники и Умницы» между 2 командами, в конце которой мы выясним, кто из вас самый любознательный и эрудированный. Для этого вы должны быть очень внимательны, внимательно слушать вопросы и правильно на них отвечать.
2. Представьте свои команды, девиз!
3. Объяснение правил игры
Ведущий: Команде задаются вопросы и они должны дать правильный ответ, если команда затрудняется ответить, ход переходит следующей команде. Выигрывает команда, которая больше всего даст правильных ответов. А чтобы успешно справиться со всеми заданиями, вам понадобятся ваши знания, смекалка, логика и внимание.
За правильный ответ количество баллов соответствует номеру тура, за ответ получаете фишки, которые прикрепляются к мишени вашей команды. Если вы правильно ответите на все вопросы, то узнаете что изображено на картинке.
1 тур – «Мой любимый город» (желтый цвет)
2 тур - «По страницам красной книги» (красный цвет)
3 тур - «Растения нашей страны» (зеленый цвет)
4 тур - «Тайны живой природы» (синий цвет)
5 тур – «Самый, самый, самый» (белый цвет)
Ведущий: Итак, начинаем игру, но сначала проведем разминку:
(если фраза неправильная - хлопаете)
1. Глухари питаются семенами подсолнуха? (нет)
2. Рысь запасает шишки на зиму? (нет)
3. Клесты выводят птенцов зимой? (да)
4. Волк – травоядное животное? (нет)
5. Хвойные леса находятся севернее, чем лиственные? (да)
6. В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс (нет)
1-й тур «Мой любимый город» (слайд 1)
1. В честь кого назван первый русский театр в Ярославле?
Петра Великого
Александра II
Федора Волкова
2. Как называются жители города Ярославля?
Ярославы
Ярославцы
Ярославчане
3. Какое животное изображено на гербе Ярославля?
Медведь
Тирг
Козёл
4. Какой музей расположен в центре Ярославля?
Мой любимый мишка
Мой ласковый котик
Мой верный пёсик
5. Памятник каким киногероям установлен в Ярославле?
Остапу Бендеру и Кисе Воробьянинову
Штукатуру Коле и сантехнику Афоне
Трусу, Балбесу и Бывалому
2- тур «По страницам красной книги» (слайд 2)
1. Самый крупный хищник, длина тел 200 см, масса 240 кг. Туловище огромное, голова большая с небольшими ушами, хвост очень короткий. Окраска темно-бурая. Ведет одинокое существование. Зиму проводит в берлоге. (Бурый медведь)
2. Окраска буровато-серая, с мелкими черными пятнышками. Мордочка белая, вдоль головы, через глаза проходят черные полосы. День в норе, ночью выходит на охоту. Живут семьями. На зиму впадает в спячку. (Барсук)
3. Длина этой птицы 100 см. спина, голова и шея - черные, брюшко и хвост - белые, клюв и ноги красные. Прилетают в начале апреля. Гнезда на высоте от 5 метров. (Цапля)
4. Многолетнее водное без стеблевое растение с толстым и долгим горизонтальным корневищем с многочисленными корнями. Радиус листьев равен 20 см. Плавучие,
цветы крупны, белые. (Кувшинка белая)
5. Это растение лекарственное, его еще называют солдатской травой, потому что это растение помогало воину залечивать раны. (Тысячелистник)
3- й тур «Растения нашей страны» (Слайд 3)
1. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)
2. Какое дерево живёт дольше других деревьев? (Дуб)
3. Стоит над водой трясет бородой. (Камыш)
4. Эти цветы первыми появляются на местах пожарищ в лесу. (Иван-чай)
5. Ствол шершавый, серого цвета разносит пух весной и летом. (Тополь)
6. Какая ягода бывает красной, белой, чёрной? (Смородина)
7. У розовой шляпки лапки-царапки. (Шиповник)
8. Названье ему очень звонкое дали, но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)
9. Был я солнышком лучистым, стал я облачком пушистым. (Одуванчик)
10. В сенокос – горька, а в мороз сладка, что за ягодка? (Рябина)
4- тур «Тайны живой природы» (слайд 4)
1. Самое страшное оружие этой рыбы - зубы, она охватывает и убивает свою жертву. Зубы этой рыбы разрывают мясо на мелкие кусочки, чтобы их было удобнее глотать, - все это приводит к быстрому гниению зубов. Ее спасает то, что каждые 8 дней, у нее отрастают новые зубы. О какой рыбе идет речь? (Акула)
3. Эти насекомые узнают и находят друг друга с помощью световых сигналов. У каждого вида имеются свои световые сигналы. Кто они? (Светлячки)
4. Что это за птица, которая не поет, но по скорости ударов по дереву мы сможем легко ее узнать? (Дятел)
5. У этой птицы самое крупное яйцо, по массе такое яйцо равно 18 куринным, а чтобы сварить его всмятку необходимо 40 минут. О какой птице идет речь? (Страус)
6. Они не могут летать, чтобы добраться до своих пастбищ, им необходимо преодолевать пешком 320 км по сугробам и скалам. Пока светит солнце, они строго следуют по нужному маршруту, а в пасмурные дни иногда сбиваются с пути. О какой птице идет речь? (Пингвин)
5-тур «Самый, самый, самый…» (слайд 5)
Ведущий: Я буду задавать вопрос, а вы должны поднять карточку с нужной цифрой. Варианты ответов перед вами.
1. Самая страшная рыба: 1. пиранья; 2. акула; 3. щука.
2. Самое большое животное: 1. кит; 2. слон; 3. буйвол.
3. Самое любимое животное северных народов нашей планеты:
1. морж; 2. сев. олень; 3. песец.
4. Самый лучший прыгун:1. белка; 2. заяц; 3. кенгуру.
5. Самый знаменитый землерой, почти всю жизнь проводит под землей?
1. крот; 2. мышь; 3. землеройка.
6. Самый большой на суше:1. медведь; 2. бегемот; 3. слон.
7. Самая маленькая птичка на планете: 1. королек; 2. коростель; 3. колибри
Игра «Перевертыши» это интересно!
Ведущий: Сейчас я буду называть предложения, а вы должны будете называть аналогично моему предложению, например, если я скажу белые брюки, то вы говорите- черные штаны.
- Готовы?
1. В поле березу срубили. (В лесу родилась елочка)
2. От гримасы светлая ночь темнее (От улыбки темный день светлей)
3. Ночь ужасная (Мороз и солнце, день чудесный)
Ведущий: Я даю краткое содержание песни, а вы называете мне ее.
1. Эта песня о том, как вели себя домашние птицы у пожилой женщины (Два веселых гуся) 2. Эта песня о животных, которые несмотря на природную трусость, пошли в лес, чтобы косить траву. (Песенка про зайцев)
4. Подведение итогов
- Ну что же ребята, на этом наша увлекательная игра окончена, жюри подводит итоги.
- Итак, можно сказать, что выиграла команда…. Молодцы!
(награждение медалями и сладким призом)
- Но другая команда не должна расстраиваться, это ведь игра.
(награждение медалями за участие)
- А как вы думаете, что у вас не получилось во время игры?
- А что нужно сделать, чтобы выиграть в следующий раз?
- Надеюсь вам было интересно.
- Спасибо за внимание! Все постарались!